Главные вкладки

    Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Липатова Мария Анатольевна

    Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon nowyj-god19.ppt1.2 МБ
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки...

    Слайд 2

    33 32 12 11 14 12 12 24 17

    Слайд 3

    3 р. по 55 д. На сколько ёлок станет в лесу меньше, если в каждом доме будет стоять хотя бы одна ёлка? 55*3=165 165*10=1650 165*100=16500

    Слайд 4

    Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Цель: Научиться письменно делить многозначные числа на однозначные.

    Слайд 5

    Научиться играть на флейте можно только, играя самому. Сократ

    Слайд 6

    В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

    Слайд 7

    Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Делением находим цифру частного. Умножаем, узнаём сколько разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем ( остаток должен быть меньше делителя).

    Слайд 8

    На поляну, на лужок тихо падает снежок, Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.

    Слайд 9

    Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = [ ] [ ] х 8 = 8984 Б) 3 * 6 * 1 2 * 8 + 4 5 6 * 9 2 1 В) 907 х 9 – 8253 : 3 =

    Слайд 10

    Образец решения задания А 8984 8 8 9 8 18 16 24 24 0 - - - - 1123 1123 8 8984 х

    Слайд 11

    Образец решения задания В 907 * 9 – 8523 : 3 = 5322 1 2 3 907 9 8163 х 3 3 6 25 24 12 12 _ 3 3 0 8163 2841 5322 2841 1) 2) 3)

    Слайд 12

    2013 г. – 7224 ёлки 2014 г. - ?, в 3 раза меньше 2015 г. - ?, в 2 раза меньше 1.) 7224: 3=2408 ёлок продали в 2014 году 2.) 2408: 2=1204 ёлки продали в 2015 году Ответ: 1204 ёлки

    Слайд 13

    Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Я вспомнил (а)............ Я узнал (а)……………. Я научился (лась) …… Рефлексия



    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока математики

    учителя начальных классов  филиала МОУ «Болоньская СОШ»

    «Тюковская ООШ» Липатовой Марии Анатольевны.

    1.  Класс 4

    1.  Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

    1. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

    1. Задачи урока:

    Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; формировать  знания об экологических проблемах современности.

    Развивающие: совершенствовать  вычислительных навыков, развивать познавательные способности; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.

    1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    1. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

    1. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    1. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).

    .

      Личностные УУД:

    •  принятие и освоение социальной роли обучающегося;
    • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Предметные результаты:

    • воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
    • поиск и выделение необходимой информации;

    умение самостоятельно применять свои знания на практике;

    •  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

    Метопредметные УУД:

    Познавательные УУД:

    • освоение способов решения проблем поискового характера;
    •  освоение основ познавательной рефлексии;
    •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  
    •  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
    • овладение базовыми предметными понятиями,
    •  высказывать свое предположение;

     Регулятивные УУД:

    •  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
    •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    •  умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Коммуникативные УУД:

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
    • - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                                                         

     Ход урока:

    Этап;

    цель этапа; УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Самоопределение

       к    деятельности

     

       Цель: Включение в

       учебную

       деятельность на

       личностно-

       значимом   уровне.

    Формируемые УУД:

    Личностные: самоопределение

    Создаю условие для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.

    - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

    Включаются в учебную деятельность.

    2.Актуализация знаний

       

     Цель: Готовность  

     мышления и    

     осознания

     потребности к

     построению нового

     способа действий.

     Формируемые УУД:

    Познавательные:

    общеучебные; логические;

    Коммуникативные:

    Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    1.Веду подводящий диалог. (Активизирую у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

    -Отгадайте загадку.

                        (Слайд 1)

    - Символом, какого праздника является ёлка?

    -Давайте, нарядим ёлочку?

    (Слайд 2)

    - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить

    приём деления.

    - Как называются числа при делении?

    - В нашем селе 3 раза по 55 домов. На сколько ёлок станет в лесу меньше в этом году, если в каждом доме будет  стоять хотя бы одна ёлка ?

    -Через 10 лет? 100 лет?

    -16500 ёлок- это целый лес.

    -Какая экологическая проблема была затронута в задаче?

    -Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя ёлочку, то очень скоро планета превратится в пустыню.

    -С какими числами мы работаем в 4 классе?

    -Разделите число 650 на 5. Раскладывая делимое на сумму удобных слагаемых.

    - Разделите 6582 на 3.

    Участвуют в диалоге:

    - Ёлка.

    - Нового года .

    56:4=14

    56 разбиваем на  

       удобные делимые 40 и 16

    72:3=24

    96:8=12

    64:2=32

    77:7=11

    60:5=12

    99:3=33

    24:2=12

    68:4=17

    -Делимое, делитель, частное.

    55*3=165  на 165

    165*10=1650

    165*100=16500

    -Лес «лёгкие» планеты, мельчают реки, разрушение почвы.

    -С многозначными.

    650:5= (500+100+50):5=100+20+

    10=130

    -Возникло затруднение.

    3. Постановка  

        учебной задачи  

        (Создание  

        проблемной

          ситуации)

     

      Цель: Выявление  

      места и причины

      затруднения,

      постановка цели

      урока.

    Формируемые УУД:

     Познавательные:

     постановка и

     формулирование  

     проблемы; поиск и

     выделение

     необходимой

     информации

     Регулятивные:

     целеполагание;

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    1.Веду  побуждающий диалог.

    -Почему вы затруднились назвать частное в последнем примере?

    - Как предлагаете решить?

    - Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

    - Этих знаний вам достаточно?

    2. Побуждаю к осознанию темы и цели урока.

    - Можете ли вы сформулировать тему  урока?

    - Какая формулировка темы точнее?

    - Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

                                   

    Участвуют в диалоге.

    - Не можем решить устно, т. к. число пятизначное.

    Выдвигают гипотезы:

    - на калькуляторе

    - столбиком

     Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответ в тетради.

    - Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

    В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

    Варианты:

    - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком

    - Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

    - Вторая

    -Научиться письменным

    приёмам деления  многозначных чисел на однозначные.

    4. «Открытие»

        детьми нового

         знания.

     

     Цель: Построение

     детьми нового способа

     действий и

     формирование  

     способности к его  выполнению

    Формируемые УУД:

     Познавательные:

     Построение  

     логической цепи

     рассуждений;  

     самостоятельное

     создание способов

     решения проблем  

     поискового характера;

     Коммуникативные:

     Инициативное

     сотрудничество в

     поиске и сборе

     информации со

     сверстниками и с

     учителем

    1. Стимулирую  к деятельности.

    - Предлагаю  два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

    Какой вариант выберете ?

    2. Организует  

                деятельность

    - Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

                          ( слайд 5 )

    - Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

    -Сейчас вы вместе попробуете решить числовое выражение и составить алгоритм его решения.

    -Но сначала вспомним правила работы в группе.(слайд 6)

    - Назовите число, которое получили в частном.

    -Прочитайте ваш вариант алгоритма.

    Организую анализ  составленного алгоритма (слайд 7 ) 

      - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?                         

    - Давайте проверим, как работает ваш алгоритм.

    Разделим 7395 на 3.

    - Где мы можем посмотреть и проверить решение?

    - Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

                                   

    - Молодцы.  Открытые вами знания помогли  вам достичь цель урока?  

    Предпочитают «открывать» новое знание сами

    Пытаются решить пример самостоятельно.

    (Работа в группе).

    Читают правила работы в паре.

    Вариант детей.

    -2194

    Дети воспроизводят составленный ими алгоритм.

    -Остаток должен быть меньше частного.

    Дети проверяют работу

    составленного ими алгоритма.

    - В учебнике.

    Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

    -Нет. Надо потренироваться.

    5. Первичное

        закрепление

     Цель: Усвоение нового способа действий

    Формируемые УУД:

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    Регулятивные: овладение алгоритмом деления

    1.Организую  работу по закреплению нового знания

    - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске №372

    2.К доске вызываю трёх учеников.

    -Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи.

    3. Физкультминутка

    Трое учеников работают у доски

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

     9 мин.

    Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

    Формируемые УУД:

    Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

    Коммуникативные:

    учебное

    сотрудничество

    -Какое задание не подходит к теме урока, найдите лишнее.

    2.Предлагаю определить уровень сложности оставшихся заданий.

    - Выберите из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

    4. Наблюдаю, какой уровень выбрал каждый из учащихся.

    - Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

                       

    -Оцените свою работу.

    Анализируют и делают вывод.

    - Лишнее задание Б,

    т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

    Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

     А – выполнить деление и проверку.

    - В – вспомнить порядок действий и вычислить.

    Выбирают и выполняют задание.

    Сверяют решение с образцом на слайдах.

    Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

    Оценивают

    7.Рефлексия деятельности (итог урока)

    Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

    Формируемые УУД:

    Познавательные:

    умение структурировать знания

    Коммуникативные:

    аргументировать свои высказывания

    Регулятивные:

    саморегуляция; самооценка

    1.Организую анализ полученного результата урока

    - Решите задачу.

    На елочном базаре в 2013г. продали 7224ёлки. 2014 г. продали в 3 раза меньше , чем 2013, а в 2015 г. в 2 раза меньше, чем 2014. Сколько ёлок продали в 2015году?

    -Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?

    -Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить лесное чудо?

    -Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться.

    -Чем мы можем заменить живую ёлочку?

     - Какую цель урока мы ставили?

    - Достигли мы этой цели?

    2.Помогаю ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

     

    - Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

    3. Проводит инструктаж  по домашнему заданию:№373

                               

    Решают задачу.

    -С каждым годом продажа ёлок уменьшается.

    -Искусственной.

    Вспоминают поставленную цель урока.

    - Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

    - Достигли.

    Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

    Высказывают мнения

    Находят нужные задания и задают   вопросы по их выполнению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

    Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

    "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

    Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

    Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные-урок математики в 4 классе

    На основе деятельностного метода  формируются практические  навыки деления многозначных чисел на однозначные.Учебная деятельностьна уроке организована через сотрудничество с учащимися....

    Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

    Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

    Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

    Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

    Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...