Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    Конспект урока и презентация по теме Сложение и вычитание величин

    Кустова Надежда Николаевна

    Подробный конспект урока с презентацией по математике для 4 класса

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 4 класс

    Слайд 3

    2014

    Слайд 4

    464 9 93000 443 447 60 380 16 38 000:100 453-6 678-235 458+6 80:16+4 600*10:100 93*1000 36:1-20 Н Ч И В Е И Л Ы

    Слайд 5

    Вычисли 638 мм + 152 мм 26 дм 3 см + 12 дм 5 см 6 т 486 кг + 29 м 37 см =790мм =38дм8см

    Слайд 6

    12км 148м – 10км 990м

    Слайд 7

    Тема урока: «Сложение и вычитание величин».

    Слайд 8

    12км 148м – 10км 990м 12км148м=12148м 10км990м=10990м 12148 - 10990 1158 1158 м=1км 158м

    Слайд 10

    . 1. Какие величины можно складывать и вычитать? 2. Как складывать и вычитать величины с разными единицами измерения?

    Слайд 11

    Алгоритм решения: 1. Заменю крупные единицы мелкими. 2. Выполню действие столбиком. 3. Заменю мелкие единицы крупными.

    Слайд 14

    36км860м ? на 3км 720м м. ?

    Слайд 16

    1 вариант 2 вариант 5 648 37 829 135 508 6 078 + 2 794 + 62 307 + 48 324 + 8 932 7 835 20 591 34 085 7 509

    Слайд 17

    Проверь себя. 5 648 37 829 135 508 6 078 + 2 794 + 62 307 + 48 324 + 8 932 7 835 20 591 34 085 7 509 16 277 120 727 217 917 22 519

    Слайд 18

    Я научился... Я хотел бы больше… Оказывается, что…

    Слайд 19

    Домашнее задание Учебник: с.67 Выберите два номера, которые будут вам по силам!



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Сложение и вычитание величин»
    Цели урока :

    1.Познакомить детей с  приемом письменного сложения и вычитания величин;

     -Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

     - Повторить единицы длины, массы, времени;

     - Знакомство учащихся с некоторыми   объектами Олимпийских игр.

    Ход урока:
    1. Орг. момент.

    Ты улыбкой, как солнышком брызни

    Выходя поутру из ворот.

    Понимаешь, у каждого в жизни

    Предостаточно бед и забот.

    Разве любы нам хмурые лица,

    Или чья-то сердитая речь.

    Ты улыбкой сумей поделиться

    И ответную искру зажечь.

    -Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. На уроке я вам желаю успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.
    2. Минутка чистописания. 2014  

    - Прочитайте число.  Дайте характеристику числу 2014.
     Назовите соседей этого числа. Пропишите число и отметьте самое красивое число на ваш взгляд.
     Кто-то может быть знает какое событие связано с этим числом? ( Год проведения олимпийских игр.).

      В какой стране они пройдут? В каком городе? 

    Сегодня мы совершим заочное путешествие в летнюю «столицу» России.

     Не забудем взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.

    Там волшебница - математика подарит нам новые знания, а за одно и проверит то, что мы уже умеем и знаем.

                      

    3.Актуализация знаний учащихся. Устный счёт.

    Дорога дальняя, поэтому заданий будет много.

     А теперь разомнёмся и узнаем тему сегодняшнего урока.
    Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

    464

    9

    4600

    443

    447

    6

    380

    36

    Н

    38 000 : 100

    Ч

    453 - 6

    И

    678 - 235

    В

    458 + 6

    Е

    80 : 16 + 4

    И

    600 * 10 : 100

    Н

    93*1000

    Ы

    36 : 1 – 20

    Пока мы разгадываем тему,  3трое ребят поработают по карточкам.

    1 ученик (у доски)                                  

    4 века = … лет                                

    200 кв. м = … а

    3 сут. 2 ч =…  ч                

    2 800 кв.дм = …  кв.м

    600 сек = …  мин                                  


    2 ученик ( у доски)

    15т 2ц … 15200кг
    3км … 3050м
    120мин … 2ч 45мин
    2см … 2дм

    8 ц 05 кг … 805ц

    3 ученик

    8 м 6 мм = ... мм 
    6781 м = ... км ... м 
    973 дм =... м ... дм 
    83 мин =... ч... мин
    4 ч 34 мин = ... мин                         

    Какие величины вы знаете? 

    Длина

     

    - В каких еще единицах измеряется длина?  (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения  длины). Выберите и расположите в порядке возрастания.

    Какие величины ещё знаете?

     

    Масса

     


    - В каких еще единицах измеряется масса? Выберите и расположите в порядке возрастания. (г, ц, т, - карточки с единицами измерения  массы).

     

    Время

     

     

    - В каких еще единицах измеряется время?  (с, ч, сут., мес., г., век  - карточки с единицами измерения времени). Расположите в порядке убывания.

     

    Площадь

     

     

    - Какие еще единицы площади вам известны?  (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения  площади). Расположите в порядке убывания.

    А кто скажет, когда начало Олимпийских игр в Сочи?

    Попробуйте определить. Дата –число, показывающее в сколько дней в неделе, а месяц – самый короткий в году? Назовите дату.

    4. Постановка проблемы.

    Что мы умеем делать с величинами? (сравнивать, преобразовывать).

    Посмотрите на экран, что предлагают сделать?

    -  Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?

    638 мм + 152 мм

    26 дм 3 см  + 12 дм 5 см

    6 т 486 кг + 29 м 37 см

    - Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)

    - Значит, складывать можно только одинаковые величины.

    - А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

    – Выполните вычитание величин:

    12км 148м – 10км 990м

    - Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

    5.Постановка темы и задач урока.

    - Определите тему  сегодняшнего урока?

    - Какие цели можно перед собой поставить?

      1. Учиться складывать и вычитать величины.

           2. Переводить одни единицы измерения в другие.

           3. Тренироваться в решении задач с величинами.

         - А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)

    6.Совместное «открытие» нового.

    - Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

    - Составим алгоритм решения:

    1. Заменю крупные единицы мелкими.

    2. Выполню действие столбиком.

    3. Заменю мелкие единицы крупными.

    12км148м – 10км990м=12148м – 10990м=1158м

    Именно таково расстояние от нашего города Усмани до «летней» столицы Сочи, которое мы с вами смогли успешно преодолеть. «Город солнца», «Край магнолий», «Жемчужина у моря» – какими только эпитетами и художественными образами не награждали курорт Сочи.

    Чтение информации на стр. 67 учебника.

    7. Первичное закрепление.

    Какие величины можно складывать и вычитать? Как складывать и вычитать величины?

    Работа по учебнику: № 332-с комментированием, остальные в парах.

    - Чтобы узнать, где мы остановились, надо выполнить задание.

    Чему учились при выполнении этого задания?

    Олимпийский парк.

    Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и другие объекты. Впервые в истории зимних Олимпийских игр все ледовые арены будут находиться в шаговой доступности друг от друга. Одновременно в парке могут находится около 75 тыс. посетителей.

    1. Работа в группах.

    Для выполнения следующего задания надо вспомнить алгоритм решения.

    1. Заменю крупные единицы мелкими.
    2. Выполню действие столбиком.
    3.  Заменю мелкие единицы крупными.

    Выполнив вычисления вы узнаете названия стадионов, где будут проводиться Олимпийские игры.

    1 карточка.

    12 м 86 см + 3 м 45 см =16 м 31 см

    2 карточка.
    5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин

    3 карточка.

    45 т 275 кг – 18т 130 кг = 27 т 145 кг

    4 карточка.
    26 кг 350 г – 24 кг 002г = 2 т 348 кг

    5 карточка.

    45 км 530 м + 37 км 370 м = 82 км 900 м

    6 карточка.

    3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин

    Олимпийский стадион «Фишт»

    Большой ледовый дворец «Большой»

    Ледовая арена «Шайба»

    Керлинговый центр «Ледяной куб»

    Дворец зимнего спорта «Айсберг»

    «Адлер-Арена» конькобежный спорт

    Проверка.

    Повторение алгоритма.

    Физ-ка

    Улыбнись.

    Вверх и вниз рывки руками, 
    Будто машем мы флажками. 
    Разминаем наши плечи. 
    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
    Руки в боки. Улыбнись. 
    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
    Приседанья начинай. 
    Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
    А в конце — ходьба на месте, 
    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 

    8. Повторение изученного.

    В Олимпийском парке мы побывали, путешествие продолжается. Но чтобы отправиться решим задачу.

    Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Один проехал 36км860 м, а другой – на 3км 720 м меньше. На каком расстоянии оказались один  от другого?

    Красная поляна находится в 39 км от Чёрного моря. И в 70 км от Сочи. Красная Поляна, наряду с Олимпийским парком, принимает зимние Олимпийские игры 2014. Это горнолыжный курорт.

    Еще в царские времена (в 1898 г.) Красная поляна была признана благоприятным климатическим курортом, и специально для Николая II и царской семьи там был построен домик. Рядом стоит гора Аибга, имеющая несколько вершин.

    Давайте совершим восхождение на эти вершины. 

    С.69 №4      Примеры. ( по вариантам)

         5 648        37 829            135 508               6 078

    +   2 794     + 62 307         +  48 324            + 8 932

         7  835        20 591              34 085               7 509

       16  277      120 727           217  917             22 519

    Самопроверка.
    9. Итог урока. 
    Наше путешествие подошло к концу. Осталось лишь пожелать нашим спортсменам побед в спорте, а вам успехов в учёбе.
    (Слайд с незаконченными предложениями)_
    Я учился…

    Я хотел бы больше…

    Оказывается, что…

    10.Выставление оценок.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс)  служит дидактическим электронным сопровождением  урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...

    Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

    Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

    Урок математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание величин»

    Урок разработан  по учебнику "Матаматика 4 класс" А.Л. Чекин в соответствии с программой  ПНШ...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

    Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....

    Урок математики в коррекционной школе по теме " Сложение и вычитание величин"

    Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин вре...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".

    Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...