Главные вкладки

    Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Кузнецова Ирина Анатольевна

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к активной природоохранной деятельности, воспитанию экологического сознания.  Для этого используются математические задания, имеющие экологическое содержание.

    Предмет: математика

    Класс: 4 класс

    Программа: «Школа России»

    Тип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыков.

    Вид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)

    Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.

    Цель: закрепление  навыков деления  многозначного числа на однозначное число.

    Задачи урока:

    Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; закрепить  умения решать составные задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с данными в косвенной форме; формировать  знания об экологических проблемах современности.

    Развивающие: совершенствовать  вычислительных навыков, развивать познавательные способности, мышление; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon model_uroka_kuznetsova_sherkaly_1.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна,

    учитель начальных классов,1категория

    Место работы: МКОУ «Шеркальская СОШ»,

    Адрес: 628121 с.п. Шеркалы, ул.Гладышева 43-3

    Т-н: 89505314381

    Аннотация

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к активной природоохранной деятельности, воспитанию экологического сознания.  Для этого используются математические задания, имеющие экологическое содержание.

    Предмет: математика

    Класс: 4 класс

    Программа: «Школа России»

    Тип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыков.

    Вид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)

    Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.

    Цель: закрепление  навыков деления  многозначного числа на однозначное число.

    Задачи урока:

    Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; закрепить  умения решать составные задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с данными в косвенной форме; формировать  знания об экологических проблемах современности.

    Развивающие: совершенствовать  вычислительных навыков, развивать познавательные способности, мышление; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.

    Конспект урока

    Ход урока

    Презентация

    1. Организационный момент.

    Вы готовы начать урок?
    Проверим всё ль в порядке
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!

    1. Тема урока.

    На уроке мы закрепим письменный приём деления на однозначное число.

    1. Устный счёт.
    1. Отгадайте загадку:

    Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.

    Посмотрите, какой цветок вырос у нас на доске. На лепестках буквы и числа. Решив примеры, записанные на лоске, мы узнаем, чему будет ещё посвящён наш урок математики.

    96:8= … 12 – э

    64:2= … 32 – к

    99:3= … 33 – 0

    77:7= … 11 - л

    56:4= … 14 – о

    60:5= … 12 - г

    68:4= … 17 - и

    72:3= … 24 – я

    - Какое слово получилось? Какое значение оно имеет?

    Наша планета Земля является домом для всех на ней живущих существ. Значит, экология –  (анимация) наука о доме для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. (анимация) Экология изучает проблемы взаимодействия человека и окружающей среды.

    Слайд 1

    Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой.

    2). Устно решим задачи:

    - Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Какое количество загрязняющих веществ  выбрасывает в атмосферу такая машина?

    - В крупных промышленных центрах в воздухе в среднем  находится 210 мг/м3 углекислого газа при норме 3 мг/м? Во сколько раз превышена норма?

    - Какие экологические проблемы были затронуты в задачах?

    - К чему приводит загрязнение воздуха?

    - Послушайте задачу о влиянии загрязнённого воздуха на деревья: «Ель в лесу может прожить 400лет. Это в два раза больше, чем в городе. Сколько лет может прожить ель на улицах города?»

    - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил 2013 год в России Годом охраны окружающей среды. К концу 2012года в России было 102 заповедника. В соответствии с решением правительства до 2020 года будет создано еще 11 новых заповедников. Сколько заповедников будет в нашей стране 2020 году? (102+11=113 заповедников)

    - А что называют заповедником?

    Слайд 2

    - На территории Ханты-Мансийского округа существует два заповедника: Юганский и Малая Сосьва (анимация).  К сожалению, в заповедниках иногда случаются пожары(анимация: картинка). Посмотрите репортаж о Юганском заповеднике (через ссылку на картинке).

    - Что интересного вы узнали из этого репортажа?

    - В 2020 году будет 60 национальных парков, это на 18 больше, чем было на начало 2013года. Сколько национальных парков было в России? (60-18=42 парка)

    Слайд 3

    - Для чего создают национальные парки?

    - В Ханты-Мансийском округе природными парками объявлены Кондинские озёра и Самаровский чугас (анимация). Эти парки открыты для туристов (анимация: картинка). В таких парках создают музеи под открытым небом, такие как, например, «Торум Маа» (просмотр видео: ссылка на картинке).

    - Зачем нужны в национальных парках такие музеи?

    - У народов ханты и манси в священных местах была запрещена охота, рыбалка. Туда приходили только по праздникам. Даже дрова для ритуального костра приносили с собой. Эти места были своеобразными заповедниками, где могли спокойно жить животные.

    Слайд 4

    1. Закрепление письменного приёма деления многозначного числа на однозначное число.

    Решите примеры. Объясните решение примеров по плану в учебнике с.80 №400

    2259 : 3 = … (анимация) 753 – личинки жука-короеда съедает дятел за 1 день

    2316 : 2 = … (анимация) 1158 – столько насекомых приносят муравьи в муравейник за 1 день

    4296 : 6 = … (анимация) 716 – тлей уничтожают личинки божьей коровки

    3928 : 4 = … (анимация) 982  - столько уничтожает в год одна сова

    - Личинки короеда, кровососущие насекомые, тля, мыши  - Что их объединяет? (это животные-вредители урожая) Значит, в природе существуют помощники в борьбе человека с вредителями.

    - Как люди стараются привлечь в свои сады птиц, чтобы те помогали им в борьбе с насекомыми-вредителями? (делают кормушки, скворечники)

    - Как вы помогаете птицам?        

    - У кого из вас действуют сделанные в прошлом году кормушки?

    Слайд 5

    1. Анализ и решение задачи

    Прочитайте задачу: «Пара поползней приносит своим птенцам за неделю 335 гусениц, это в 3 раза меньше чем пара трясогузок. А пара скворцов - в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем трясогузки?»

    - Сделаем краткую запись. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    - Что значит «это в 3 раза меньше, чем пара трясогузок»?

    - Как узнаете, сколько гусениц приносят в гнездо трясогузки?

    - Как сможем узнать, сколько гусениц приносят скворцы?

    - Повторите вопрос задачи. Каким действием узнаем, на сколько гусениц больше приносит своим птенцам скворцы, чем трясогузки?

    - Измените вопрос задачи так, (анимация) чтобы последним действием было сложение. 

    Слайд 6

    1. Самостоятельная работа

    В нашем округе существует 71 вид животных, 140 видов растений и 16 видов грибов находящихся на грани исчезновения, т.е. их численность очень мала.  

    Решите примеры №402 с.80 по вариантам. Для каждого варианта у меня приготовлено сообщение о птицах находящихся в Красной книге ХМАО: 1вариант решает 1 строчку, 2 вариант -  2строчку. Кто быстрее?

    Слайд 7

    Сообщение для 1 варианта – сорока-кулик .  Лапы и клюв у красные, оранжевые или розовые. Клюв сильный и длинный, приспособленный к тому, чтобы разбивать о камни раковины моллюсков. У некоторых видов имеются ярко-оранжевые круги вокруг глаз. Питаются они и червями, гусеницами. Хорошо бегает, легко летает, отлично плавает. Кулик-сорока все время чем-то занят: то добычей корма, то играми и драками с другими куликами; зорко следит за всем происходящим на побережье и подобно чибисам предупреждает других птиц об опасности.  

    Слайд 8 (вход через ссылку на слайде 7 «1 в.– 1c. «>»; возврат на 7 слайд через «>» в правом нижнем углу слайда)

    Сообщение для 2 варианта – стерх (белый журавль). Среди всех журавлей стерхи отличаются наибольшей требовательностью к условиям обитания. Эти журавли больше других связаны с водным образом жизни, о чём говорит их длинный клюв и строение ног, позволяющее передвигаться по вязкой почве. Весной и летом рацион включает в себя мелких грызунов, яйца других птиц и птенцов, рыбу, насекомых, клюкву, подводные части осоки и пушицы. На территории ХМАО гнездится около 20 птиц.

    Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в международные списки Красной книги Международного союза охраны природы. Причиной их исчезновения является освоение людьми территорий, где издавна обитали стерхи.

    Слайд 9

    (вход через ссылку на слайде 7 «2 в. – 2 с. «>»; возврат на 7 слайд через «>» в правом нижнем углу слайда)

    1. Задача на развитие логического мышления

    - Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 60 больше, чем на Оби. Сохранилось их в природе всего 300. Сколько белых журавлей гнездятся на Оби?

    -Что человек может сделать для того чтобы сохранить вид этих птиц? (создать заповедники в местах гнездования этих птиц)

    Слайд 10 (вход через слайд 7: ссылка на кружок в правом нижнем углу слайда 7)

    1. Подведение итогов урока

    - Скажите, что значит природа в жизни человека? (ответы детей)

    - Между природой и человеком существует крепкая связь.  Природа очень многое даёт человеку. А что получает взамен? Работа машин, фабрик, заводов загрязняет воздух, воды, земли. Животным, птицам негде жить - вырубаются леса, вместо полей теперь стройки.

    Люди пытаются уменьшить вред наносимый природе: строятся очистительные сооружения, используют альтернативное бензину топливо, создаются для сохранения численности животных заповедники, заказники и т.д. Ставшие редкими животные заносятся в Красную книгу.

    - Какое вы можете оказать содействие в сохранении природного баланса нашего общего дома под названием Земля? (нельзя ломать ветки деревьев, кустов; нельзя шуметь в лесу; нельзя разводить костры без взрослых; нельзя мусорить; нельзя тревожить лесных жителей  и т.д.)

    Если все будут соблюдать правила поведения в природе, правильно к ней относиться, то тогда жизнь на Земле сохранится на долгие годы, и природа  будет радовать нас своей красотой!  (просмотр видео: ссылка на прямоугольнике «природа»)

    Слайд 11

     

     У вас на столах лежат листочки. Вспомните, чем мы занимались и о чём говорили на уроке, дополните  предложения (рефлексивный экран):

    1. у меня получилось …
    2. я понял(а), что…
    3. мне захотелось…

    Слайд 12

    Мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за работу!

    Слайд 13

    Слайд 14 (ссылки на интернет –источники)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

    Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

    УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

    УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

    Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

    Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....