Календарно-тематическое пдланирование уроков по системе занкова
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Жубанова  Дильшат Базарбаевна

развернутое календарно-тематическое планирование уроков по азбуке,литературе,русскому языку,математике.окружающему миру по системе Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_zankovu.rar382.58 КБ

Предварительный просмотр:

п.п

урока

Содержание программного

            материала

Кол-во

час.

Дата

Повторение

                                                          Задания, формирующие УУД

Информацион-ные технологии

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

                                                                                                                                                            Азбука. Добукварный период – 13 часов (12ч+1ч из резерва)

1

1

История обучения. Знакомство с учебником

1

Формирование интереса к учебному материалу

Осуществлять поиск нужной информации в азбуке при рассмотрении обложки, страницы, вычлененных элементов.

осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги

Понимать цель и смысл выполняемых действий при работе с книгой

Презентация.

2

2

История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения  

1

Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои  действия

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания

Принимать участие в обсуждении, воспринимать мнение сверстников

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий при выполнении построения пиктограмм

Презентация.

3

3

Мир, Россия, Родина, семья. Я в семье. Знакомство со средствами устного общения.

1

Виды речи

Формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях

Читать «про себя»,  понимая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста

Использовать доступные средства для передачи своего восприятия

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Слайды : Россия, Москва, Оренбург

4

4

В мире знаков. Звук и его письменный знак - буква. Схема слова.

1

Виды речи. Из чего состоит речь

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, схема предложения, формирование звукового анализа слова на основе упр..

допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения. при работе в группах, коллективной работе

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий при выполнении построения пиктограмм

5

5

Звуки согласные и гласные. Звуковой анализ слов.

1

Составление схем слов

Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои  действия;

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями формирование звукового анализа слова на основе упр

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

принимать и сохранять учебную задачу

Слайд: подбери к картинке  схему, составление предложения

6

6

Знаки звуков – буквы. Звуки [а, у]. Буквы Аа, ,Уу.

1

Гласные и согласные звуки

Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся, закреплять знание гласных и согласных звуков, признаки предложения при выполнении упр.  

Принимать участие в обсуждении, воспринимать мнение сверстников

Откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев  сказок

Видеосюжет  «Буквы гласные и согласные»

7

7

Звуки [а,у]. Буквы Аа,, Уу.

1

Гласные и согласные звуки

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий при выполнении построения пиктограмм

8

8

Фестиваль сказочных героев. Продолжаем читать различные знаки.

1

Что такое сказка

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться;

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Входить в коммуникативную игровую деятельность

Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий на основе звукового анализа слова, Откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев  сказок

слайды

9

9

Звук [о,] буква О. Звук [э], буква Э . Продолжаем читать различные знаки.

1

Составление схем слов

Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои  действия

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. закреплять знание гласных и согласных звуков, признаки предложения при выполнении упр

Принимать участие в обсуждении, воспринимать мнение сверстников

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий при выполнении построения пиктограмм

Презентация.

10

10

Театр. Антракт. Интонирование звуков речи. Слово – предложение.

1

Составление схем слов

Формирование основы для эмоционального переживания художественного текста

Сравнивать фольклорные произведения малых форм. Читать

выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев  сказок

Слайды, призентация

11

11

Чтение пиктограмм. Союзы и предлоги. Слова, противоположные по смыслу.

1

Схемы слов, гласные звуки, схемы

Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои  действия

Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя»,  осознавая содержание текста. Закреплять навык чтения пиктограмм

Принимать участие в обсуждении, воспринимать мнение сверстников

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий при выполнении построения пиктограмм

Презентация.

12

12

Звуки [ и, ы]. Буквы И, Ы. Твердые и мягкие согласные. Один предмет – несколько предметов.

1

Схемы слов

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.  Озаглавливать прочитанное. Корректировать картинный план.закреплять навык фонетического разбора

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение

Презентация.

13

13

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные  

1

Что такое звук? Что такое буква?

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Читать выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать  по ролям, используя интонационные средства выразительности.

допускать возможность различных точек зрения,стремиться понимать позицию собеседника, высказывать,аргументировать свою точку зрения..

Контролиро-вать процесс и результаты деятельности, формировать навык самооценки

Букварный период – 70 часов

14

1

Звуки [л, л, м, м, ]. Буквы Лл, Мм

1

Пословицы

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов , закрепление фонетического анализа слов, пиктограмма предложения

допускать возможность различных точек зрения,стремиться понимать позицию собеседника, высказывать,аргументировать свою точку зрения..

Контролиро-вать процесс и результаты деятельности, формировать навык самооценки

Презентация.

15

2

Понятие «ударение»

1

Звуки л, л, м, м,.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

принимать и сохранять учебную задачу,

контролиро-вать процесс и результаты деятельности;

16

3

Ударные и безударные гласные. Распространение предложений/

1

Твердые и мягкие звуки, гласные и согласные.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами., закреплять знание слабой и сильной позиции гласных, умение распространять предложения

допускать возможность различных точек зрения,стремиться понимать позицию собеседника, высказывать,аргумен-тировать свою точку зрения..

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Презентация.

17

4

Культура общения. Приветствия. Имена собственные

1

Антонимы

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Допускать возможность различных точек зрения,стремиться понимать позицию собеседника, высказывать,аргумен-тировать свою точку зрения..

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

слайды

18

5

Играем в магазин. Правила поведения в магазине

1

Ударение.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Читать «про себя», понимая  содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

принимать и сохранять учебную задачу,

контролиро-вать процесс и результаты деятельности;

Презентация «Мы играем в магазин»

19

6

Твердые и мягкие согласные звуки [Н,Р] и буквы их обозначающие. Слова – указатели. Наблюдение средств выражения рода  и числа

1

Мягкие и твёрдые согласные.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.формировать навык фонетического разбора,

осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Понимать важность планирования своей деятельности

20

7

Скороговорки

1

Схемы предложений. Имена собственные

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться;

Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое.  Определять собственное отношение к персонажу.

Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать,аргу-ментировать свою точку зрения

Понимать важность планирования своей деятельности

Презентация.

21

8

Анализ фонетического сходства слов и их смыслового различия. Установление грамматической связи между названием предмета и его действием.

1

Род существительных

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться;

Определять  отношение автора к персонажу.  Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями, развивать орфографическую зоркость, умение находить главные члены предложения

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

принимать и сохранять учебную задачу,

контролиро-вать процесс и результаты деятельности;

слайды

22

9

Предложения разные по цели и интонации. Различение слова и предложения. Фонетический анализ слов.

1

Заглавная буква в предложении

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться;

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей тематики.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

различать способ и результат действия;

контролиро-вать процесс и результаты деятельности;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

23

10

. Фестиваль сказочных героев

1

Вопросительный знак

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться;

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

различать способ и результат действия;

контролировать процесс и результаты деятельности;

Презентация.

24

11

Звук [ й], Буква й. Чтение слов, звукобуквенный анализ.

1

Что такое предложение?

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Обобщать прочитанное. Инсценировать прочитанное. Закреплять фонетический анализ слов,

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

различать способ и результат действия;

контролиро-вать процесс и результаты деятельности;

Презентация.

25

12

Роль фонемы в образовании слов.  Многозначность слова.

1

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Осуществлять выбор   книги по заданному параметру ,закреплять фонетический анализ слов, выделение главных членов предложения

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

26

13

Различение слов по смыслу: такой – другой, такой – такой же.

1

Звуки

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

слайды

27

14

Звуковой анализ слов. Сильная и слабая позиция звуков.

1

Многозначные слова

Формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами., закреплять умение определять слабую и сильную позицию

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

28-29

15-16

Слог.  Деление слов на слоги. Слоги ударные и безударные.

2

Характеристика звука

Формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания.

Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника,

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

Презентация.

30

17

Парные звонкие согласные. Звуки [б, в] и буквы их обозначающие.

1

Схемы слов

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

31-32

18-19

Роль фонемы в образовании слов. Связь слов в предложении

2

Письменная и устная речь

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

Презентация.

33

20

Фестиваль сказочных героев. Культура общения.

1

Имена собственные.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

34

21

Звуки [г, д] и буквы им соответствующие. Различение понятий «слово» и «слог».

1

Слог. Слово

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Корректировать  картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Презентация.

35

22

Роль звуков в слове. Понимание прочитанного.

1

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Выразительно читать литературные произведения по ролям,  разыгрывать сценки.   Пересказывать  прочитанное в опоре  на схему, картинный план, используя  языковые выразительные средства из прочитанного текста.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

36

23

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука .

1

Звуки д д,. Буква Д.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Составлять  рассказ  по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное. Участвовать в литературной викторине.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

37

24

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука.

1

Изученные буквы

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Ориентироваться в книге по  обложке, содержанию

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация.

38

25

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Устное народное творчество.

1

Гласные и согласные звуки.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

39-40

26-27

Звуки  [Ж,З] и буквы их обозначающие. Роль фонемы в образовании слов.

2

Гласные, согласные звуки

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация.

41

28

Слова, слова. Практическое использование изученных букв.

1

Устная и письменная речь.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Читатьвыразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдаязнаки препинания. Читатьпо ролям, используя интонационные средства выразительности

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

42

29

Слова с переносным значением. Наблюдение зависимости смысла предложения от порядка слов.

1

Порядок слов в предложении

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

43

30

Звук [ж] – всегда твердый

1

Деление слов на слоги

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

44-45

31-32

Парные звонкие и глухие согласные звуки и их буквы.  Понятие числа. Корень слова.

2

Изученные буквы

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название произведения с его содержанием

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Презентация.

46

33

Фестиваль сказочных героев. Сказка как жанр литературы.

1

Имена собственные

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

 Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

47

34

Звуки [ К, П] и буквы их обозначающие.

1

Состав предложения

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

48

35

 Смыслоразличительная роль фонемы в слове. Упражнение в запоминании алфавита. Анализ способов словообразования.

1

пословицы

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация.

49

36

Транспорт сказочный и настоящий. Смысловое значение предлогов.

1

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

50-51

37-38

Звуки [С, Т] и буквы их обозначающие. Признаки предметов. Согласование слов по смыслу

2

скороговорки

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

52

39

Признаки предметов. Чтение слов и текстов с изученными буквами.

1

Парные согласные

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Читать «про себя»,  понимая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

53

40

Сильна и слабая позиция звуков. Понимание смысла текста.

1

Парные звонкие и глухие согласные.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

54

41

Играем в театр

1

Стихи

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной  жизни.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация «Театр»

55

42

Понимание смысла текста («Я читаю»)

1

Предложение.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Озаглавливать прочитанное. Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Тест «Текст»

56

43

Звуки [ф ф, ш.] Буквы Ф Ш. парные звонкие и глухие согласные.  

1

Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

57

44

Практическое пользование изученными буквами. Признак предмета, действие предмета.

1

Алфавит

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

58-59

45-46

Всегда твердый звонкий парный согласный звук [ж] и всегда твердый глухой парный согласный звук[ ш]

2

Парные звонкие и глухие согласные

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

60-61

47-48

Чудеса русского языка: многозначность слов, смыслообразующая роль звуков речи, их порядка, количества.  

2

Буквы и звуки

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

62-63

49-50

Гласные буквы  е,ё,ю,я как буквы,  обозначающие мягкость согласных звуков.

2

Ударение

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

Презентация.

64

51

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Буквы е,ё.  

1

Алфавит

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название произведения с его содержанием.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

65

52

 Одна буква – два звука. Фразеологизмы.

1

Гласные, смягчающие согласные звуки.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.  Озаглавливать прочитанное. Корректировать картинный план

осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

66

53

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев

1

Предложение. Заглавная буква.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

67

54

Из истории языка. Буквы е,ё.

1

Двузвучные гласные

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  Заучивать стихотворения наизусть

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

68

55

Буквы Е,Ё,Ю Я. Роль фонемы в образовании слов. Большая буква.

1

Двузвучные гласные

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов .

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

69

56

Многозначность слов. Что такое язык?

1

Имена собственные.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

70

57

Культура общения. Этика письма.

1

Предложение.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

71

58

Понимание смысла текста. («Я читаю»)

1

Многозначность слова

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

72

59

«Ь» - показатель мягкости согласного звука. Работа со схемами слов.

1

Изученные буквы

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.    

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация.

73

60

Чтение слов с Ь.Времена года. Словообразование

1

Единственное и множественное число

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Читать «про себя», понимая  содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

Видеосюжет «Времена года»

74

61

К. Чуковский «Путаница», «Страшилки»

1

Родственные слова.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Презентация.

75

62

Звуки [х х, ц.] Буквы Х Ц. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

1

Характеристика звука

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности, принимать воображаемую роль в игровой деятельности

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

76

63

Звуки [Х, Ц ] и буквы их обозначающие. Малые литературные жанры.

1

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлятьнебольшой рассказ о герое.  Определять собственное отношение к персонажу.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

77

64

Как образуются слова. Диалог: реплики, их оформление в письменной речи. Чтение по ролям.

1

Звукобуквенный анализ

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Определять  отношение автора к персонажу.  Соотносить название произведения с его содержанием.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация.

78

65

Сравнение предметов: «Чем похожи и чем не похожи?» Группировка слов по тематическим группам.

1

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Определять  отношение автора к персонажу.  Соотносить название произведения с его содержанием.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

79

66

Звуки [ч, щ] – всегда мягкие и глухие. Буквы Ч Щ

1

Гласные, согласные звуки

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Соотносить пословицы с произведениями. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

Умение понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале при работе в группах, парах

Презентация.

80

67

Звуки [ч, щ] – всегда мягкие. Звуковой и звукобуквенный анализ слова. Понятие: «Время»: часы, сутки, неделя

1

Двузвучные гласные

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей тематики.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

81

68

Чтение, анализ текстов. Смыслоразличительная роль ударения.

1

Двузвучные гласные.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

82-83

69-70

Разделительные ь и ъ знаки

2

Корень слова.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Презентация.

Послебукварный период – 9 часов (6 ч+3 ч из резерва)

84-85

1-2

Совершенствование навыка чтения. Что читали в своих букварях наши прадедушки и прабабушки». («Я читаю»

2

Малые литературные жанры.

Формировать интерес к урокам чтения, к языку,уважение к нему, понимание его богатства,осознание себя носителем этого языка, желание им умело пользоваться

Определять  отношение автора к персонажу.  Соотносить название произведения с его содержанием.

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

86-87

3-4

Твоя Родина – Россия. Совершенствование навыка чтения. («Я читаю»)

2

Малые литературные жанры.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

Презентация.

88-89

5-6

«Азбука – ступенька к мудрости». Праздник « Удивительный русский язык!»

2

Речь, предложение, слова, звуки и буквы.

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное.

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Понимать цель и смысл выполняемых действий, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

90-92

7-9

Совершенствование навыка чтения. («Я читаю»)

3

Звукобуквенный анализ слов.

Формировать способность к организации учебной деятельности;

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

осознавать речь(говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,искать способы их преодоления

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по курсу "Русский язык" автора Н.В.Нечаевой 2 класс ФГОС...

календарно- тематическое планирование по математике по систеие Занкова

указаны типы уроков, материальное обеспечение...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (система Занкова) 4 класс

КТП по русскому языку содержит пояснительную записку, тематическое планирование и контрольно-измерительный материал....

Календарно - тематическое планирование технологии 3 класс система Л.В.Занкова

Календарно-тематичексое планирование уроков технологии 3 класс система Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова

КТП включает планирование по  учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...