« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Вахрушева  Татьяна Николаевна

Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом процессе», урок математики во 2Б классе (КРО) «Буквенные выражения», презентацию к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г.Губкина Белгородской области

ПРОГРАММА

городского семинара

для учителей классов  коррекционно-развивающего обучения

« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения  - основа  усвоения программного материала»

Губкин

05.12.2012

ПРОГРАММА

городского семинара

для учителей классов  коррекционно-развивающего обучения

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 5 декабря 2012года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 

МБОУ« Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г.Губкина Белгородской области

ТЕМА: «Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса  в классах коррекционно-развивающего обучения - основа  усвоения программного материала»

Время

Мероприятие

Ф.И.О. ответственного

Место проведения

Организационный блок

08.45 –09.00

Сбор участников семинара

     Каб.16

Теоретический блок

09.00 - 09.30

Выступление по теме

« Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом процессе»

Вахрушева Т.Н.,

учитель класса КРО

     Каб.16

Практический блок

09.30 -10.10

Урок математики в 1Б классе (КРО)

«Таблица сложения и вычитания с числами 1,2»

Минина Г.Н.,

учитель класса КРО

    Каб.15

10.30 –11.15

Урок математики во 2Б классе (КРО)

«Буквенные выражения»

Вахрушева Т.Н.,

учитель класса КРО

     Каб.16

11.30 -12.10

Групповое занятие во 2Б классе(КРО)

«Активизация познавательных процессов с помощью различных игр»

Дёмина Е.Л.,

Педагог-психолог

     Каб.16

Заключительный блок

12.10 -12.30

Подведение итогов семинара

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г.Губкина Белгородской области

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ:

« Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом процессе»

                                     Подготовила: Вахрушева Татьяна Николаевна

                                         учитель класса КРО

Г.Губкин

2012

Методы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

Особенности их применения в коррекционно-педагогическом процессе

         Процесс обучения представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из множества структурных элементов.

         Структуру процесса обучения составляют: цель обучения; задачи обучения; содержание учебного материала; методы обучения; средства обучения; организационные формы обучения; результат обучения.

        Метод обучения – это способ педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру.

Методический прием – это конкретное, часто элементарное действие учителя, которое вызывает ответное действие ученика.

Методы обучения можно рассматривать с разных позиций.

Для специальной педагогики особое значение имеет классификация методов с учетом целостного подхода к процессу обучения, разработанная Ю.К. Бабанским. Он выделяет три группы методов.

I группа – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Данная группа методов включает в себя:

• словесные, наглядные и практические (передача и восприятие учебной информации – источник знаний);

• индуктивные и дедуктивные (интеллектуальная деятельность);

• репродуктивные и проблемно-поисковые (развитие мышления);

• самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

II группа – методы стимулирования и контроля.

III группа – методы контроля и самоконтроля.

Интерес представляет классификация методов обучения, предложенная В.А.Онищук. За основу классификации автор взял виды деятельности учителя и учащихся. Им выделены следующие методы обучения:

• коммуникативный;

• познавательный;

• преобразовательный;

• систематизирующий;

• контрольный.

Недостатки развития познавательной деятельности учащихся коррекционно-развивающих классов (особенно мышления и речи, сенсорно-перцептивной деятельности, внимания) не позволяют использовать какую-то классификацию или подходы полностью.

В системе коррекционного обучения широко используются словесные, наглядные, практические методы обучения.

Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с проблемными детьми

По способу передачи информации используют три группы методов.

1. Наглядные методы, к которым относятся наблюдение и демонстрация.

Наблюдение – это целенаправленное восприятие объекта или явления, оно специально планируется педагогом. Может быть кратковременное или длительное, постоянное или эпизодическое.

Демонстрация – это предъявление, показ предмета, явления или действия.

Существуют наглядные средства для демонстраци:

– средства предметной наглядности (реальные предметы или их копии);

– средства образной наглядности (иллюстрации, слайды, фильмы);

– условно-символические средства (формулы, символы, схемы).

В работе с проблемными детьми наглядные методы наиболее доступны и важны, особенно на начальных этапах работы. При их применении следует помнить такие особенности детей, как замедленный темп восприятия, сужение объема восприятия, нарушение точности восприятия. Иллюстрации должны быть крупными, доступными, в реалистическом стиле.

В коррекционной работе с проблемными детьми применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств.

2. Словесные методы:

– рассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию;

– беседа – это диалог учителя и ученика;

– объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения.

Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. В беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку.

Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.

3. Практические методы:

– упражнения (устные и письменные);

– продуктивная деятельность;

– опытно-экспериментальная деятельность.

– элементы программированного обучения.

В связи с отклонениями в развитии перцептивной сферы (слух, зрение, опорно-двигательная система и др.) у обучающихся значительно сужены возможности полноценного восприятия слуховой, зрительной, тактильно-вибрационной и иной информации, выступающей в качестве учебной. Отклонения в умственном развитии также не дают возможности полноценного осмысления и усвоения учебной информации. Предпочтение поэтому отдается методам, помогающим наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде, опираясь на сохранные анализаторы, функции, системы организма.

Как уже отмечалось, на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии предпочтительнее практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий об окружающем мире. Методы словесной передачи учебной информации выступают как дополнительные. На последующих этапах обучения словесные методы выдвигаются на первый план.

Одной их общих особенностей интеллектуального развития детей  является преобладание наглядных видов мышления. Формирование словесно-логического мышления затруднено, что, в свою очередь, значительно ограничивает возможности использования в образовательном процессе логических и гностических методов, в связи с чем отдается предпочтение индуктивному методу (от частного к общему), а также методам объяснительно-иллюстративным, репродуктивным и частично поисковым.

Для ряда категорий детей с особыми образовательными потребностями метод работы с учебником также имеет определенное своеобразие: ввиду специфики речевого и интеллектуального развития обучающихся в начальных классах объяснение нового материала по учебнику не проводится, так как для полноценного усвоения материала детям необходима собственная предметно-практическая деятельность, подкрепленная живым, эмоциональным словом учителя и яркими образами изучаемого материала.

Характерными для всех категорий проблемных детей являются замедленность восприятия, существенная зависимость от прошлого опыта, меньшая точность и расчлененность восприятия деталей объекта, неполнота анализа и синтеза частей, трудности в нахождении общих и отличающихся деталей, недостаточно точное различение объектов по форме и контуру. Поэтому при реализации наглядных методов обучения, педагог не только демонстрирует объект, о котором идет речь, но должен организовать наблюдение, изучение объекта, научить детей способам и приемам обследования, побуждать детей обобщать и закреплять свой практический опыт в слове.

Разновидностью практического метода обучения является использование дидактических игр и занимательных упражнений. Они же выступают как метод стимуляции и активизации познавательной деятельности детей. Использование игры в качестве способа обучения детей с ограниченными возможностями имеет большое своеобразие. Недостаток жизненного и практического опыта, недостаточность психических функций, значимых для развития воображения, фантазии, речевого оформления игры, интеллектуальные нарушения вызывают необходимость обучения таких детей игре, а затем постепенного включения игры как метода обучения в коррекционно-образовательный процесс.

Таким образом, в специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса специального образования.

Процесс  воспитания  в специальной педагогике проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории лиц с отклонениями в развитии, формировать отсутствующие по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Воспитание осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе.

Как и методы обучения, методы воспитания детей с отклонениями в развитии имеют специфику в применении.

Метод приучения и упражнения используется при формировании устойчивых навыков социального поведения, таких как санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых умений, навыков самоорганизации и др. Этот и другие практически-действенные методы игра, воспитывающие ситуации, применяются в сочетании с различными информационными методами.

Адекватность восприятия воспитывающей информации зависит как от сложности ее содержания, так и от уровня сенсорных возможностей ребенка. В этой связи большую воспитательную значимость имеют методы, которые позволяют опираться на визуальную информацию, сопровождаемую комментариями, разъяснениями педагога, а также эффективно использовать примеры из окружающей ребенка жизни. Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в развитии действия, поступки, взгляды, суждения, привычки педагога, воспитателя являются долгое время образцом для подражания, а авторитет – непререкаемым и неоспоримым. Побудительно-оценочные методы (поощрение, наказание) также реализуются в практически-действенном варианте, сопровождаемом доступным для ребенка словесным поощрением («хорошо», «верно», «молодец») и материальным. Причем степень материальной ценности поощрения постепенно уменьшается: лакомство, игрушка – их образные заменители (картинка с изображением лакомства, игрушки) – абстрактный заменитель (фишка или иной символ поощрения: флажок, звездочка, знак «+» и пр.) – только словесное поощрение.

Методы наказания также имеют практически действенный характер, так как словесное порицание, тем более в резкой форме, категорически неприемлемо. Ребенок, не имеющий достаточного опыта и знаний норм морали, социального взаимодействия, социального поведения, не умеющий регулировать и контролировать в необходимой степени свои движения, эмоции, поступки, зачастую не может быть виноват в совершенных им осуждаемых действиях. Более того, ребенок, как правило, не может понять, чем именно недоволен взрослый, что от него требуется. Поэтому педагог, воспитатель должны всегда проявлять необходимую сдержанность в порицании ребенка и выражать неодобрение строгим взглядом, покачиванием головой, сопровождая эти знаки неудовольствия словами: «плохо», «некрасиво», «стыдно», «мне неприятно видеть (слышать) это», «я огорчен (а)». В крайних случаях применяется естественное ограничение действий, привлечение ребенка к исправлению или устранению последствий негативного поступка. По мере развития ребенка становятся возможными и словесные формы наказания: словесное порицание, выговор. Применение метода наказания эффективно лишь в том случае, если ребенок понимает, что совершил плохой поступок; если наказание не унижает ребенка и не причиняет ему физической боли; если наказание применяется нечасто и не вырабатывается привыкание к нему.

Педагог, воспитатель никогда не должны повышать голос в общении с ребенком, даже при его порицании. Исключением из этого правила являются только те ситуации, в которых действия ребенка несут опасность его жизни или здоровью. Непривычно громкий голос педагога, воспитателя в данном случае является для ребенка сигналом опасности, предостережения.

В подростковом и юношеском возрасте с появлением реальных результатов все большее место занимают информационные и стимулирующие методы воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, привлечение средств искусства и литературы, поощрение, доверие, порицание, осуждение и пр.).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г.Губкина Белгородской области

УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО 2 «Б» КЛАССЕ (КРО)

ПО ТЕМЕ:

«БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

                                    Подготовила: Вахрушева Татьяна       Николаевна

             учитель класса КРО

         Г.Губкин

                                                     2012

Тема : «Буквенные выражения»

Цели:  учебные - первоначальное представление о буквенных выражениях, чтение и запись буквенных выражений, развитие вычислительных навыков, продолжение работы над решением задач изученного вида;

воспитательные – взаимопомощь, уважение, дружба

УУД:

Личностные:

1. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе, работать в паре.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

ХОД  УРОКА

Этапы урока.  Деятельность учителя.

Деятельность  учащихся.

  1. Организационный момент

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись

Всем хорощего настроения  пожелаем

И урок наш   математики начинаем.  (Слайд 1 )

- Сегодня на уроке мы с вами поднимемся по лестнице. (слайд 2)

2. Устный счёт

- Итак, мы начинаем с устно счёта

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час!

  1. «Засели домики»  (слайд 3)

  1. А теперь, мы поиграем в мяч. (слайд4)

-Число 81 уменьшить на 10  (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 1?

-1 слагаемое 70, 2 слагаемое 5, чему равна сумма?

-55 увеличь   на 10, сколько получили?

-85 - 3?

-На сколько 82 больше, чем 80?

-К  2 прибавить 20

     3. А теперь  работает наше внимание.

       « Числовые квадраты» (слайд5)

  1. Минутка чистописания  (слайд 6)

- Открываем тетрадь, сегодня мы прописываем цифры …… (3   6 )

Посмотрим на экран и вспомним правильность их написания. Прописываем

- Что мы можем сказать про числа 3,6,1?  Составьте двузначные числа, используя эти цифры?

- А теперь работает наше внимание, найдите 3,6,  на рисунке?  (слайд 7)

Записываем число, классная работа

  1. Объяснение нового материала

Работа с презентацией. (слайд 8)

- Как называется запись? Почему? Можно найти  значение числового выражения?

- Как называет последняя запись? Что есть в записи выражения?

-Как вы думаете, с какими выражениями будем знакомиться сегодня на уроке?

Объявление темы урока. (слайд 9)

Рассказ учителя. (слайд 10)

В математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита, строчную. Вот некоторые из них. 

Слайд 11

Упражнения в чтении буквенных выражений

(Слайд 12)

Работа в парах. Составь буквенные выражения

Физминутка. (слайд 13)

А теперь  положите голову на парту, закройте глаза и представьте себе то, о чём говорится в сихотворении  А.С.Пушкина

- Скажите, а как же найти значение буквенного выражения? Посмотрите на доску.

Алгоритм нахождения значения числового выражения. (слайд 14)

k + 7,  если    k = 10

a – 5, если  a = 15

  1. Повторение пройденного материала

 Работа по учебнику.

Стр. 77  задача 3 (слайд 15, 16)

- Назовите мне условие задачи. Что известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

Заполнение краткой записи.

Решение задачи.

Физминутка для глаз

  1. Самостоятельная работа по карточкам

(слайд 17,18)

1 группа           2 группа              3 группа

30 + 20        76 + 3                    76 + 3

70 – 10        82 – 2            82 - 2

56 + 3        28 + 6           28 +6

46 - 3        35 - 6        35 – 6

                                                  73 + 7

        22 – 5

  1. Работа над геометрическими задачами

- Найдите лишнюю фигуру.

- Продолжите цепочку

    - Найдите периметр геометрических фигур

  1. Рефлексия

- Что  нового узнали сегодня на уроке?

- Что учились делать на  уроке?

- Какие задания были для вас наиболее интересными? Трудными?

- Оцените свою работу на уроке.

(Солнышко)

  1. Домашнее задание.

          С.77,  з.2,   п.4

Проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Чтение этапов работы.

Два ученика работают по карточкам. Взаимопроверка (Сигнальные карточки).

Все остальные работают с учителем

Коллективная игра.

Учащиеся называют цифры, повторяют правильность их написания, записывают.

Учащиеся находят на

рисунке числа 3,6

Учащиеся работают коллективно, отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения.

Чтение детьми буквенных выражений.

Читают и записывают буквенные выражения

Учащиеся составляют и читают буквенные выражения.

Учащиеся выполняют физминутку.

Дети представляют, а потом собирают следы.

Проверяют сигнальными карточками.

Дети высказывают предположения.

Дети работают по алгоритму.

Дети читают задачу.

Коллективный разбор задачи.

Сильные учащиеся решают самостоятельно.

Решают  примеры разной сложности.

Самопроверка.

Коллективное выполнение.

Ученик у доски самостоятельно

Оценка своей деятельности.

Самоанализ урока математики (учитель Вахрушева Т.Н.)

Урок математики проводила  во 2 классе по программе «Школа России»

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: формирование новых знаний.

Данный урок относится к разделу: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".

Цели: учебные - первоначальное представление о буквенных выражениях, чтение и запись буквенных выражений, развитие вычислительных навыков, продолжение работы над решением задач изученного вида;

воспитательные – взаимопомощь, уважение, дружба.

Урок построен в соответствии с ФГОС.

УУД:

Личностные:

1. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе, работать в паре.

Урок связан с предыдущими уроками, на которых дети  решали примеры с окошком, задачи и примеры на сложение и вычитание  в пределах 100.

Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над составными задачами  и решением уравнений.

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников.

Структура урока позволяла использовать разные методы (наглядные, словесные, практические, игровые моменты) и формы работы: фронтальную,  в парах, самостоятельную, индивидуальную.

Использовалась дифференциация на этапах работы с задачами, при решении примеров.

Для решения задач урока использовались методы:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

частично-поисковый;

беседа.

На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.

Развитие познавательной мотивации осуществлялось на  эмоциональной  основе (презентация, игровые моменты урока, наглядный материал);

Развитие операционного компонента, а именно развивалось - логическое мышление, внимание, мыслительные операции (при составлении задачи,  работе с геометрическим материалом);  развивала речь учащихся (требование полных ответов).

Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.

Использовала здоровьесберегающие технологии (физминутки, зарядка для глаз).

В конце урока была проведена рефлексия и самооценивание учащимися своей работы. Мною было объяснено выполнение домашнего задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

Слайд 2

Сегодня на уроке Устный счёт. Посчитаем устно. Рефлексия. Итог. Домашнее задание. Работа над задачей. Самостоятельная работа (решение примеров). Решение геометрических задач Физ. минутки Знакомство с новой темой урока. Первичное закрепление. Минутка чистописания.

Слайд 3

38 37 35 38 20 30 5 7 6 9 7 26 20 24 16 7 9 8

Слайд 4

71 81 85 22 70 82 2 75 Устный счет «Игра в мяч»

Слайд 5

Развиваем внимание ЧИСЛОВЫЕ КВАДРАТЫ

Слайд 6

6 3

Слайд 8

15 – 10 85 + 5 8 + а =5 =90

Слайд 9

Тема урока: Буквенные выражения

Слайд 10

14 - = 10 32 + = 52 96 - = 90 b a c

Слайд 11

a – «а» b – «бэ» c – «цэ d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек»

Слайд 12

16 - c Разность чисел 16 и c (цэ) 18 + d x + 7 k - 54 Сумма чисел x (икс) и 7 Сумма чисел 18 и d (дэ) Разность чисел k (ка) и 54

Слайд 13

Веселая физминутка Раз подняться, подтянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать, Шесть за парту сесть опять!

Слайд 14

Как найти значение буквенного выражения?

Слайд 15

Алгоритм нахождения значения выражения: Прочитать; Записать; Подставить вместо буквы число; Вычислить значение.

Слайд 16

Работа над задачей Стр. 77, задача 3

Слайд 17

30 м 5 м 7 м ? м 30 – 5 – 7 =

Слайд 18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 19

Самопроверка 50 59 60 43 34 80 29 79 34 80 80 29 17

Слайд 21

1 2 3 Спасибо!

Слайд 22

Итог урока: Что нового на уроке мы сегодня узнали? Что учились делать на уроке? - Какие задания были для вас наиболее интересными? - Какие задания были для вас трудными? Оцените свою работу на уроке

Слайд 24

Домашнее задание : с.77 з. 2, п. 4 Молодцы! Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску"

Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способн...

Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения

Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...

Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения

Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С ОНР И ЗПР

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психическ...

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...