Открытый урок математики
материал по математике (2 класс) по теме

Шустова Лариса Анатольевна

Перспектива 2 класс. Счет сотнями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_2_klass.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Сотня. Счет сотнями

класс

2 В

УМК

«Перспектива»

Цели

  • Образовательные: закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения. Развивать навыки счета сотнями, внимание, память, логическое мышление, математическую речь, оценивать свои достижения по предмету

.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, алгоритм решения текстовых задач . Знать способ нахождения корня уравнения.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сотня, разрядные единицы сотни

Метапредметные связи

Окружающий мир, экономика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Математика», 2 класс, Л. Г. Петерсон.

- тетрадь

- интерактивная доска

- ноутбук

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Этап

урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

  1. Организационный

Мотивация к обучению

Мы, все взрослые и дети буквально на каждом шагу встречаемся с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. д. Раскрыть содержательную сторону экономических понятий мы сможем через……Помогите вспомнить слово, с помощью которого мы раскроем все содержания этих понятий.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

а)Устный счет

б)  Минутка красивого письма

Слайд № 1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

1) Торт разрезан на 9 кусков .Федор съел 2 из них. Сколько кусков торта осталось? (7). 

2)К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 10? (4)

3)  какое число меньше  10 на 1 (9)

4) Найдите сумму чисел 8 и 0 (8)

 5)  первое число 17 к нему добавили задуманное число ,в сумме получили 20.  Какое число задумано?(3) 

6) В бидоне было 10 литров молока, когда из него отлили  молоко, то в бидоне осталось 5 литров молока? Сколько литров молока отлили из бидона (5). 

7) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Сколько котят стало у бабушки? (2)

(беседа о друзьях, которые жили в доме в Простоквашино)

Эпиграф

Настоящий друг- это не тот, с которым ты всегда в мире, а тот который даже после ссоры сможет помириться с тобой.  Д. Агишев

Как можно назвать дом, который изготовили не для того, что бы жить самим, а для того, что бы продать?

          ДЕНЬГИ  -    80

           ТОВАР  -    20

Проверим, верно, ли ответили на вопрос. Решим задачу:    Длина дома в Простоквашино равна 5 м, Ширина дома равна длине. Найдите длину всех сторон домика в деревне?

-  Предпологаемые ответы

7, 4, 9, 8, 3, 5, 2

Дети  по музыке в презентации определяют какой мультик поможет в работе…….

Просмотр отрывка из мультфильма Каникулы в Простоквашино с учетом времени и темпа работы.

 

  5+5+5+5=20 кв м

Построение модели выбора решения задачи (характеристика числа 20) Работа в тетрадях Минутка красивого письма числа 20 (под музыку  ПРОСТОКВАШИНО)

Читают слайд ТОВАР- это то, что получается в процессе производства и предлагается для продажи

  1. Усвоение новых знаний

Объявление темы урока

Слайд №5

Познакомить с темой урока , его образовательными целями

Знакомство.

Пробное действие

Слайд 6

Беседа с учениками по слайду. Как звали главных героев в мультфильме ПРОСТОКВАШИНО?

 Вопрос: Шарик и Матроскин часто ссорились и не разговаривали, в чем была причина? Предполагаемый ответ- Всему  виной была корова, от которой кот получал молоко. Внимание вопрос: Как называют в экономике явление, когда Матроскин взял корову напрокат у государства  ФЕРМЕР    АРЕНДА

Правильность ответа проверим с помощью задания: Сложите десятки и полученную сумму назовите целым числом. Почему эти числа называются целыми?

. Тот, кто взял в аренду называется арендатором. Кот Матроскин - кто?

Какой доход и прибыль  имел кот Матроскин?

Объясняют, отвечают .    Работа сигнальных карт

Аренда- это передача во временное пользование собственности за определенную плату.

Арендатор

Молоко

Фиксация затруднения

Слайд 7

Все люди и предприятия, в том числе и Матроскин, которые получают доходы. Обязательно выплачивают часть средств государству…- как называются такие выплаты?

       ВЗНОС

       НАЛОГ

  Решив уравнения вы находите неизвестные числа, которые помогут по часам найти нужные буквы.

Х + 30 =37                 95 – Х = 92                    75 - х=65                    8 2 + х =90                     х +88 = 100

            12  о з р н я с

                  *

 Г а в л п  6

Убедится в правильности выбора слова помогут эти необычные часы.

-

Дифференцированная работа

Налог – это денежные выплаты которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.

Из налогов создается государственный бюджет,

Бюджет- это деньги которыми распоряжается государство

Выяснение причины затруднения

Постановка ЦЕЛИ (мотивация)

Слайд 8

Слайд 9

Арендатор отдыхает, а Шарик все решает и мечтает, как стать успешным.

Что для Шарика решение – это

     ИГРА  - 200

     БИЗНЕС – 500

Найдите верный ответ, вычислив разность чисел:

700

900

200

500

400

300

500

400

400

500

400

  Решают под песню Матроскина?

Бизнес – это деятельность людей, направленная на получение прибыли

Физкультминутка

Слайд №10

Все так и не дружат Шарик и Матроскин, в их отношениях «буря».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше…  Утих ветер

Выполнение упражнений

Решение проблемы

Фиксация нового знания

Слайд №11-13

- Посмотрите на экран.

 Взяв всю ответственность на себя пришел с новыми идеями почтальон ПЕЧКИН, помирить Матроскина и Шарика.

              Внимание вопрос: как называются люди, которые с удовольствием идут на риск, любят новые идеи, берут ответственность на себя, для достижения поставленной цели.

       РАБОЧИЙ                         - 60

       ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ    - 41

       СЕКРЕТАРЬ                      - 30

Логическое задание «домино»    -  разность кружочков в домино равна разности чисел.                                                                                                                    

Высказывание мнений

 Это сделать трудно.

Работа в парах

Теперь понятно как найти число

Предприниматель -  вкладывает деньги в свое дело в надежде получить больше, чем затратил.

Вывод

Работа по учебнику  решения задачи. №7 стр 35

Печкин предлагает Матроскину написать письмо дяди Федору, для воссоединения дружбы . д. Федор приезжает с родителями и понимают, что в отношениях друзей большой недостаток дружбы и взаимопонимания.А как называется в экономике недостаток, каких- нибудь товаров?

              КРЕДИТ  - 400

              ДЕФИЦИТ   - 300

Правильность ответа проверим через решения задачи. №7 стр 35

Решение задачи у доски

( принимаются все способы решения). Вывод.

Дефицит – это когда не хватает чего нибудь в продаже.

Новое знание. Закрепление

Слайд № 14-19

Родители поняли, что в отношениях  между Матроскиным и Шариком огромный дефицит чего?  Дружбы…

Поможем помириться друзьям: проверка работы по слайду.

200+300=500       900-700=200     500+400=900

100+800=900       600-200=400     800-300=500

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ проверка по слайдам

4.Рефлексия.

 

Работа в рабочих тетрадях с. 42 № 90, 91

Выполните самостоятельно  № 90 и 91

-Кому было трудно выполнить задание?

- Какие знания вам помогли выполнить упражнения?

Самостоятельная работа

- Умение подбирать алгоритм решения.

5.Домашнее задание

составить задачу  обратную данной № 9 стр35

объяснение

Записывают в дневниках

6.Итог урока.

Притча « Все в твоих руках»

- Что узнали?

- Для чего эти знания?

-Оцените свою работу.

Ответы детей

Дополнительное задание при избытке времени на уроке.

Игра «Корректор»

Повторение и закрепление полученных раннее знаний

 

- Какие свойства надо применить, чтобы выполнить  сложение круглых чисел.

Дети проговаривают правила,

( переместительное, сочетательное) свойства сложения чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....