конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Батурова Татьяна Николаевна

Игровое занятие по математике "В гостях у Маши"  ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к уроку.  Может быть использован в рамках проведения тематических недель в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ   ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида № 162

им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

Конспект открытого занятия  

по математике

в рамках Недели начальной школы «Учимся, играя!»

в 3 классе (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности)

тема: «В гостях у Маши»

 

Батурова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов                                                                                         

                                                                                           

 

 

 

 

                                                           Москва, 2013

Тема: «В гостях у Маши» (по мотивам м/ф «Маша и медведь»)

Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности.

Задачи: актуализировать знания по математике, повысить интерес к предмету, воспитывать навык работы в коллективе.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер), цветные коробки (желтого, зеленого, синего и красного цветов), цветные шаблоны «игрушек» (цвета соответствуют цвету коробок), индивидуальные карточки с заданиями, счетный материал (овощи), елка (плоскостная), «игрушки» для елки (круглые цв. магниты, шаблоны лесных зверей, колокольчиков).

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

На уроке не зевай

Слушай, думай и считай.

У:  -  На каком уроке мы учимся считать? (на уроке математики)

-   Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся  в гости к одной маленькой девочке. Как её зовут вы мне сейчас скажете сами. Внимание на экран. (слайд №2)

-  Кто это? (Маша)

-  С кем Маша дружит? (с медведем слайд №2)

  1. Постановка целей урока.

У:  -  Маша приглашает нас в гости ей помочь. Миша ушел в лес на охоту, а  Маше оставил целый список заданий. Давайте его прочитаем. (слайд №3)

Учитель читает на экране по очереди появляющиеся строчки с заданием:

  1. Убрать игрушки в комнате.
  2. Поставить книги на полку по порядку.
  3. Сварить щи.
  4. Нарядить елку.

У: - Вы готовы помочь Маше? (да) Тогда начнем!

А) Дифференциация цветов. (слайд №4)

У: -  Посмотрите какая Маша неряха, разбросала все игрушки, а собрать теперь не может. Ребята, помогите убрать игрушки на свои места.

        На доске хаотично расположены цветные шаблоны «игрушек», а перед доской стоят соответствующего цвета коробки. Учитель по очереди вызывает учащихся к доске и тот собирает «игрушки» одного цвета в соответствующую коробку.

         В это время остальным учащимся (в зависимости от индивидуальных возможностей) предлагается выполнить  аналогичное задание на карточке (см. Приложение №1)

У: -  Молодцы, убрали все игрушки!

Б)  Работа с числовым рядом (1-4).

У: - Поможем Маше  выполнить следующее задание (слайд №5): ребята, нужно правильно поставить книги на полку.

         Перед учащимися на столе стоят книги, на корешках которых написаны цифры от 1 до 4. Учитель вызывает учеников,  и они ставят книги по порядку (1,2,3,4).

У:  -     Молодцы, справились и с этим заданием!

      - Какое следующее задание надо выполнить? Кто помнит?   (выслушиваются варианты ответов)

В)  Счет в пределах 4.

У: -  Правильно, Миша дал задание  Маше сварить щи. (слайд №6) И оставил для неё рецепт.

Учитель зачитывает состав продуктов: 1 капуста, 3 морковки, 4 картошки, 2 лука.

-  Но вот беда, у Маши есть все эти овощи (слайд №8), но она не умеет считать. Поможем Маше отсчитать нужное количество овощей?

На  доске  в ряд выложены все перечисленные овощи. Учитель вызывает по очереди учащихся и просит отсчитать нужное количество овощей. (см.выше)

Г) Работа на карточках.

У:  -  Чтобы Маша запомнила, сколько овощей понадобится для щей, напишите нужную цифру в пустых клеточках.

             Учитель раздает детям карточки с изображением овощей в том же порядке как и на доске. (Приложение №2) Задание выполняется вместе с учителем, и правильность выполнения сверяется с ответами на экране. (слайд №8) 

  1. Физкультминутка (слайд №9)

У:  -  Чтобы были у нас силы дальше  Маше помогать, немного отдохнем:

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко.

  1. Ориентирование на плоскости. (слайд №10)

У: -  Последнее задание, которое поможем Маше выполнить – это украсим ёлку. К какому празднику, ребята, мы наряжаем ёлку? (на Новый год)

На доске прикрепляется плоскостное изображение ёлки. Около нее располагаются «игрушки» (круглые цветные магниты, шаблоны лесных зверей и шаблоны колокольчиков).

У: -  Ребята, вы должны украсить верх ёлки шарами (цветными магнитами), низ – колокольчиками, а середину – лесными зверями.

Учитель вызывает к доске по очереди  учащихся.  Задание выполняется поэтапно: верх, низ, середина. После выполнения задания на экране показывается картинка наряженной ёлки (слайд №11)

  1. Итог.

У:  -  Молодцы, ребята, вы славно потрудились и помогли Маше выполнить все задания. Миша будет доволен.

-   Что вы делали в гостях у Маши?  (помогали)

-   Какие задания вы выполняли?

-   В знак благодарности Маша вам дарит свою фотографию. (Детям раздается картинка с Машей) (см. Приложение №3). Дома раскрасите.

-   Наш урок заканчивается, а Маша и медведь говорят вам «СПАСИБО» (слайд №12)

P.S. Если остается время (6-7 мин) в конце урока – просмотр м/ф «Маша и медведь».



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

                           

 

Приложение № 2

                        

           

     

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по письму для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Данная программа разработана на основе программ Бгажноковой и Маллера, расчитана на один учебный год 2 класса....

программа по письму для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Данная программа разработана для детей испытывающими большие затруднения в обучении. Материал строго дозирован, учитывая индивидуальные особенности детей....

Конспект открытого занятия: Предпосылки формирования беглого осознанного чтения. (дети с ОВЗ)

Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.Задачи: формирование навыка чтения.Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).Развитие концентраци...

Программа учителя-дефектолога для обучающихся с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа учителя-дефектолога направлена на развитие жизненной компетенции благополучателей (детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР), позволяющей достичь максимальной самостоятельнос...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»

Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир танца» (для детей от 7 до 10 лет)

Цель: способствовать развитию творческого воображения, способности к художественному взаимодействию посредством хореографического изобразительного творчества, танцевального движения.Основные задачи:Об...