Программа воспитательной работы с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа
Программа воспитательной работы разработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей) при планировании и организации жизнедеятельности обучающихся, установить обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультации семьи.
Данная программа предусматривает:
- сотрудничество со службой сопровождения;
- формирование коммуникативных навыков обучающихся: участие в концертах, конкурсах, в подготовке творческих работ к выставкам и т. д.;
- консультации для родителей (законных представителей);
- построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от___________20 ____года № ____
______________________________
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
10б класс
на 2022–2023 учебный год
Составитель: Казыева Б. Б. - классный руководитель
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО классных руководителей Методическим советом
Протокол от «____» ________ 2022 г. № ___ Протокол от «____» ________2022 г. №___
Руководитель МО Председатель МС
____________________ Б. Б. Казыева _______________________
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профила
- ктики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Программой воспитания КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённая приказом от 31.05.2021 №226 (с изменениями от 30.08.2022 № 318);
- Положением о программе воспитательной работы классного руководителя в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
- Положением о классном руководстве КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- методическими рекомендациями Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 15.08.2022 №03-1190 по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении АОП» (с изменениями от 25.08.2022 № 262);
- приказом от 30.08.2022 № 311 «Об организованном начале 2022-2023 учебного года».
2
Анализ проблемной ситуации (актуальность)
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции, социализации в современном обществе обучающихся с ОВЗ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности. Задача классного руководителя - оказать профессиональную помощь таким обучающимся и их родителям (законным представителям), сделать все возможное, чтобы ребенок получил образование, учился жить в современном обществе. Личность обучающегося с его потребностями и интересами должна быть в центре учебно-воспитательного процесса и положена в основу работы классного руководителя. Внимание, уделяемое проблемам, связанным с поиском новых путей оптимизации воспитания детей с недостатками физического и умственного развития, в итоге, ориентировано на реабилитацию этой категории лиц, на последующую интеграцию их в общество.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для осознания ребёнком того, что он обучающийся, осмысления значимости обучения и приучение к общепринятым нормам поведения; сознательного поведения в школе и во внеурочное время. Программа предусматривает создание специальных условий воспитания, позволяющих помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях, учитывая особые потребности обучающихся со сложной структурой дефекта. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности.
Образовательная организация выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем интегрироваться в общество, что особенно значимо для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа воспитательной работы разработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей) при планировании и организации жизнедеятельности обучающихся, установить обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультации семьи.
Данная программа предусматривает:
- сотрудничество со службой сопровождения;
- формирование коммуникативных навыков обучающихся: участие в концертах, конкурсах, в подготовке творческих работ к выставкам и т. д.;
- консультации для родителей (законных представителей);
- построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Участники программы
- обучающиеся 10б класса со сложной структурой дефекта;
- служба сопровождения школы;
- педагоги;
- родители (законные представители);
- администрация образовательной организации.
Характеристика классного коллектива
В классе со сложной структурой дефекта 7 обучающихся 2004–2006 годов рождения; 4 девочки и 3 мальчика. С 01 сентября 2016 года 1 ребёнок переведен на индивидуальное обучение в связи с ухудшением состояния здоровья.
Решением педагогического совета все обучающиеся переведены в 10б класс, для обучающихся со сложной структурой дефекта.
Знания и умения обучающихся класса отметками не оцениваются. Диагностика обучающихся по окончанию 2021 -2022 учебного года показала, что уровень общеучебных навыков у детей на низком уровне, динамика ЗУН очень незначительная.
В классе преобладает доброжелательный настрой, обучающиеся стараются оказывать посильную помощь друг другу и учителю.
Все обучающиеся воспитываются в полных семьях. 1 ребёнок воспитывается в приёмной семье. Семьи имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебы и отдыха. Дети сыты, одеты чисто и по погоде, обуты, имеют личные средства гигиены и все необходимые школьные принадлежности. У каждого ребёнка есть свой уголок.
Большинство детей с желанием посещают школу, ответственно выполняют задания и поручения учителя, проявляют активность и старание, с удовольствием вступают в игровые ситуации с одноклассниками, стремятся к общению, но нуждаются в направляющей помощи педагога и постоянном стимулировании. К критическим замечаниям учителей и сверстников, в основном, реагируют спокойно, пытаются исправить ситуацию. У некоторых детей ограничено речевое общение по состоянию здоровья, не могут назвать возраст, имена родителей, домашний адрес, общаются при помощи звуков, жестов и усеченных слов, понимают обращенную речь на бытовом уровне.
Есть дети, которые не прилагают волевых усилий к преодолению трудностей, при неудаче следуют отказные реакции. Подчиняются учебным требованиям в силу сформированности учебных навыков, но не всегда могут адекватно оценивать свои учебные возможности. В силу психофизиологических особенностей обучающихся отмечается пассивность в поведении, безразличие к достижению успеха в учебе, медлительность. Организованность, самостоятельность, интерес к знаниям нуждаются в постоянном контроле и стимулировании.
Анализ уровня работоспособности, активности, самостоятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод, что в этом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
Цели и задачи воспитания
Цель: создание комфортной образовательной среды для воспитания максимально возможной социально-адаптивной личности со сложной структурой дефекта.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способность к универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- воспитывать основы морали, необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
- учить принимать базовые национальные ценности, этнические духовные традиции;
- формировать эстетические потребности;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
- формировать интерес к людям различных профессии;
- знакомить с видами профессии, требованиями, предъявляемыми к данной профессии;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- формировать осознанность обучающимися ценности человеческой жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- воспитывать чувство патриотизма, гражданской солидарности, ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- формировать основы российской гражданской идентичности;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, детьми, родителями (законными представителями);
- воспитывать чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формировать уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
- формировать законопослушное поведение несовершеннолетних;
- развивать ценностное отношение к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре через цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В области формирования семейной культуры:
- воспитывать у обучающихся уважительное и заботливое отношение к родителям (законным представителям), старшим и младшим в семье;
- формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
Принципы построения и реализации воспитательной программы
- Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с обучающимися.
- Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся их реальных возможностей.
- Принцип культуросообразности – воспитание на основе общечеловеческих ценностей; на ценностях и нормах национальной культуры и религиозных традициях, не противоречащих общечеловеческим.
- Принцип эффективности социального взаимодействия – воспитание в коллективе различного типа, расширение сферы общения, формирование навыков социальной адаптации обучающихся.
- Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
- Принцип доброжелательности– развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения обучающихся.
- Принцип научности – использование в работе научных данных, опора на современные достижения педагогики и психологии.
- Принцип доступности - соответствие содержания материалов для реализации программы воспитательной работы реальным возрастным, физическим, интеллектуальным способностям обучающихся.
- Принцип психолого-педагогической целесообразности - осуществление педагогической деятельности на основе возрастного, личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе.
- Принцип реалистичности - планирование мероприятий, проведение которых реально осуществимо. использование в планировании определенных форм и методов работы с учетом реальных условий, конкретной̆ обстановки.
- Принцип системности и последовательности – видение воспитательной системы класса как единого целого всех направлений деятельности образовательной организации, взаимосвязь, организованность и четкая обоснованность в реализации планируемых мероприятий, последовательные и поэтапные действия в воспитательной работе.
Способы реализации программного содержания
Воспитательное пространство создается образовательной организацией за счет развития деятельности детских творческих организаций, реализации досуговых и конкурсных программ, различных массовых мероприятий, экскурсий, оздоровительного лагеря в летнее время, активной интеграцией в социокультурную среду города. А также укрепление старых и создание новых традиций: предметных недель, творческих конкурсов, выставок работ обучающихся, традиционных праздников «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «9 мая – День Победы», торжественные награждения активных обучающихся на общешкольных линейках.
Формы реализации программного содержания:
- тематические классные часы;
- конкурсы, викторины, квесты и т. д.;
- участие в школьных и городских мероприятиях (по возможности);
- создание игровых ситуаций коммуникативных отношений с товарищами и взрослыми;
- моделирование ситуаций поведения в социуме;
- выставки творческих изделий, изготовленных собственными руками;
- традиционные праздники (1 сентября, День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и др.);
- экскурсии;
- дни открытых дверей;
- взаимодействие классного руководителя, обучающихся, родителей (законных представителей) при подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей (законных представителей), тематические беседы с детьми и родителями (законными представителями).
Методы и приёмы воспитательной работы:
- организация режима жизни, как метод широкого воспитательного воздействия;
- игровое моделирование, как метод воспитывающего действия;
- доверие, как метод воспитания;
- стимулирование поведения (соревнование, поощрение);
- пример, как метод воспитывающего действия;
- педагогическое требование, общественное мнение при формировании общественного поведения, создание воспитывающих ситуаций при организации деятельности;
- педагогическая оценка, как приём воспитывающего воздействия;
- гуманистическая направленность (реальное обеспечение развития положительных сторон личностного потенциала обучающегося);
- творчество (умение создавать и реализовывать новые подходы к определению содержания и форм своей педагогической деятельности);
- равенство в общении и партнерство в совместной деятельности;
- эмоциональная вовлеченность (переживание опыта).
Ожидаемые результаты программы воспитательной работы
Создание благоприятной эмоционально-психологической среды для, коррекции и поддержки индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося, с учётом степени дефекта, позволяющей:
- формирование основных социальных компетенции у группы обучающихся, способных, в силу своих психофизических возможностей занять активную жизненную позицию и реализовать себя в условиях семьи и гражданского общества;
- расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающихся с выраженными нарушениями в развитии, а также индивидуально-дозированное формирование у них жизненных компетенции, обеспечивающих введение в социальную среду в доступных пределах;
- развитие у обучающихся позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества (к человеку, семье, отечеству, природе, миру, труду, культуре);
- формирование у обучающихся компетенций здоровьесбережения;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, сохранению и укреплению их здоровья;
- развитие взаимоотношений всех участников образовательного процесса на основе толерантности и поддержки;
- сохранение положительной динамики результатов образования, способствующих успешной социальной адаптации, трудовой реабилитации и интеграции в современное общество обучающихся со сложной структурой дефекта;
- совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся;
- привитие осознанного стремления к правомерному поведению;
- развитие ценностного отношения к Родине, ее истории, культуре.
Программное содержание воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы | ||
№ | Направление | Задачи |
Познавательное/ Личностное развитие (общекультурное, общеинтеллектуальное воспитание) |
| |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
| |
Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, правовое воспитание) |
| |
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
| |
Социальное (трудовое воспитание профориентация, воспитание сознательного, творческого отношения к окружающему миру). |
| |
Художественно-эстетическое (эстетическое воспитание, экологическое воспитание) |
| |
Календарный план реализации программы воспитательной работы
Сентябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Классный час «День знаний». | Разговоры о важном «День знаний. Зачем человеку знания?» | Разговоры о важном «Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем?» | Классный час по ТБ «Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков». | Участие в творческой выставке «Осень, осень, в гости просим!» | Классный час «Без труда не может быть чистой и радостной жизни». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
01.09 | 05.09 | 12.09 | 08.09 | 02.09-30.09 | 29.09 | ||||||
Разговоры о важном «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского». | Разговоры о важном «День пожилых людей. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» | Классный час «Моя малая Родина». | Классный час по ПДД «Безопасный маршрут «Дом-школа-дом». | Беседа ««Да здравствует вежливость и доброта!» | |||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
19.09 | 26.09 | 22.09 | 15.09 | 14.09 | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Правила поведения в школе». | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) Организационное родительское собрание. Инструкция по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19. Антитеррористическая безопасность. Заполнение социального паспорта. Индивидуальные беседы. Безопасность жизнедеятельности детей. | |||||||||||
Октябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном «День учителя». | Беседа «Учитель – профессия на все времена». | Разговоры о важном «Отчество – от слова «отец». | Классный час по ПДД «Самый главный на дороге — это дядя Светофор!» | Изготовление поделок ко Дню учителя. | Классный час «В гостях у Мойдодыра». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
03.10 | 05.10 | 10.10 | 06.10 | 01.10-05.10 | 13.10 | ||||||
Беседа «Антитеррористическая безопасность» | Разговоры о важном «Что значит единство народа?» | Классный час по ТБ «Безопасные каникулы». | Разговоры о важном. «Что мы музыкой зовём?» | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
18.10 | 31.10 | 20.10 | 17.10 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа с обучающимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года). Профилактика ЗОЖ (в течение года). | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Индивидуальные консультации «Познание окружающего вместе с ребенком». Родительское собрание ««Здоровый образ жизни семьи-залог успешного воспитания ребёнка». Индивидуальные консультации по итогам 1 четверти. Общешкольное родительское собрание. | |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «Самое главное слово на земле». | Разговор о важном «Память времён». | Разговор о важном «Какие в нашей стране есть символы». | Классный час по ТБ «Безопасность в школе и дома». | Подготовка поделок, рисунков к выставке «Синичкин день». | Классный час «Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
21.11 | 14.11 | 28.11 | 03.11 | 01.11-10.11 | 17.11 | ||||||
Классный час по ПДД «Будь бдительным!». | Подготовка к выставке к Дню матери. | Классный час «Когда лень – всё идёт через пень!». | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
10.11 | 11.11-26.11 | 24.11 | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Проверка и анализ дневников обучающихся. Беседы с учителями-предметниками. | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «Где записаны права человека?» | Разговор о важном «Если ты добрый, это хорошо». | Разговор о важном «С чего начинается Родина...». | Классный час по ТБ «Правила нашей безопасности». | Классный час «Мы и телевидение». | Разговор о важном «Светлый праздник Рождества». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
19.12 | 05.12 | 12.12 | 01.12 | 22.11 | 26.12 | ||||||
Классный час «Хлеб – всему голова». | Беседа: «День Неизвестного Солдата» | Классный час по ПДД Беседа: «Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток». | Изготовлении поделок, поздравительных плакатов к Новому году. | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
15.11 | 08.12 | 01.12-27.12 | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Консультации по темам: «Как не стать жертвой экстремизма и терроризма», «Безопасность наших детей». Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка». | |||||||||||
Январь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «О чем мы мечтаем?» | Разговор о важном «Виртуальный я -что можно и что нельзя». | Классный час «Моя Югра». | Классный час по ТБ «Осторожно гололед и сосульки» | Разговор о важном «С чего начинается театр?» | Разговор о важном «Писала девочка дневник...». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
09.01 | 16.01 | 26.01 | 12.01 | 30.01 | 23.01 | ||||||
Классный час по ПДД «Правила поведения в транспорте. Мы – пассажиры!». | |||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
19.01 | |||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями «Воспитание самостоятельности у обучающихся». | |||||||||||
Февраль | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «Откуда берутся научные открытия?» | Разговор о важном «Хорошие дела не ждут благодарности?» | Разговор о важном «Россия в мире». | Классный час по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте». | Изготовление поздравлений к 23 февраля | Разговор о важном «Дарить добро...». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
06.02 | 20.02 | 13.02 | 02.02 | 13.02-20.02 | 27.02 | ||||||
Классный час по ТБ «Один дома». | Классный час «Труд и здоровье». | ||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
09.02 | 16.02 | ||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Индивидуальные беседы с обучающимися. | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями «Организация здорового образа жизни ребенка в семье». Работа с родительским комитетом. Выступление психолога по результатам диагностики. Рекомендации родителям: «Как помочь детям справляться с негативными эмоциями». | |||||||||||
Март | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «Обычный мамин день». | Классный час «Путешествие в мир книги». | Разговор о важном «Гимн России». | Классный час по ПДД «Безопасность на улицах и дорогах». | Разговор о важном «Что такое творчество?» | Классный час «О милосердии и доброте». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
06.03 | 09.03 | 13.03 | 02.03 | 27.03 | 30.03 | ||||||
Разговор о важном «Путешествие по Крыму». | Классный час по ТБ «Правила поведения детей на каникулах». | Изготовление поделок и открыток к 8 Марта. | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
20.03 | 16.03 | 01.03-07.03 | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Индивидуальные беседы с обучающимися. | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Тематическая консультация: «Самообслуживание и его значимость для ребенка». Родительское собрание «Итоги III четверти». Инструктаж для родителей (памятка). | |||||||||||
Апрель | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)». | Разговор о важном «Надо ли вспоминать прошлое?» | Классный час «Что значит любить Родину?» | Классный час по ТБ «Электробезопасность в школе, дома, на улице». | Разговор о важном «Дом для дикой природы». | Классный час «Труд красит человека». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
03.04 | 10.04 | 20.04 | 06.04 | 17.04 | 27.04 | ||||||
Разговор о важном «Не надо бояться трудностей». | Кл. час Гагаринский урок «Космос – это мы» | Классный час по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено». | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
24.04 | 12.04.23 | 13.04 | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Индивидуальные беседы: | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Тематическая консультация: «МОЖНО, НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность». Инструктаж для родителей (памятка). | |||||||||||
Май | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговор о важном «Мой самый счастливый день». | Разговор о важном «Вместе весело шагать по просторам...» | Разговор о важном «Что такое подвиг?» | Классный час по ПДД «Культура дорожного движения. Мы - пешеходы». | Участие в акции «Георгиевская ленточка» Подготовка к выставке творческих работ. | Классный час «Подводим итоги прошедшего года». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
22.05 | 15.05 | 04.05 | 05.05 | 01.05 - 09.05 | 25.05 | ||||||
Классный час «Культура чаепития». | Беседа ТБ: «Правила поведения на летних каникулах». | Международная экологическая акция «Спаси и сохрани» | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
11.05 | 18.05 | в течении месяца | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Ведение дневников индивидуального наблюдения. | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Тематическая консультация: «Движение – это жизнь» (подвижные игры). Родительское собрание «Итоги года. Достижения года». Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. Итоговое собрание. «Семья и школа. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся». | |||||||||||
Организационно-координирующая работа с администрацией,
специалистами службы сопровождения и учителями предметниками
С кем проводится работа | Виды деятельности | Цели проводимых мероприятий |
Администрация школы: директор заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР | Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания. | Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения. |
Педагог-психолог Педагог ДО | Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога, логопеда, педагога ДО и родителей по возникающим вопросам. | Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание обучающегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям. |
Социальный педагог | Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей. | Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. |
Учителя-предметники | Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников. | Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения. |
Список литературы
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 5–11 классы. М.: «ВАКО», 2014, 192 с.
Максименко Ю. В. Спутник классного руководителя. 1–4 класс. М.: «Учитель», 2017, 152 с.
- Степанов Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2017. - 160 c.
- Попова Г.К. Родительские собрания в начальной школе; Учитель - Москва, 2018, 127 c.
Козлова М.А. Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы. М.: «Экзамен», 2016, 240 с.
https://урок.рф/library/organizatciya_vospitatelnoj_raboti_v_korrektcionnoj__143837.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель:Формирование элементарных счетных операций сложения и вычитания в пределах 10;Совершенствование уже имеющихся у обучающейся знаний, умений и навыков.Задачи:развивать умения...
