Рабочая программа по математике Моро 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Константинова Юлия Ювиналиевна

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» и авторской программы по математике для 4 класса автора Моро М.И.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_4_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

4 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» и авторской программы по математике для 4 класса автора Моро М.И.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов). В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Математика» 4 класс (часть 1, часть 2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  2. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 4 класс / Узорова О.В. – М.: 2012г.
  3. «Поурочные работки по математике» 4 класс. Автор Мокрушина О.А., 2012г.

Цель изучения предмета - формирование образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели начального математического образования:

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,  распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать данные.

Содержание курса

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические величины

Календарно-тематическое планирование

по математике в 4 классе.

Тема урока

Форма контроля

Оборудование

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Текущий

Таблица разрядов

2

Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Арифметический диктант

Алгоритм «Порядок выполнения действий

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

Самостоятельная работа

4

Вычитание трехзначных чисел

Текущий

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронтальный опрос

6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоятельная работа

Разд.мат.

7

Приемы письменного деления на однозначное число

Арифметический
диктант

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

9

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

10

Входная контрольная  работа

Контрольная работа

11

Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Работа над ошибками

тесты

12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

Текущий

Числа, которые больше 1000. Нумерация

13

Нумерация. Разряды и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

Фронт. опрос. Мат. диктант

таблица

14

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых

Тест

тесты

15

Сравнение чисел

текущий

16

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

Текущий, фронтальный опрос

17

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда
в числе

Текущий.

Тест

тесты

18

Закрепление изученного материала
по теме «Нумерация чисел, больших 1000»

Текущий. Арифметический диктант

19

Класс миллионов, класс миллиардов

Фронталь-ный опрос

таблица

20

Луч, числовой луч

Текущий.

21

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля
и линейки

Текущий.

Арифмети-ческий диктант

Циркуль, линейка

22

Единица длины – километр

Текущий.

23

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

Текущий. Арифмети-ческий диктант

таблица

24

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Текущий.

25

Нахождение нескольких долей целого

Текущий.

26

Закрепление изученного по теме «Единицы длины,единицы
площади»

Текущий.

Тест

тесты

27

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

Арифметический  диктант

таблица

28

Единицы времени

Текущий.

29

24-часовое исчисление времени

Самостоятельная работа

часы

30

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

Текущий

31

Единица времени – секунда

Текущий

секундомер

32

Единица времени – век. Таблица единиц времени

Фронтальный опрос

таблица

33

Контрольная работа  за I четверть

Контр. раб.

34

Работа над  ошибками.
Нахождение нескольких
долей целого

Работа над  ошибками

Разд.мат.

35

Закрепление изученного. Единицы  времени

Тематический

тесты

36

Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени»

Самостоятельная
работа

Сложение и вычитание

37

Письменные приемы сложения
и вычитания

Текущий

38

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

Текущий

презентация

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Текущий

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Арифметический диктант

Разд.мат.

41

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

Текущий

42

Сложение и вычитание  величин

Текущий

43-44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Текущий.

Арифметический
диктант

45

Контрольная  работа «Письменные приемы сложения и вычитания»

Контрольная работа

46

Работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Работа над  ошибками.

Таблица

47

Письменные приемы умножения

Текущий

48

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7

Текущий

презентация

49

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Арифметический
диктант

50

Нахождение неизвестного множителя

Текущий

51

Деление как арифметическое действие

Тест

тесты

52

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

Разд.мат.

53

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

Текущий

  54

Контрольная работа за I полугодие

Контрольная работа

55

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Работа над ошибками

56

Решение задач на пропорциональное деление

Текущий.

Тест

тесты

57

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Разд.мат.

58

Деление многозначных чисел на однозначные

Арифметический диктант

презентация

59

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

60

Решение задач на пропорциональное деление

Текущий.

61

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Арифмети-ческий
диктант.

Разд. матер.

62

Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел»

Контрольная работа

63

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

Работа над ошибками

64

Среднее арифметическое

Текущий

65

Среднее арифметическое

Текущий

66

Скорость. Единицы  скорости

Текущий

Таблица

67-68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Арифметический диктант

69

Закрепление по теме «Задачи
на движение

Тест

тесты

70

Решение задач на движение

Тематический

Разд.мат.

71-72

Виды треугольников

Текущий

73

Виды треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника

Текущий

Угольник

74

Виды треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля
и линейки

Текущий

Циркуль и линейка

75

Контрольная  работа  «Задачи на движение»

Контрольная работа

76

Работа над ошибками. Задачи на движение

Работа над ошибками

77

Умножение числа на произведение

Текущий

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Фронтальный опрос

Тесты

80

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

81

Решение задач на движение

Самостоятельная работа

презентация

82

Перестановка и группировка множителей

Текущий

83

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Арифметический диктант

84

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

Текущий

Таблица

85

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями

Индивидуальный опрос

86

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

Разд.мат.

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Текущий

88

Контрольная  работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа

89

Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Работа над ошибками

90

Умножение числа на сумму

Арифметический диктант

Таблица

91

Письменное умножение на двузначное число

Текущий

92

Письменное умножение на двузначное число

Текущий

93

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

Текущий

Разд.мат.

94

Письменное умножение на трехзначное число

Арифметический диктант

95

Письменное умножение на трехзначное число

Тест

тесты

96

Письменное деление на двузначное число

Текущий

97

Письменное деление на двузначное число с остатком

Арифмети-ческий диктант

Разд.мат.

98

Деление на двузначное число

Тест

99-100

Деление на двузначное число

Фронтальный опрос

Тесты

101

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

102

Деление на двузначное число

Арифмети-ческий диктант

таблица

103

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Текущий.

104

Контрольная  работа «Деление на двузначное число»

Контрольная работа

105

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Работа над ошибками

106

Умножение и деление на двузначное число

Фронтальный опрос

таблица

107-108

Письменное деление на трехзначное число

Текущий.

109-110

Деление на трехзначное число

Арифмети-ческий диктант

111

Деление с остатком

Текущий.

таблица

112

Решение задач. Деление с остатком

Текущий.

Тест

тесты

113

Решение задач. Деление с остатком

Тематический

114

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

115

Решение  уравнений

Текущий.

116

Контрольная  работа «Деление на трехзначное число»

Контрольная работа

117

Работа над ошибками. Решение
уравнений

Работа над ошибками

118

Решение задач

Текущий.

119

Решение уравнений и задач на движение

тематический

Систематизация и обобщение изученного

120

Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

Текущий.

Арифметический
диктант

121

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Контрольная работа

122

Работа над ошибками.  Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

Работа над ошибками

123-124

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

Тематический

тесты

125-126

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

Тематический

127-128  

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

Фронтальный опрос

Разд.мат.

129

Контрольная  работа «Решение геометрических задач»

Контрольная работа

130

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

131-133

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

Тематический

Презентация

134

Итоговая проверочная работа

Проверочная работа

135

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

Работа над ошибками

136

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. ...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....

Рабочая программа по математике 2 класс Моро

Рабочая программа по математике 2 класс Моро...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...