Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Комракова Ирина Фёдоровна

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Урок математики по теме: «Площадь прямоугольного треугольника»

(Учебник Л.Г. Петерсон, 1 часть)

  1. Мотивация (на доске)

Геометрия –правительница всех мыслительных изысканий.

                                                                                  (М.В. Ломоносов)

- Как понимаете смысл цитаты? (Геометрия тренирует ум, учит мыслить и рассуждать)

- Сегодня на уроке поработаем с геометрическим материалом. Вас ждет открытие нового знания. Вы готовы?

- Пожелайте друг другу успеха.

- Какие 2 шага учебной деятельности вам предстоит сделать? (Понять, что я не знаю и самому найти способ)

  1.  Актуализация (ИД – прямая, круг, трапеция, треугольник, квадрат и прямоугольник).

- Найти лишнюю фигуру и обосновать.  (Линия- не явл фигурой; Круг- не имеет углов; Треугольник- остальные- четырехугольники; Трапеция- не прямоугольник)

 (Остались квадрат и прямоугольник)

- Можно ли любой прямоугольник назвать квадратом? (Нет: стороны могут быть неравные)

- Можно ли любой квадрат назвать прямоугольником? (Да: все углы прямые)

- Составьте задачу (ИД) по данным. (а=21 см; b=10 см; S-? кв см)

     S=a х b  21 х 10=210 кв см

Практическая работа (у детей ножницы, линейки и прямоугольники)

- Проведите диагональ ( соединяет противоположные углы).

- Какие фигуры получились?  (2 треугольника)

- Сравните их площади (надо разрезать и наложить )

- Вывод: треугольники имеют равные площади.

- Определите виды углов треугольников (2 острых и 1 прямой)

- Отметьте прямой угол.

(ИД) Ещё в древности люди обратили внимание на треугольник с прямым углом и назвали его ПРЯМОУГОЛЬНЫМ.

Стороны, образующие прямой угол называются КАТЕТЫ, а сторона напротив прямого угла- ГИПОТЕНУЗА.

 Обведите катеты зеленым цветом, а гипотенузу синим.

 

Пробное действие (ИД)

- Найдите площадь прямоугольного треугольника  с катетами 12см и 20см (120кв см)

- У кого нет ответа? У кого ответ есть? С чем столкнулись? (затруднение)

- Сформулируйте, в чем ваше затруднение? (Я не знаю как найти площадь прямоугольного треугольника по его катетам. Я не знаю формулу)

- Какую цель поставите перед собой? (Построить  формулу вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам)- НА ДОСКЕ

- Какая тема урока? (Площадь прямоугольного треугольника)- НА ДОСКЕ

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

- Каким способом будем искать новое правило? (Поработаем с моделями, воспользуемся формулой площади прямоугольника, построим новую формулу площади прямоугольного треугольника)

- Как связаны между собой треугольники и прямоугольник? ( 2 треугольника составляют прямоугольник)- НА ДОСКУ

- Как найти площадь прямоугольника? (S=a х b) – НА ДОСКУ

- Тогда, как найти площадь треугольника? ( Разделить пополам произведение сторон ) – НА ДОСКЕ – S=(a х b):2

- Прочтите формулу ( Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо произведение его сторон разделить пополам)

- Как проверить, правы ли мы? ( УЧЕБНИК)- стр 95 правило.

- В чем отличие? ( произведение его КАТЕТОВ)

- Это имеет значение? ПОЧЕМУ? (гипотенуза тоже сторона)

- Повторите правило соседу.

- Заполните ПАМЯТКУ ( дописать слово «КАТЕТОВ»)

Решение задачи, которая вызвала затруднение.

(12х20):2=120 кв см

Тренировочные упражнения

№3 стр 94 (ИД)

1,2- комм у доски

3- пары

4- с.р

(Доп з №5 стр 95(2,3))

 

Итог урока

- Какую цельставили?

- Вы ее достигли? (Да, построили формулу, есть памятка, узнали правило)

- Оцените свою работу на уроке (оценочный лист у каждого)

1 Я знаю формулу площади прямоугольного треугольника.

2 Я умею вычислять площадь прямоугольного треугольника.

3 Я справился с самостоятельной работой.

4 Мне надо поработать над …

- Сделайте вывод, над чем надо поработать.

 Домашнее задание

Стр 95 правило, №5(1) , 12(а)  [2 номера]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики рассчитан на ученический коллектив 4  класса. Разработан по программе "Школа 2000", учебник Л, Г, Петерсон.Урок выполнен в технологии деятельностного метода. К уроку прилагаются п...

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

урок математики 4класс Нахождение площади прямоугольного треугольника

Данный урок по программе Школа 2100.Содержит практический материал ....

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" по программе "Школа 2100"....

Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.

Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...