Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к активной природоохранной деятельности, воспитанию экологического сознания. Для этого используются математические задания, имеющие экологическое содержание.
Предмет: математика
Класс: 4 класс
Программа: «Школа России»
Тип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыков.
Вид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)
Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.
Цель: закрепление навыков деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; закрепить умения решать составные задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с данными в косвенной форме; формировать знания об экологических проблемах современности.
Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности, мышление; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_kuznetsova_sherkaly_1.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов,1категория
Место работы: МКОУ «Шеркальская СОШ»,
Адрес: 628121 с.п. Шеркалы, ул.Гладышева 43-3
Т-н: 89505314381
Аннотация
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к активной природоохранной деятельности, воспитанию экологического сознания. Для этого используются математические задания, имеющие экологическое содержание.
Предмет: математика
Класс: 4 класс
Программа: «Школа России»
Тип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыков.
Вид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)
Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.
Цель: закрепление навыков деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; закрепить умения решать составные задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с данными в косвенной форме; формировать знания об экологических проблемах современности.
Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности, мышление; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.
Конспект урока
Ход урока | Презентация |
Вы готовы начать урок?
На уроке мы закрепим письменный приём деления на однозначное число.
Очищают воздух, Посмотрите, какой цветок вырос у нас на доске. На лепестках буквы и числа. Решив примеры, записанные на лоске, мы узнаем, чему будет ещё посвящён наш урок математики. 96:8= … 12 – э 64:2= … 32 – к 99:3= … 33 – 0 77:7= … 11 - л 56:4= … 14 – о 60:5= … 12 - г 68:4= … 17 - и 72:3= … 24 – я - Какое слово получилось? Какое значение оно имеет? Наша планета Земля является домом для всех на ней живущих существ. Значит, экология – (анимация) наука о доме для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. (анимация) Экология изучает проблемы взаимодействия человека и окружающей среды. | Слайд 1 |
Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой. 2). Устно решим задачи: - Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? - В крупных промышленных центрах в воздухе в среднем находится 210 мг/м3 углекислого газа при норме 3 мг/м? Во сколько раз превышена норма? - Какие экологические проблемы были затронуты в задачах? - К чему приводит загрязнение воздуха? - Послушайте задачу о влиянии загрязнённого воздуха на деревья: «Ель в лесу может прожить 400лет. Это в два раза больше, чем в городе. Сколько лет может прожить ель на улицах города?» - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил 2013 год в России Годом охраны окружающей среды. К концу 2012года в России было 102 заповедника. В соответствии с решением правительства до 2020 года будет создано еще 11 новых заповедников. Сколько заповедников будет в нашей стране 2020 году? (102+11=113 заповедников) - А что называют заповедником? | Слайд 2 |
- На территории Ханты-Мансийского округа существует два заповедника: Юганский и Малая Сосьва (анимация). К сожалению, в заповедниках иногда случаются пожары(анимация: картинка). Посмотрите репортаж о Юганском заповеднике (через ссылку на картинке). - Что интересного вы узнали из этого репортажа? - В 2020 году будет 60 национальных парков, это на 18 больше, чем было на начало 2013года. Сколько национальных парков было в России? (60-18=42 парка) | Слайд 3 |
- Для чего создают национальные парки? - В Ханты-Мансийском округе природными парками объявлены Кондинские озёра и Самаровский чугас (анимация). Эти парки открыты для туристов (анимация: картинка). В таких парках создают музеи под открытым небом, такие как, например, «Торум Маа» (просмотр видео: ссылка на картинке). - Зачем нужны в национальных парках такие музеи? - У народов ханты и манси в священных местах была запрещена охота, рыбалка. Туда приходили только по праздникам. Даже дрова для ритуального костра приносили с собой. Эти места были своеобразными заповедниками, где могли спокойно жить животные. | Слайд 4 |
Решите примеры. Объясните решение примеров по плану в учебнике с.80 №400 2259 : 3 = … (анимация) 753 – личинки жука-короеда съедает дятел за 1 день 2316 : 2 = … (анимация) 1158 – столько насекомых приносят муравьи в муравейник за 1 день 4296 : 6 = … (анимация) 716 – тлей уничтожают личинки божьей коровки 3928 : 4 = … (анимация) 982 - столько уничтожает в год одна сова - Личинки короеда, кровососущие насекомые, тля, мыши - Что их объединяет? (это животные-вредители урожая) Значит, в природе существуют помощники в борьбе человека с вредителями. - Как люди стараются привлечь в свои сады птиц, чтобы те помогали им в борьбе с насекомыми-вредителями? (делают кормушки, скворечники) - Как вы помогаете птицам? - У кого из вас действуют сделанные в прошлом году кормушки? | Слайд 5 |
Прочитайте задачу: «Пара поползней приносит своим птенцам за неделю 335 гусениц, это в 3 раза меньше чем пара трясогузок. А пара скворцов - в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем трясогузки?» - Сделаем краткую запись. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что значит «это в 3 раза меньше, чем пара трясогузок»? - Как узнаете, сколько гусениц приносят в гнездо трясогузки? - Как сможем узнать, сколько гусениц приносят скворцы? - Повторите вопрос задачи. Каким действием узнаем, на сколько гусениц больше приносит своим птенцам скворцы, чем трясогузки? - Измените вопрос задачи так, (анимация) чтобы последним действием было сложение. | Слайд 6 |
В нашем округе существует 71 вид животных, 140 видов растений и 16 видов грибов находящихся на грани исчезновения, т.е. их численность очень мала. Решите примеры №402 с.80 по вариантам. Для каждого варианта у меня приготовлено сообщение о птицах находящихся в Красной книге ХМАО: 1вариант решает 1 строчку, 2 вариант - 2строчку. Кто быстрее? | Слайд 7 |
Сообщение для 1 варианта – сорока-кулик . Лапы и клюв у красные, оранжевые или розовые. Клюв сильный и длинный, приспособленный к тому, чтобы разбивать о камни раковины моллюсков. У некоторых видов имеются ярко-оранжевые круги вокруг глаз. Питаются они и червями, гусеницами. Хорошо бегает, легко летает, отлично плавает. Кулик-сорока все время чем-то занят: то добычей корма, то играми и драками с другими куликами; зорко следит за всем происходящим на побережье и подобно чибисам предупреждает других птиц об опасности. | Слайд 8 (вход через ссылку на слайде 7 «1 в.– 1c. «>»; возврат на 7 слайд через «>» в правом нижнем углу слайда) |
Сообщение для 2 варианта – стерх (белый журавль). Среди всех журавлей стерхи отличаются наибольшей требовательностью к условиям обитания. Эти журавли больше других связаны с водным образом жизни, о чём говорит их длинный клюв и строение ног, позволяющее передвигаться по вязкой почве. Весной и летом рацион включает в себя мелких грызунов, яйца других птиц и птенцов, рыбу, насекомых, клюкву, подводные части осоки и пушицы. На территории ХМАО гнездится около 20 птиц. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в международные списки Красной книги Международного союза охраны природы. Причиной их исчезновения является освоение людьми территорий, где издавна обитали стерхи. | Слайд 9 (вход через ссылку на слайде 7 «2 в. – 2 с. «>»; возврат на 7 слайд через «>» в правом нижнем углу слайда) |
- Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 60 больше, чем на Оби. Сохранилось их в природе всего 300. Сколько белых журавлей гнездятся на Оби? -Что человек может сделать для того чтобы сохранить вид этих птиц? (создать заповедники в местах гнездования этих птиц) | Слайд 10 (вход через слайд 7: ссылка на кружок в правом нижнем углу слайда 7) |
- Скажите, что значит природа в жизни человека? (ответы детей) - Между природой и человеком существует крепкая связь. Природа очень многое даёт человеку. А что получает взамен? Работа машин, фабрик, заводов загрязняет воздух, воды, земли. Животным, птицам негде жить - вырубаются леса, вместо полей теперь стройки. Люди пытаются уменьшить вред наносимый природе: строятся очистительные сооружения, используют альтернативное бензину топливо, создаются для сохранения численности животных заповедники, заказники и т.д. Ставшие редкими животные заносятся в Красную книгу. - Какое вы можете оказать содействие в сохранении природного баланса нашего общего дома под названием Земля? (нельзя ломать ветки деревьев, кустов; нельзя шуметь в лесу; нельзя разводить костры без взрослых; нельзя мусорить; нельзя тревожить лесных жителей и т.д.) Если все будут соблюдать правила поведения в природе, правильно к ней относиться, то тогда жизнь на Земле сохранится на долгие годы, и природа будет радовать нас своей красотой! (просмотр видео: ссылка на прямоугольнике «природа») | Слайд 11
|
У вас на столах лежат листочки. Вспомните, чем мы занимались и о чём говорили на уроке, дополните предложения (рефлексивный экран):
| Слайд 12 |
Мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за работу! | Слайд 13 |
Слайд 14 (ссылки на интернет –источники) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс
Методическая разработка урока в помощь учителю....
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"
Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...