Весёлые задачки - шутки по математике для начальных классов
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Усатова Ирина Владимировна

Интересные задачки по математике для предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_zadachi_-_shutki_dlya_nachalnykh_klassov.docx174.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Межениновская средняя общеобразовательная школа»

Томского района  Томской области

Усатова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Весёлые задачки – шутки  для 1 класса:

  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  2. Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось?
  3. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк?
  4. В семье 6 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
  5. У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был?
  6. Собачка, когда она «служит», весит 3килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
  7. На заборе сидели 8 птиц. 2сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось сидеть на заборе?
  8. В коробке умещается 10 красных бусинок и 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные?
  9. Юра на прогулке у озера видел жука, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз. Сколько птиц видел Юра?
  10.  На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

Весёлые задачки - шутки  для 2 класса:

  1. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?
  2. Федя старше Андрея, Игорь моложе Толи, но старше Феди. Кто из мальчиков самый старший? Кто самый младший?
  3. По дороге один за другим идут 7 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идёт по дороге?
  4. Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?»
  5. В деревню ехала машина, а ей навстречу 2 трактора, каждый из которых тянул по 1 сломанной машине. Сколько машин ехало в деревню?
  6. Крышка стола имеет 4угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
  7. Никита живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака, 2кошки, 2попугая и 4золотые рыбки. Сколько всего ног у обитателей этого дома?
  8. Гусь весит на двух лапах 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну?
  9. Бревно распилили на 3части. Сколько распилов сделали?
  10. Сестре 4года, а брату 6лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6лет?

Весёлые задачки – шутки  для 3 класса:

  1. Вова и Дима решили задачу за 10минут. Сколько времени     потратил на решение задачи каждый мальчик?
  2.  «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые 2часа». Через какое время будет принята последняя таблетка?
  3. Было 9листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3части. Всего стало 15листов. Сколько листов бумаги разрезали?
  4. На руках 10пальцев. Сколько пальцев на 10руках?
  5. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видела Катю и Машу. Одной из них 9лет, а другой 8. Сегодня я видела Машу и Лену. Одной из них 10лет, а другой 9. Кому сколько лет?
  6. В комнате 4угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
  7. На столе 3стакана с вишней. Коля съел 1стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
  8. Что тяжелее – 1кг железа или 2кг пуха?
  9. Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток летит?
  10. Две обезьяны нашли 6кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов они съели, если домой они принесли половину того, что у них было?

Весёлые задачки – шутки  для 4 класса:

  1. 6 картофелин сварилось за 30минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
  3. «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Васю его приятель. Вася ответил: «А вот сообрази сам: число его лет на 49 больше 1 и на 50 меньше 100. Сколько же ему лет?»
  4. Длина удава 4метра, или 8попугаев. Какова длина попугая?
  5. На двух подоконниках 7горшков с цветами. С одного подоконника на другой переставили 2горшка с цветами. Сколько их теперь на двух подоконниках?
  6. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
  7. Таня расставила 4крестика на расстоянии 4см друг от друга. Каково расстояние от первого крестика до четвёртого?
  8. У рассеянной хозяйки есть 3 ящика для рассады с надписями «Колокольчики», «Цветы», «Помидоры». Она посадила семена колокольчиков, помидоров и ромашек в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Колокольчики»?
  9. Если в 12часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72часа будет солнечная погода? Почему?
  10. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Конспект урока математики в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.Урок нового знания....

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...