Главные вкладки

    Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Полянская Светлана Федотовна

    Методическая разработка урока в помощь учителю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem.doc45 КБ
    Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика    4 класс.

    Тема урока: Письменные приёмы деления многозначных чисел  на однозначное число.

    Цель урока: - отработать алгоритм письменного деления многозначного числа на            

                             однозначное число, умение применять его в различных случаях;

                           - развитие логического мышления, формирования устойчивости

                             внимания;

                           - способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества,

                             ценности совместной деятельности.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: мультимедиа, карточки для индивидуальной работы, тесты,

                                ребус, плакат с девизом.

     

    Ход урока.

    1) Организационный момент.

    - Сегодня мы проведём урок в форме заседания клуба «Знатоков математики».

       Здесь скрыты слова девиза нашего заседания. После выполнения определённых

       заданий, он появится на доске.

    2) Устный счёт.

     а) Разминка: определите количество цифр в частном и найдите значение

         выражений.

    Слайд:   960:4= 240              324:3=108

                    864:8=108               7299:9=811

    Открываются слова: С маленькой удачи начинаются…

       

    в) Игра со зрителями (слайд-видео)

          -Уважаемые знатоки, против вас играет ученица 4 А класса Энбрехт Маша (текст задачи дублируется на  экране).

     « Уважаемые знатоки, ответьте, сколько лет Хоттабычу? Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом с разными цифрами. Первая цифра больше последней в 4 раза. сумма второй и третьей цифры составляет число 13. Причём оно будет наибольшим из всех двузначных чисел с суммой цифр 13. Ответьте, сколько лет Хоттабычу?    8942

     

    Появилось слово: большие  успехи.

    Читаем девиз

    - В каких случаях так говорят?

    г) Индивидуальная работа по карточкам

    Вычисли столбиком:  407*2= 814                 360*4=1440

                                          821*2= 1642               489:3=163

     

    д) Работа с числом 8942, дайте характеристику числа.

     

    3) Работа по теме урока.

    а) Актуализация знаний.

    - Проверьте, верно ли выполнено деление? Какого правила не знал ученик, выполняя деление? Найдите частное (4471).

     8942  2

     6        3957

    29

    18

    11

    10

      14

      14

        0

    б) Работа над новым приемом.

    6524 : 7 = 932

    - Чем этот приём деления отличается от предыдущего? (первое неполное делимое – двузначное число)

    - Найдите значение выражения и повторите алгоритм деления.

         

    Алгоритм деления (слайд):

    1) Выделяем первое неполное делимое.

    2) Определяем количество цифр в частном.

    3) Находим цифру частного.

    4) Умножаем цифру частного на делитель, находим, какое число разделили.

    5) Вычитаем, находим остаток.

    6) Остаток сравниваем с делителем (если остаток меньше делителя, разделили правильно).

    7) Продолжим деление.

    - Почему следует строго следовать пунктам алгоритма деления?(не сделаешь ошибок)

    в) Отработка приёма деления на доске коллективно:

       

    1 вариант       

     8334:9=926            2367:3=789

     6524:7= 932           4284:7=612          

    2 вариант: Можете взять по желанию более сложные случаи на экране (слайд):

          52980:6=8830

          65376:9=7264

          37400:8=4675

    4) Физкультминутка      

    5) Сектор  «задача»  

    - На доске: На складе было 1281 кг пшена. В магазин отправили 2/3 этого пшена.

    - Является ли это задачей? Почему? (Нет вопроса.)

    - Анализ условия задачи:

    - Что обозначает число 1281? Сколько отправили пшена? Отправили больше, чем осталось или меньше?

    - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Сколько пшена отправили в магазин? Сколько кг осталось на складе? На сколько кг больше отправили, чем осталось? На сколько кг больше было, чем отправили?)

    - Какой вопрос поставлен к задаче, если решение такое: 1281:3*2=

    (Сколько пшена отправили на склад?)

    - Решим задачу с другим вопросом: Сколько пшена осталось в магазине?

    -Запишем краткое условие задачи

     

    Было-1281кг

    Отправили - 2/3

    Осталось - ? кг

    - Можем сразу узнать, сколько кг пшена отправили в магазин? Что можем узнать первым действием? (Сколько пшена отправили в магазин?)

    - Запишите это действие. Нет ли его на доске?

    1) 1281 : 3 * 2 = 854 (кг) - отправили в магазин.

    2) 1281 – 854 = 427 (кг) - осталось на складе.

    Ответ:427 кг пшена осталось на складе.

    6)  Чёрный ящик. Ребус: ТЕ  100, (тест)

    - Что значит «чёрный ящик» в переносном смысле?

    Тест 1 вариант

    1) Какое утверждение верное?

    а) число, которое делят, называется делитель

    б) число, на которое делят, называется делитель

    в) число, которое получается в результате деления, называется делитель

    2) Какое из этих выражений неверное?

    а) 0 : а = 0        б) с : с =1       в) в : 0 = 0

    3) Решением какого уравнения является число 25?

    а) 65 – х = 50   б) 75 : х = 3     в) х : 3 = 75

    4) Укажи количество цифр в частном выражения 254 105 : 5

    а) 5            б) 6       в) 4

    5) Какое утверждение верное?

    а) остаток при делении равен делителю

    б) остаток при делении меньше делителя

    в) остаток при делении больше делителя

    6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 4

    а) 3, 4      б) 0, 1 ,2, 3            в) 1, 2, 3, 4

    Тест 2 вариант

    1) Какое утверждение неверное?

    а) число, которое делят, называется делимое

    б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

    в) число, на которое делят,  называется делитель

    2) Какое из этих выражений неверное?

    а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

    3) Решением какого уравнения является число 15?

    а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

    4) Укажи количество цифр в частном в выражении 25 105 : 5

    а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

    5) Какое утверждение неверное?

    а) остаток при делении меньше  делителя

    б) остаток при делении больше делителя

    6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

    а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

    Взаимопроверка: на экране ключ к тесту (слайд): 1)б   2)в    3)б   4)а    5)б   6)б

    - При проверке теста товарища будьте внимательны друг к другу, вежливы.

    - Кто получил отлично, хорошо, не справился с работой?

       

    7)  Итог урока: 

    - Какие маленькие удачи достигнуты на уроке, которые приведут к большим успехам?

    8) Оценивание: награждение эмблемами лучших знатоков математики.

     

    9) Рефлексия

    - Нарисуйте 5 ступенек и оцените свою работу, себя на той ступеньке, на которую вы смогли подняться по объёму знаний, которые получили, как работали.

     

    10) Домашнее задание: тетрадь с.57 №23-26, с.58 №27-более трудный случай.

                                                                             


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Определите количество цифр в частном и найдите их значения 960 : 4 = 240 864 : 8 = 108 324 : 3 = 108 7299 : 9 = 811

    Слайд 2

    Возраст старика Хоттабыча записывается четырехзначным числом с разными цифрами. Первая цифра больше последней в 4раза. Сумма второй и третьей цифры составляет число 13, причем оно будет наибольшим из всех двузначных чисел с суммой цифр 13. Ответьте сколько лет Хоттабычу?

    Слайд 3

    Алгоритм деления Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Находим цифру частного. Умножаем цифру частного на делитель и находим какое число разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем (если он меньше, то разделили правильно). Продолжим деление.

    Слайд 4

    52 980 : 6 = 8 830 65 376 : 9 = 7 264 37 400 : 8 = 4 675

    Слайд 5

    Ключ к тесту 1) Б 2) В 3) Б 4) а 5) Б 6) Б


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

    Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

    "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

    Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

    Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

    Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

    Урок математики в 3 классе "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное"

    Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.Задачи:1) Отрабатывать навыки деления н...

    Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

    Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

    Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

    Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация

    Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....