Программа воспитательной работы с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа

Kазыева Бахтыгуль Байрамалиевна

Программа воспитательной работы разработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей) при планировании и организации жизнедеятельности обучающихся, установить обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультации семьи.

Данная программа предусматривает:

  • сотрудничество со службой сопровождения;
  • формирование коммуникативных навыков обучающихся: участие в концертах, конкурсах, в подготовке творческих работ к выставкам и т. д.;
  • консультации для родителей (законных представителей);
  • построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

 ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от___________20 ____года № ____

______________________________

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10б класс

на 2022–2023 учебный год

Составитель: Казыева Б. Б. - классный руководитель

                                                                                                                                     

РАССМОТРЕНО                                                                                            СОГЛАСОВАНО

МО классных руководителей                                                                          Методическим советом

Протокол от «____» ________ 2022 г. № ___                                                Протокол от «____» ________2022 г. №___

Руководитель МО                                                                                             Председатель МС

____________________ Б. Б. Казыева                                                            _______________________

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профила
  • ктики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 
  • Уставом КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Программой воспитания КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённая приказом от 31.05.2021 №226 (с изменениями от 30.08.2022 № 318);
  • Положением о программе воспитательной работы классного руководителя в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
  • Положением о классном руководстве КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • методическими рекомендациями Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 15.08.2022 №03-1190 по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
  • приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении АОП» (с изменениями от 25.08.2022 № 262);
  • приказом от 30.08.2022 № 311 «Об организованном начале 2022-2023 учебного года».

2

Анализ проблемной ситуации (актуальность)

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции, социализации в современном обществе обучающихся с ОВЗ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности. Задача классного руководителя - оказать профессиональную помощь таким обучающимся и их родителям (законным представителям), сделать все возможное, чтобы ребенок получил образование, учился жить в современном обществе. Личность обучающегося с его потребностями и интересами должна быть в центре учебно-воспитательного процесса и положена в основу работы классного руководителя. Внимание, уделяемое проблемам, связанным с поиском новых путей оптимизации воспитания детей с недостатками физического и умственного развития, в итоге, ориентировано на реабилитацию этой категории лиц, на последующую интеграцию их в общество.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для осознания ребёнком того, что он обучающийся, осмысления значимости обучения и приучение к общепринятым нормам поведения; сознательного поведения в школе и во внеурочное время. Программа предусматривает создание специальных условий воспитания, позволяющих помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях, учитывая особые потребности обучающихся со сложной структурой дефекта.  Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности.

Образовательная организация выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем интегрироваться в общество, что особенно значимо для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа воспитательной работы разработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей) при планировании и организации жизнедеятельности обучающихся, установить обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультации семьи.

Данная программа предусматривает:

  • сотрудничество со службой сопровождения;
  • формирование коммуникативных навыков обучающихся: участие в концертах, конкурсах, в подготовке творческих работ к выставкам и т. д.;
  • консультации для родителей (законных представителей);
  • построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Участники программы

  • обучающиеся 10б класса со сложной структурой дефекта;
  • служба сопровождения школы;
  • педагоги;
  • родители (законные представители);
  • администрация образовательной организации.

Характеристика классного коллектива

           В классе со сложной структурой дефекта 7 обучающихся 2004–2006 годов рождения; 4 девочки и 3 мальчика. С 01 сентября 2016 года 1 ребёнок переведен на индивидуальное обучение в связи с ухудшением состояния здоровья.

Решением педагогического совета все обучающиеся переведены в 10б класс, для обучающихся со сложной структурой дефекта.

 Знания и умения обучающихся класса отметками не оцениваются. Диагностика обучающихся по окончанию 2021 -2022 учебного года показала, что уровень общеучебных навыков у детей на низком уровне, динамика ЗУН очень незначительная.

В классе преобладает доброжелательный настрой, обучающиеся стараются оказывать посильную помощь друг другу и учителю.

Все обучающиеся воспитываются в полных семьях. 1 ребёнок воспитывается в приёмной семье. Семьи имеют хорошее благоустроенное жилье.  Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебы и отдыха. Дети сыты, одеты чисто и по погоде, обуты, имеют личные средства гигиены и все необходимые школьные принадлежности. У каждого ребёнка есть свой уголок.

        Большинство детей с желанием посещают школу, ответственно выполняют задания и поручения учителя, проявляют активность и старание, с удовольствием вступают в игровые ситуации с одноклассниками, стремятся к общению, но нуждаются в направляющей помощи педагога и постоянном стимулировании. К критическим замечаниям учителей и сверстников, в основном, реагируют спокойно, пытаются исправить ситуацию. У некоторых детей ограничено речевое общение по состоянию здоровья, не могут назвать возраст, имена родителей, домашний адрес, общаются при помощи звуков, жестов и усеченных слов, понимают обращенную речь на бытовом уровне.

Есть дети, которые не прилагают волевых усилий к преодолению трудностей, при неудаче следуют отказные реакции. Подчиняются учебным требованиям в силу сформированности учебных навыков, но не всегда могут адекватно оценивать свои учебные возможности. В силу психофизиологических особенностей обучающихся отмечается пассивность в поведении, безразличие к достижению успеха в учебе, медлительность. Организованность, самостоятельность, интерес к знаниям нуждаются в постоянном контроле и стимулировании.

Анализ уровня работоспособности, активности, самостоятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод, что в этом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Цели и задачи воспитания

Цель: создание комфортной образовательной среды для воспитания максимально возможной социально-адаптивной личности со сложной структурой дефекта.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формировать способность к универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • воспитывать основы морали, необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
  • учить принимать базовые национальные ценности, этнические духовные традиции;
  • формировать эстетические потребности;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
  • формировать интерес к людям различных профессии;
  • знакомить с видами профессии, требованиями, предъявляемыми к данной профессии;
  • воспитывать уважение к чужому труду;
  • формировать осознанность обучающимися ценности человеческой жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданской солидарности, ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • формировать основы российской гражданской идентичности;
  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, детьми, родителями (законными представителями);
  • воспитывать чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формировать уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
  • формировать законопослушное поведение несовершеннолетних;
  • развивать ценностное отношение к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре через цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В области формирования семейной культуры:

  • воспитывать у обучающихся уважительное и заботливое отношение к родителям (законным представителям), старшим и младшим в семье;
  • формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

Принципы построения и реализации воспитательной программы

  • Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с обучающимися.
  • Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся их реальных возможностей.  
  • Принцип культуросообразности – воспитание на основе общечеловеческих ценностей; на ценностях и нормах национальной культуры и религиозных традициях, не противоречащих общечеловеческим.
  • Принцип эффективности социального взаимодействия – воспитание в коллективе различного типа, расширение сферы общения, формирование навыков социальной адаптации обучающихся.
  • Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
  • Принцип доброжелательности– развитие коммуникативных способностей обучающихся.
  • Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения обучающихся.
  • Принцип научности – использование в работе научных данных, опора на современные достижения педагогики и психологии.
  • Принцип доступности - соответствие содержания материалов для реализации программы воспитательной работы реальным возрастным, физическим, интеллектуальным способностям обучающихся.
  • Принцип психолого-педагогической целесообразности - осуществление педагогической деятельности на основе возрастного, личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе. 
  • Принцип реалистичности - планирование мероприятий, проведение которых реально осуществимо. использование в планировании определенных форм и методов работы с учетом реальных условий, конкретной̆ обстановки.
  • Принцип системности и последовательности – видение воспитательной системы класса как единого целого всех направлений деятельности образовательной организации, взаимосвязь, организованность и четкая обоснованность в реализации планируемых мероприятий, последовательные и поэтапные действия в воспитательной работе.

Способы реализации программного содержания

Воспитательное пространство создается образовательной организацией за счет развития деятельности детских творческих организаций, реализации досуговых и конкурсных программ, различных массовых мероприятий, экскурсий, оздоровительного лагеря в летнее время, активной интеграцией в социокультурную среду города.  А также укрепление старых и создание новых традиций: предметных недель, творческих конкурсов, выставок работ обучающихся, традиционных праздников «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «9 мая – День Победы», торжественные награждения активных обучающихся на общешкольных линейках.

Формы реализации программного содержания:

  • тематические классные часы;
  • конкурсы, викторины, квесты и т. д.;
  • участие в школьных и городских мероприятиях (по возможности);
  • создание игровых ситуаций коммуникативных отношений с товарищами и взрослыми;
  • моделирование ситуаций поведения в социуме;
  • выставки творческих изделий, изготовленных собственными руками;
  • традиционные праздники (1 сентября, День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и др.);
  • экскурсии;
  • дни открытых дверей;
  • взаимодействие классного руководителя, обучающихся, родителей (законных представителей) при подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей (законных представителей), тематические беседы с детьми и родителями (законными представителями).

Методы и приёмы воспитательной работы:

  • организация режима жизни, как метод широкого воспитательного воздействия;
  • игровое моделирование, как метод воспитывающего действия;
  • доверие, как метод воспитания;
  • стимулирование поведения (соревнование, поощрение);
  • пример, как метод воспитывающего действия;
  • педагогическое требование, общественное мнение при формировании общественного поведения, создание воспитывающих ситуаций при организации деятельности;
  • педагогическая оценка, как приём воспитывающего воздействия;
  • гуманистическая направленность (реальное обеспечение развития положительных сторон личностного потенциала обучающегося);
  • творчество (умение создавать и реализовывать новые подходы к определению содержания и форм своей педагогической деятельности);
  • равенство в общении и партнерство в совместной деятельности;
  • эмоциональная вовлеченность (переживание опыта).

Ожидаемые результаты программы воспитательной работы

   Создание благоприятной эмоционально-психологической среды для, коррекции и поддержки индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося, с учётом степени дефекта, позволяющей:

  • формирование основных социальных компетенции у группы обучающихся, способных, в силу своих психофизических возможностей занять активную жизненную позицию и реализовать себя в условиях семьи и гражданского общества;
  • расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающихся с выраженными нарушениями в развитии, а также индивидуально-дозированное формирование у них жизненных компетенции, обеспечивающих введение в социальную среду в доступных пределах;
  • развитие у обучающихся позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества (к человеку, семье, отечеству, природе, миру, труду, культуре);
  • формирование у обучающихся компетенций здоровьесбережения;
  • повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, сохранению и укреплению их здоровья;
  •  развитие взаимоотношений всех участников образовательного процесса на основе толерантности и поддержки;
  • сохранение положительной динамики результатов образования, способствующих успешной социальной адаптации, трудовой реабилитации и интеграции в современное общество обучающихся со сложной структурой дефекта;
  • совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся;
  • привитие осознанного стремления к правомерному поведению;
  • развитие ценностного отношения к Родине, ее истории, культуре.

Программное содержание воспитательной работы

         

Основные направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Познавательное/

Личностное развитие

(общекультурное,

общеинтеллектуальное воспитание)

  • Активизация познавательных процессов, расширение кругозора;
  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
  •  выявление и развитие способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием возможностей образовательной организации;
  • организация участия обучающихся в тематических неделях, конкурсах, викторинах, в мероприятиях различных уровней;
  • развитие у детей культуры межличностных отношений;
  • становление и развитие личности ребёнка в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • коррекционное сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Духовно-нравственное

(нравственно-эстетическое

воспитание,

семейное воспитание)

  • Обеспечение условий для становления и развития ответственного, творческого, компетентного гражданина Российской Федерации;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся с ОВЗ в соответствии с принятыми в обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.

Гражданско-патриотическое

(гражданско-патриотическое воспитание, правовое воспитание)

  • Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • развитие ценностного отношения к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре;
  • формирование гражданского самосознания, правовой культуры обучающихся, гражданской позиции, сознание долга перед семьей, народом и Родиной;
  • развитие у детей чувства любви к Родине через осознание ценностей – семья, родной город, край, страна;
  • развитие у обучающихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре родного края;
  • формирование нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.;
  • изучение истории родного края, особенности быта, занятий, культуры коренного населения ХМАО-Югры, посредством наблюдения, ознакомления в экскурсиях;
  • содействие укреплению связи поколений в семьях, развитию чувства гордости, ответственности и долга за судьбу семьи, края, Родины;
  • знакомство с законами Российской Федерации, выработка образцов законопослушного поведения;
  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Здоровьесберегающее

(физическое воспитание и формирование культуры

здоровья, безопасность

жизнедеятельности)

   Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  • формирование ответственного поведения в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни, стремления к здоровому образу жизни, отвращения к вредным привычкам;
  • способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  •  представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности;
  •  о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  •  знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, пагубных привычек на здоровье человека.

Социальное

(трудовое воспитание профориентация, воспитание сознательного, творческого отношения к окружающему миру).

  • Создание условий для социального становления и нравственного развития личности через организацию совместной познавательной деятельности детей и взрослых;
  • формирование у обучающихся положительного отношения к труду;
  •  различие основных проявлений добра и зла;
  •  принятие и уважение ценности семьи и общества;
  •  воспитание задатков чувства долга, способности к сочувствию и заботе, к нравственному поступку;
  •  участие в экологических акциях, проведение субботников, санитарных дней по уборке территории ОО и др.);
  • ответственность за свои действия и поведение;
  •  ознакомление с профессиями и трудом взрослых;
  •  воспитание силы воли, терпения при достижении поставленных целей;
  •  освоение основ речевой культуры;
  •   воспитание дружелюбности и доброжелательности;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника;
  •  формирование способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Художественно-эстетическое

(эстетическое воспитание, экологическое воспитание)

  • Привлечение детей к творческому процессу, к участию в конкурсах и мероприятиях различных уровней;
  • выявление и поддержка творчески одаренных обучающихся;
  • творческое развитие личности ребенка, формирование его эстетического, эмоционального познания мира;
  • совершенствование работы с детьми в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства;
  • формирование у обучающихся экологической культуры, осмысления взаимодействия общества и природы;
  • формирование у детей умения воспринимать красоту, воспитания эстетических чувств и потребностей, развития общих и художественно - творческих способностей;
  • содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности в целом, к искусству как отражению жизни во всем ее многообразии и к самому себе как части мироздания;
  •  формирование умения видеть красоту в окружающем мире;
  • формирование умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  •  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи;
  •  ценностное отношение к природе;
  • формирование бережного отношения к природе, развитие экологического мышления;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  •  опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • практическая деятельность, направленная на заботу о деревьях и растениях, зимующих птицах, охране окружающей среды.

Календарный план реализации программы воспитательной работы

Сентябрь

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Классный час «День знаний».

Разговоры о важном «День знаний. Зачем человеку знания?»

 Разговоры о важном «Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем?»

Классный час по ТБ «Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков».

Участие в творческой выставке «Осень, осень, в гости просим!»

Классный час «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

01.09

05.09

12.09

08.09

02.09-30.09

29.09

Разговоры о важном «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского».

Разговоры о важном «День пожилых людей.

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

Классный час «Моя малая Родина».

Классный час по ПДД «Безопасный маршрут «Дом-школа-дом».

Беседа ««Да здравствует вежливость и доброта!»

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

19.09

26.09

22.09

15.09

14.09

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа «Правила поведения в школе».

Работа с родителями (законными представителями)

Организационное родительское собрание.

Инструкция по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19. Антитеррористическая безопасность.

Заполнение социального паспорта. Индивидуальные беседы.   Безопасность жизнедеятельности детей.

Октябрь

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговоры о важном «День учителя».

Беседа «Учитель – профессия на все времена».

Разговоры о важном «Отчество – от слова «отец».

Классный час по ПДД

«Самый главный на дороге — это дядя Светофор!»

Изготовление поделок ко Дню учителя.

Классный час

«В гостях у Мойдодыра».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

03.10

05.10

10.10

06.10

01.10-05.10

13.10

Беседа «Антитеррористическая безопасность»

Разговоры о важном «Что значит единство народа?»

Классный час по ТБ

«Безопасные каникулы».

Разговоры о важном. «Что мы музыкой зовём?»

План

 Факт

План

Факт

План

 Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

18.10

31.10

20.10

17.10

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа с обучающимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).

Профилактика ЗОЖ (в течение года).

Работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации «Познание окружающего вместе с ребенком».

Родительское собрание ««Здоровый образ жизни семьи-залог успешного воспитания ребёнка».

Индивидуальные консультации по итогам 1 четверти. Общешкольное родительское собрание.

Ноябрь

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

 Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «Самое главное слово на земле».

Разговор о важном «Память времён».

Разговор о важном «Какие в нашей стране есть символы».

Классный час по ТБ

«Безопасность в школе и дома».

Подготовка поделок, рисунков к выставке «Синичкин день».

 Классный час «Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

21.11

14.11

28.11

03.11

01.11-10.11

17.11

Классный час по ПДД

«Будь бдительным!».

Подготовка к выставке к Дню матери.

Классный час «Когда лень – всё идёт через пень!».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

10.11

11.11-26.11

24.11

Индивидуальная работа с обучающимися

Проверка и анализ дневников обучающихся. Беседы с учителями-предметниками.

Работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы с родителями «Особенности эмоционального развития вашего ребенка».

Декабрь

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

 Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «Где записаны права человека?»

Разговор о важном «Если ты добрый, это хорошо».

Разговор о важном «С чего начинается Родина...».

Классный час по ТБ «Правила нашей безопасности».

Классный час

«Мы и телевидение».

Разговор о важном «Светлый праздник Рождества».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

19.12

05.12

12.12

01.12

22.11

26.12

Классный час «Хлеб – всему голова».

Беседа: «День Неизвестного Солдата»

 Классный час по ПДД Беседа: «Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток».

Изготовлении поделок, поздравительных плакатов к Новому году.

План

 Факт

План

Факт

План

 Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

15.11

08.12

01.12-27.12

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с родителями (законными представителями)

Консультации по темам: «Как не стать жертвой экстремизма и терроризма», «Безопасность наших детей».

Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка».

Январь

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

 Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «О чем мы мечтаем?»

Разговор о важном «Виртуальный я -что можно и что нельзя».

Классный час

«Моя Югра».

Классный час по ТБ «Осторожно гололед и сосульки»

Разговор о важном

«С чего начинается театр?»

Разговор о важном «Писала девочка дневник...».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

09.01

16.01

26.01

12.01

30.01

23.01

Классный час по ПДД «Правила поведения в транспорте. Мы – пассажиры!».

План

 Факт

План

Факт

План

 Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

19.01

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы с родителями «Воспитание самостоятельности у обучающихся».

Февраль

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «Откуда берутся научные открытия?»

Разговор о важном «Хорошие дела не ждут благодарности?»

Разговор о важном «Россия в мире».

Классный час по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте».

Изготовление поздравлений к 23 февраля

Разговор о важном «Дарить добро...».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

06.02

20.02

13.02

02.02

13.02-20.02

27.02

Классный час по ТБ «Один дома».

Классный час «Труд и здоровье».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

09.02

16.02

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися.

Работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы с родителями «Организация здорового образа жизни ребенка в семье».

Работа с родительским комитетом. Выступление психолога по результатам диагностики.

Рекомендации родителям: «Как помочь детям справляться с негативными эмоциями».

Март

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

 Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «Обычный мамин день».

Классный час

«Путешествие в мир книги».

Разговор о важном «Гимн России».

Классный час по ПДД «Безопасность на улицах и дорогах».

Разговор о важном «Что такое творчество?»

Классный час «О милосердии и доброте».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

06.03

09.03

13.03

02.03

27.03

30.03

Разговор о важном «Путешествие по Крыму».

Классный час по ТБ «Правила поведения детей на каникулах».

Изготовление поделок и открыток к 8 Марта.

План

 Факт

План

Факт

План

 Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

20.03

16.03

01.03-07.03

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися.

Работа с родителями (законными представителями)

Тематическая консультация: «Самообслуживание и его значимость для ребенка».

Родительское собрание «Итоги III четверти».

Инструктаж для родителей (памятка).

Апрель

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

 Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)».

Разговор о важном «Надо ли вспоминать прошлое?»

Классный час

«Что значит любить Родину?»

Классный час по ТБ «Электробезопасность в школе, дома, на улице».

Разговор о важном «Дом для дикой природы».

Классный  час  «Труд красит человека».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

03.04

10.04

20.04

06.04

17.04

27.04

Разговор о важном «Не надо бояться трудностей».

Кл. час Гагаринский урок «Космос – это мы»

Классный час по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено».

План

 Факт

План

Факт

План

 Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

24.04

12.04.23

13.04

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы:

Работа с родителями (законными представителями)

Тематическая консультация: «МОЖНО, НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность».

Инструктаж для родителей (памятка).

Май

Направления воспитательной деятельности/мероприятия

 Познавательное/

личностное развитие

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Художественно-эстетическое

Социальное

Работа с коллективом класса

Разговор о важном «Мой самый счастливый день».

Разговор о важном «Вместе весело шагать по просторам...»

Разговор о важном «Что такое подвиг?»

Классный час по ПДД

«Культура дорожного движения. Мы - пешеходы».

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Подготовка к выставке творческих работ.

Классный час

«Подводим итоги прошедшего года».

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

22.05

15.05

04.05

05.05

01.05 - 09.05

25.05

Классный час «Культура чаепития».

Беседа ТБ: «Правила поведения на летних каникулах».

Международная экологическая акция «Спаси и сохрани»

План

 Факт

План

Факт

План

 Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

11.05

18.05

в течении месяца

Индивидуальная работа с обучающимися

Ведение дневников индивидуального наблюдения.

Работа с родителями (законными представителями)

Тематическая консультация: «Движение – это жизнь» (подвижные игры).

Родительское собрание «Итоги года. Достижения года». Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.

Итоговое собрание. «Семья и школа. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся».

Организационно-координирующая работа с администрацией,

специалистами службы сопровождения и учителями предметниками

С кем проводится работа

Виды деятельности

Цели проводимых мероприятий

Администрация школы:

директор

заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР

Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания.

Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения.

Педагог-психолог

Педагог ДО

Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога, логопеда, педагога ДО и родителей по возникающим вопросам.

Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание обучающегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям.

Социальный педагог

Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей.

Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания.

Учителя-предметники

 Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся.  Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников.

Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения.

Список литературы

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 5–11 классы. М.: «ВАКО», 2014, 192 с.
  2. Максименко Ю. В. Спутник классного руководителя. 1–4 класс. М.: «Учитель», 2017, 152 с.

  3. Степанов Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2017. - 160 c.
  4. Попова Г.К. Родительские собрания в начальной школе; Учитель - Москва, 2018, 127 c.
  5. Козлова М.А. Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы. М.: «Экзамен», 2016, 240 с.

  6. https://урок.рф/library/organizatciya_vospitatelnoj_raboti_v_korrektcionnoj__143837.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

заданий для итоговой  оценки качества освоения обучающимися  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель:Формирование элементарных   счетных  операций сложения и вычитания в пределах 10;Совершенствование уже имеющихся у обучающейся знаний, умений и навыков.Задачи:развивать умения...