Программа учителя-дефектолога для обучающихся с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Сергеева Ольга Павловна

Программа учителя-дефектолога направлена на развитие жизненной компетенции благополучателей (детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР), позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tmnr.rar2.72 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРГЕЕВА О.П. 2018 г.

Слайд 2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПОСРЕДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Слайд 3

развитие личности обучающегося; формирование общей культуры, способствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям; формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально важной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Слайд 4

Дети с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Родители данной категории детей. Психолого-медико-педагогический консилиум. Учитель-дефектолог.

Слайд 5

Программа рассчитана на 4 года обучения (сентябрь 2017 г. – май 2021 г.) (при достижении ожидаемых результатов ученик выпускается)

Слайд 6

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ) – сентябрь, 2017 г. ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ) – октябрь 2017 – апрель 2021 г.) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ) – май 2021 г.

Слайд 7

диагностическое; коррекционное; аналитическое; консультативно-просветительское; профилактическое; организационно-методическое.

Слайд 8

1. Дифференцированный подход. 2. Деятельностный подход. ПРИНЦИПЫ: 1.гуманистический характер образования; 2.общедоступность образования; 3. коррекционно-развивающая направленность; 4. направленность на формирование деятельности, обеспечивающей возможность овладения всеми видами доступной для данной категории детей предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. 5. Перенос усвоенных ЗУНов и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации.

Слайд 9

1. Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» 2. Программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» 3. Программа коррекционного курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация»

Слайд 10

Развитие жизненной компетенции благополучателей, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Слайд 11

В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2017 г. создана комфортная и безопасная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с ТМНР

Слайд 12

Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, 2015 «Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ». Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Знаете ли вы нас? Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – М.: В Секачев, 2012. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М.: Институт общегуманитарных исследований. В Секачев, 2002. Царев А.М. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС. Танцюра С.Ю., Кононова С.И., Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2017.