открытый урок по математике в 1 классе "Ох, уж эта геометрия"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Зедгенизова Анжелика Николаевна

 

Открытый урок по математике в 1 классе. Проверка домашнего задания в виде учебных мини-проектов: прамая, отрезок, луч, кривая. Изучение новой темы: Ломаная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem_okh_uzh_eta_geometriya_1_klass.rar360.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Троицкая начальная школа -детский сад»

Олекминского района РС(Я)

  СОГЛАСОВАНО:                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

  Зам.директора по УВР                                                                 директор МБОУ «ТНШ-ДС»

_____________Зедгенизова А.Н.                                                    _________Сокорутова М.И.

«23» октября 2013г.                                                                            «23» октября  2013г

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

«Ох, уж эта геометрия»

Тема: Ломаная

Разработала: учитель II квалификационной категории

Зедгенизова Анжелика Николаевна

Октябрь 2013

Продолжительность урока: 35 минут

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: Познакомить с ломаной линией и ее компонентами. 

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:  целеполагание, контроль, оценивание

Познавательные: классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная презентация
  2. Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
  3. Учебник, рабочая тетрадь
  4. Карандаши: жёлтый, синий, красный
  5. Линейка, простой карандаш.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ-технология (презентация, интерактивная доска).

Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от отрезка, луча, прямой линии, кривой линии
  • расширение знаний о геометрическом материале
  • повышение активности учащихся на уроках
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности
  • обогащение словарного запаса

Ход урока

1.Организационный момент.(1-2 мин)


Слайд 1
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

          - Здравствуйте, ребята. У нас  на уроке  много гостей, давайте поприветствуем их. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в этом путешествии.

Слайд 2

Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. 
(Карандаш)

2. Сообщение целей урока и проверка домашнего задания (3 мин.).

Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит вас с новой  жительницей страны Геометрии. Узнаете, как ее зовут. Из каких частей она состоит, научитесь ее конструировать и чертить. Для этого на уроке мы будем наблюдать за линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие  вопросы. Но сначала карандаш, хочет узнать, с какими жителями геометрии вы уже знакомы.

3. Домашнее задание.

Учащиеся по очереди выходят к доске со своими мини проектами. 

Слайд 3

Здравствуйте, меня зовут Корнилова Эвелина, мне 6 лет.

Я вам расскажу, что я знаю о прямой.

- прямая,  не имеет ни начала, ни конца.

- через одну точку я могу провести множество прямых, а через две точки, только одну.

- прямые линии я вижу везде: когда иду по прямой дороге, когда мама варит спагетти, в карандашах,  я могу начертить прямую линию с помощью линейки.

Вывод: - все прямые похожи друг на друга.

             Спасибо за внимание!

Слайд 4

Здравствуйте, меня зовут Габышева Анжелина, мне 6 лет.

Я вам расскажу, что я знаю о кривой.

- кривая, не имеет ни начала, ни конца.

- кривую можно провести через множество точек.

- кривые можно нарисовать без линейки.

Вывод: все кривые не похожи друг на друга и могут пересекаться в нескольких точках

Спасибо за внимание!

 Слайд 5

Здравствуйте, меня зовут Посохова Настя, мне 7 лет.

Я вам расскажу, что я знаю о луче.

- бывает луч солнца, луч прожектора(фонарика)

- луч похож на прямую

- луч начинается от точки

- у луча есть начало, но нет конца.

Спасибо за внимание!

Слайд 6

Здравствуйте, меня зовут Габышев Сергей, мне 7 лет.

Я вам расскажу, что я знаю об отрезке.

- отрезок- это часть прямой линии с точками на концах

- точки – это начало и конец отрезка

- с помощью отрезка, я могу начертить любую фигуру, измерить длину.

Спасибо за внимание!

3.Основная часть. (20 мин)

Знакомство с новым материалом.

Слайд 7

Какие молодцы. Вы знаете уже почти всех жителей геометрии. Сегодня карандаш  познакомит вас с еще одной линией.  

Про эту линию карандашик  хочет рассказать нам интересную историю (Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку).

- Однажды он гулял на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Ему захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг он обо что – то споткнулся и упал. Он наклонился и увидел у себя под ногами вот эту веточку. Он взяла ее в руки и увидел, что она сломалась в трех местах.
- Какая интересная линия! – подумал он. Она была прямая, а стала ... (ломанная).

- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)
- Как же назовем тему урока? 
(Ломаная линия)
Открывается тема урока на доске

Открытие новых знаний

Слайд 8 

Исследование линии путём практической работы.

Ребята посмотрите на доску наш карандаш , хочет поделиться с нами своими знаниями. Он нам говорит, что ломаная,  состоит из отрезков.

- давайте попробуем сконструировать ломаную линию сами
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (6 раз).
- Постройте свою ломаную линию.
- Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.

–Вам  понравились работы? Действительно, много интересных и разных ломаных!

- Из чего состоит ломаная линия? (-Из отрезков.)

- ЗАПОМНИТЕ! эти отрезки называются – звеньями ломаной.

 Рассказываем и показываем на интерактивной доске

- Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?
(-Научиться чертить ломаную линию).
-С чего можно начать построение ломаной линии?
(- Поставить точки.)

(на интерактивной доске наглядно показать как соединять точки при помощи линейки)

Работа в тетрадях. (можно подготовить рабочие листы)
-Точки у вас в рабочих тетрадях  уже есть.

-Что надо делать дальше? (-Соединить их.)
-Как соединить? 
(-Конец соединить с началом.)
-Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить?
(-Линейка, карандаш.)
-Начертите. (Дети чертят ломаную в рабочей тетради.)
-а теперь давайте назовем каждую точку нашей ломаной любыми буквами, которые вы знаете.

- прочтите название вашей ломаной.(я построила ломаную – АБВГ и т.д.)

- ЗАПОМНИТЕ! ребята, точки , которые вы подписали, называются вершинами ломаной.

Слайд 9

Карандашик предлагает нам немного отдохнуть. Физкультминутка.

У: А теперь, ребята, встали.

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Скоро мы займемся делом!

Дежурный по классу:

  1. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать.

  1. Мы писали, рисовали

Наши пальчики устали

Их немного потрясем,

И опять писать начнем.

  1. Зарядка для глаз

4. Закрепление полученных знаний

- Расскажите план построения ломаной.
•Поставить точки – вершины
•Последовательно их соединить
•Дать вершинам название

Работа по учебнику. Виды ломаных
-Рассмотрите ломаные в учебнике № 1. Какие бывают ломаные? 
(-Замкнутые и незамкнутые ломаные линии)
-Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?
-Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? 
(-Геометрические фигуры)

Построение замкнутой и незамкнутой ломаной (на рабочих листах)

Сколько звеньев получилось у вашей ломаной?

Сколько вершин?

Как называются ваши ломаные?

Какие фигуры получились?

Слайд 10

Вывод:  (Злата)

Сегодня на уроке мы узнали о новом жителе геометрии – Ломаной.

- ломаная,  состоит из отрезков, которые называются звеньями.

- ломаные, бывают замкнутые и незамкнутые и образуют различные фигуры

Например,  похожие на крышу дома, лабиринт, или треугольник, четырех угольник, многоугольник. Звезда состоит из 10-ти звеньев.

Спасибо за внимание!

5.Итог урока.( 5 мин)

Карандаш хочет проверить,  все ли узнали и запомнили, как выглядят жители геометрии. Тест на интерактивной доске.

Слайд 11

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. И Карандаш хочет наградить вас всех сертификатами за ваши знания и умения. И желает вам еще больше знаний и умений. А наш урок закончен, благодарим наших гостей, родителей, что не пожалели своего времени и пришли к нам в гости. Приходите еще!

Рабочие листы (Приложение 1)

Тема: Ломаная                                       Сокорутова Злата, 1 класс

Построение ломаной по точкам

Построение замкнутой и незамкнутой ломаной

Тема: Ломаная                                       Корнилова Эвелина, 1 класс

Построение ломаной по точкам

Построение замкнутой и незамкнутой ломаной

Тема: Ломаная                                       Габышев Сергей, 1 класс

Построение ломаной по точкам

Построение замкнутой и незамкнутой ломаной

Тема: Ломаная                                       Габышева Анжелина, 1 класс

Построение ломаной по точкам

Построение замкнутой и незамкнутой ломаной

Тема: Ломаная                                       Посохова Настя, 1 класс

Построение ломаной по точкам

Построение замкнутой и незамкнутой ломаной

  1. Подготовить рабочие листы
  2. Сертификаты
  3. Указку
  4. Веточку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Открытый урок по математике в 1 классе "Геометрия вокруг нас"

Урок в увлекательной форме содержит материал по геометрии, доступный для изучения в 1 классе....

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.

Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...