Вычитание виды 12-
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Федосеева Ольга Сергеевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_vida_12.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Вычитание вида 12 - ».

Задачи:

- Познакомить учеников со случаями вычитания вида 12 - 

- закрепить знания устной и письменной нумерации.

- интерес к предмету «математика»

-санитарно-гигиенические нормы

- чувство ответственности

- аккуратность, прилежность письменной работы на доске и в тетради

- учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.

-развивать устную речь учащихся

- память

- мышление

- воображение.


Этапы

Содержание

Примечания

I. Организация учеников на работу.

Прозвенел звонок. Приготовьтесь к уроку. Проверьте, на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего.

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Сначала тихо садятся девочки. А теперь сели мальчики еще тише.

II. Актуализация знаний.

 Сегодня к нам на урок в гости пришел сказочный герой. Кто это?( Винни Пух). Он пришел к нам за помощью. У него есть горшочки с медом, но чтобы открыть их, ему необходимо решить пример, а он не умеет. Давайте покажем ему как мы решаем примеры.

Как мы решим пример 8 + 7?

( 8+7. Дополню 8 до 10, 8 + 2 – получится 10, 7 – это 2 да 5, 10 и еще 5 – получится 15)

Хорошо. Мы смогли открыть горшок с медом. Но Винни есть еще закрытые горшочки, где нужно выполнить вычитание. Решим?

16 – 6 (16-6. 15- это 1 дес и 6 ед. Вычтем 6, останется 10)

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит маленький горшочек с примером. Решите их самостоятельно и впишите ответ. А теперь проверим.

Пока мы  с вами открывали горшочки, несколько открытых Винни Пух уже съел. И теперь он не знает сколько у него их осталось.

Задача: У Винни Пуха было 8 горшочков с медом. 3 из них он уже съел. Сколько горшочков осталось? (5)

А вот к нам пришел друг Винни Кролик. Он выполнил задание по математики. Проверьте, правильно ли он его выполнил?

(ошибка) Почему вы решили, что здесь ошибка? Как мы проверим?

Вывешивается на доску горшочек и пример.

 Горшочек и пример

III. Изучение новой темы.

Благодаря Кролику мы с вами повторили состав числа 12. И сегодня мы с вами научимся вычитать числа из числа 12.

А Винни Пух и Кролик останутся с нами до конца урока. Поэтому урок у нас будет сказочный.

Посмотрите на доску. На доске 12 конфет. Из 12 нужно вычесть 4.

-Сколько нам удобно из 12 вычесть сначала? (2)

-Почему удобно 2? (чтобы осталось 10)

- Сколько нам осталось вычесть? (2)

-Почему? (4- это 2 и 2)

- Из 10 вычитаем 2.Сколько получится? (8)

-Если из  12 – 4 получится 8.

-А теперь нам нужно из 12 вычесть 3.

-Посмотрите, какой этаж домика Кролика нам поможет?  12 – это 9 и 3

-Значит если из 12 вычесть 3… Сколько получится? (9)

Какой вывод мы можем сделать?

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Откройте страницу 75 в учебнике.

Нам необходимо выполнить примеры в красной рамке. Откройте тетради. Запишите число, слова «Классная работа». К доске с объяснением идет решать…, а все остальные записывают примеры в тетрадях.

Решение всех этих примеров вам необходимо запомнить.

Посмотрите на № 2 в учебнике. Объясните решение.

 

Убирать конфеты,

Записать вычисления.

Запись на доске:

9 + 3 = 12

12 – 3 = 9

IV. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три четыре,

И на месте поскакать.

Ученики повторяют движения за учителем.

V. Работа с ранее изученным материалом.

Почитайте задачу № 4 в учебнике.

-О чем говорится в задаче? ( о кассетах с мультфильмами)

- Как вы думаете, о ком эти мультики? Посмотрите на поля учебника. (О Винни Пухе)

- Сколько было кассет? (две)

- Сколько мультфильмов было на 1 кассете? (4)

- На 2? (на 2 больше)

- Что нам нужно узнать? (сколько всего мультфильмов на кассетах)

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько мультфильмов на 1 и на 2 кассете)

Хорошо. К доске… А все остальные пишут в тетрадях.

- Что мы знаем о 2 кассете? (что на ней на 2 м больше чем на первой)

- Значит каким действием мФ будем находить количество мультфильмов на  2 кассете? (+)

1) 4+2 = 6 (м)

-Что будем делать дальше?

-Мы можем узнать скольковсего мультфильмов на кассетах? (да)

-Каким действием? (+)

2) 4+6=10 (м)

Сколько мультфильмов на кассетах? (10) Запишите ответ.

Задача № 5. Прочитайте. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько мультфильмов дети посмотрели сегодня?) Ответьте на вопрос. Как вы нашли ответ?

Закрыли учебники, отложили их в сторону. Сейчас мы будем писать арифметический диктант. Отступите 2 клетки в тетради и по середине строки поставьте буквы «А.д.». Клетка вниз. Я читаю задание, вы записываете только ответы в строчку.

Проверка.

VI. Итог урока.

 Сегодня мы с вами научили Винни Пуха вычитать разные числа из числа 12, и успели многое повторить. Кто запомнил, сколько будет 12 – 3? 12 – 4? Хорошо

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...