Прект "Активизация познавательнойй деятельности и развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики"
презентация к уроку по математике по теме

Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности  являются  объективными  условиями сознательного  и прочного усвоения школьниками  знаний, умений и навыков.

*Психологические особенности  младших школьников,

 их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают  условия для развития познавательной активности и самостоятельности.

*Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_dunaevoy_l.n.ppt256 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики. Дунаева Л.Н. учитель начальных классов ПРОЕКТ ТЕМА:

Слайд 2

Концептуальная идея проекта Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

Слайд 3

Анализ ситуации Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА *Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков. *Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности. * Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.

Слайд 6

ЗАДАЧИ - выявить психолого-педагогические предпосылки осуществления развития познавательной активности младших школьников на уроках математики; - изучить психофизиологические условия развития младших школьников; - определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной работе младших школьников по математике.

Слайд 7

«Урок, первая искра, зажигающая факел любознательности». В. А. Сухомлинский Реализация проекта

Слайд 8

Современный урок Современный урок Развивающее обучение Проблемное обучение Дифференцированное обучение

Слайд 9

Оборудование урока и использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; соответствие методов и приемов образовательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности; анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенности методической системы

Слайд 10

1 этап – сентябрь, октябрь выяснительно-организационный Выявление уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся; 2 этап – октябрь, ноябрь Методический Моделирование системы уроков. Выбор и адаптация педагогических приёмов и методов 3 этап – декабрь-апрель Тренировочно-технологический Проведение и организация учебно-познавательной деятельности учащихся 4 этап - май Итогово-диагностический Анализ уровня сформированности познавательной активности и самостоятельности обучающихся ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ *Повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний; *учащиеся научатся работать самостоятельно; *получат опыт самоанализа, исследовательской работы; * научатся выражать и отстаивать своё мнение.

Слайд 12

ВЫВОД Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания . Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.

Слайд 13

Литература 1. Истомина Н.Б. « Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах». 2. « Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников» Под ред.М.П.Осиповой , Н.И.Кончаловской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа на тему :"Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"

Значение самостоятельной работы для активизации познавательной деятельности младших школьников.Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира,её типы и характеры.Карточки для опроса домашн...

Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы

Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...

Выступление на М.О. по теме" Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках математики"

Стать самостоятельным это объективная необходимость  и потребность ребёнка....

Развитие самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

Статья обобщает опыт по развитию самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения, знакомит с использованием различных форм и приемов работы....

Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять,...

Cтатья «Развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики в начальной школе»

Развитие самостоятельности каждого чело­века является условием совершенствова­ния культуры общества. Самостоятель­ность личности в обучении — одна из глав­ных целей образования. ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья рассматривает формирование познавательной самостотельности младших школьников на уроках математике как ключевого элемента успешного обучения....