открытый урок по математике в 1 классе "Ох, уж эта геометрия"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1 классе. Проверка домашнего задания в виде учебных мини-проектов: прамая, отрезок, луч, кривая. Изучение новой темы: Ломаная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem_okh_uzh_eta_geometriya_1_klass.rar | 360.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Троицкая начальная школа -детский сад»
Олекминского района РС(Я)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР директор МБОУ «ТНШ-ДС»
_____________Зедгенизова А.Н. _________Сокорутова М.И.
«23» октября 2013г. «23» октября 2013г
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
«Ох, уж эта геометрия»
Тема: Ломаная
Разработала: учитель II квалификационной категории
Зедгенизова Анжелика Николаевна
Октябрь 2013
Продолжительность урока: 35 минут
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель: Познакомить с ломаной линией и ее компонентами.
Формируемые УУД:
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: целеполагание, контроль, оценивание
Познавательные: классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация
- Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
- Учебник, рабочая тетрадь
- Карандаши: жёлтый, синий, красный
- Линейка, простой карандаш.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог);
- ИКТ-технология (презентация, интерактивная доска).
Ожидаемый результат:
- знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от отрезка, луча, прямой линии, кривой линии
- расширение знаний о геометрическом материале
- повышение активности учащихся на уроках
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности
- обогащение словарного запаса
Ход урока
1.Организационный момент.(1-2 мин)
Слайд 1
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!
- Здравствуйте, ребята. У нас на уроке много гостей, давайте поприветствуем их. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в этом путешествии.
Слайд 2
Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)
2. Сообщение целей урока и проверка домашнего задания (3 мин.).
Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит вас с новой жительницей страны Геометрии. Узнаете, как ее зовут. Из каких частей она состоит, научитесь ее конструировать и чертить. Для этого на уроке мы будем наблюдать за линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие вопросы. Но сначала карандаш, хочет узнать, с какими жителями геометрии вы уже знакомы.
3. Домашнее задание.
Учащиеся по очереди выходят к доске со своими мини проектами.
Слайд 3
Здравствуйте, меня зовут Корнилова Эвелина, мне 6 лет.
Я вам расскажу, что я знаю о прямой.
- прямая, не имеет ни начала, ни конца.
- через одну точку я могу провести множество прямых, а через две точки, только одну.
- прямые линии я вижу везде: когда иду по прямой дороге, когда мама варит спагетти, в карандашах, я могу начертить прямую линию с помощью линейки.
Вывод: - все прямые похожи друг на друга.
Спасибо за внимание!
Слайд 4
Здравствуйте, меня зовут Габышева Анжелина, мне 6 лет.
Я вам расскажу, что я знаю о кривой.
- кривая, не имеет ни начала, ни конца.
- кривую можно провести через множество точек.
- кривые можно нарисовать без линейки.
Вывод: все кривые не похожи друг на друга и могут пересекаться в нескольких точках
Спасибо за внимание!
Слайд 5
Здравствуйте, меня зовут Посохова Настя, мне 7 лет.
Я вам расскажу, что я знаю о луче.
- бывает луч солнца, луч прожектора(фонарика)
- луч похож на прямую
- луч начинается от точки
- у луча есть начало, но нет конца.
Спасибо за внимание!
Слайд 6
Здравствуйте, меня зовут Габышев Сергей, мне 7 лет.
Я вам расскажу, что я знаю об отрезке.
- отрезок- это часть прямой линии с точками на концах
- точки – это начало и конец отрезка
- с помощью отрезка, я могу начертить любую фигуру, измерить длину.
Спасибо за внимание!
3.Основная часть. (20 мин)
Знакомство с новым материалом.
Слайд 7
Какие молодцы. Вы знаете уже почти всех жителей геометрии. Сегодня карандаш познакомит вас с еще одной линией.
Про эту линию карандашик хочет рассказать нам интересную историю (Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку).
- Однажды он гулял на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Ему захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг он обо что – то споткнулся и упал. Он наклонился и увидел у себя под ногами вот эту веточку. Он взяла ее в руки и увидел, что она сломалась в трех местах.
- Какая интересная линия! – подумал он. Она была прямая, а стала ... (ломанная).
- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)
- Как же назовем тему урока? (Ломаная линия)
Открывается тема урока на доске
Открытие новых знаний
Слайд 8
Исследование линии путём практической работы.
Ребята посмотрите на доску наш карандаш , хочет поделиться с нами своими знаниями. Он нам говорит, что ломаная, состоит из отрезков.
- давайте попробуем сконструировать ломаную линию сами
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (6 раз).
- Постройте свою ломаную линию.
- Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.
–Вам понравились работы? Действительно, много интересных и разных ломаных!
- Из чего состоит ломаная линия? (-Из отрезков.)
- ЗАПОМНИТЕ! эти отрезки называются – звеньями ломаной.
Рассказываем и показываем на интерактивной доске
- Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?
(-Научиться чертить ломаную линию).
-С чего можно начать построение ломаной линии?(- Поставить точки.)
(на интерактивной доске наглядно показать как соединять точки при помощи линейки)
Работа в тетрадях. (можно подготовить рабочие листы)
-Точки у вас в рабочих тетрадях уже есть.
-Что надо делать дальше? (-Соединить их.)
-Как соединить? (-Конец соединить с началом.)
-Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить?(-Линейка, карандаш.)
-Начертите. (Дети чертят ломаную в рабочей тетради.)
-а теперь давайте назовем каждую точку нашей ломаной любыми буквами, которые вы знаете.
- прочтите название вашей ломаной.(я построила ломаную – АБВГ и т.д.)
- ЗАПОМНИТЕ! ребята, точки , которые вы подписали, называются вершинами ломаной.
Слайд 9
Карандашик предлагает нам немного отдохнуть. Физкультминутка.
У: А теперь, ребята, встали.
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Скоро мы займемся делом!
Дежурный по классу:
- Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Надо на носочки встать.
- Мы писали, рисовали
Наши пальчики устали
Их немного потрясем,
И опять писать начнем.
- Зарядка для глаз
4. Закрепление полученных знаний
- Расскажите план построения ломаной.
•Поставить точки – вершины
•Последовательно их соединить
•Дать вершинам название
Работа по учебнику. Виды ломаных
-Рассмотрите ломаные в учебнике № 1. Какие бывают ломаные? (-Замкнутые и незамкнутые ломаные линии)
-Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?
-Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? (-Геометрические фигуры)
Построение замкнутой и незамкнутой ломаной (на рабочих листах)
Сколько звеньев получилось у вашей ломаной?
Сколько вершин?
Как называются ваши ломаные?
Какие фигуры получились?
Слайд 10
Вывод: (Злата)
Сегодня на уроке мы узнали о новом жителе геометрии – Ломаной.
- ломаная, состоит из отрезков, которые называются звеньями.
- ломаные, бывают замкнутые и незамкнутые и образуют различные фигуры
Например, похожие на крышу дома, лабиринт, или треугольник, четырех угольник, многоугольник. Звезда состоит из 10-ти звеньев.
Спасибо за внимание!
5.Итог урока.( 5 мин)
Карандаш хочет проверить, все ли узнали и запомнили, как выглядят жители геометрии. Тест на интерактивной доске.
Слайд 11
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. И Карандаш хочет наградить вас всех сертификатами за ваши знания и умения. И желает вам еще больше знаний и умений. А наш урок закончен, благодарим наших гостей, родителей, что не пожалели своего времени и пришли к нам в гости. Приходите еще!
Рабочие листы (Приложение 1)
Тема: Ломаная Сокорутова Злата, 1 класс
Построение ломаной по точкам
Построение замкнутой и незамкнутой ломаной
Тема: Ломаная Корнилова Эвелина, 1 класс
Построение ломаной по точкам
Построение замкнутой и незамкнутой ломаной
Тема: Ломаная Габышев Сергей, 1 класс
Построение ломаной по точкам
Построение замкнутой и незамкнутой ломаной
Тема: Ломаная Габышева Анжелина, 1 класс
Построение ломаной по точкам
Построение замкнутой и незамкнутой ломаной
Тема: Ломаная Посохова Настя, 1 класс
Построение ломаной по точкам
Построение замкнутой и незамкнутой ломаной
- Подготовить рабочие листы
- Сертификаты
- Указку
- Веточку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Открытый урок по математике в 1 классе "Геометрия вокруг нас"
Урок в увлекательной форме содержит материал по геометрии, доступный для изучения в 1 классе....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.
Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...