Как научить детей решать задачи.
материал по математике по теме

Карточки по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchit_detey_reshat_zadachi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить детей решать задачи?

1.Работа над  задачами с лишними данными.

                  Карточка № 1.

Из 24 м шёлка сшили 3 платья, 2 блузки и 2 халата. На блузки пошло 4 м шёлка, на платья - на 8 м больше, чем на блузки, а на халаты – остальной шёлк. Сколько метров шёлка пошло на халаты?

- Все ли числа понадобятся для решения?

- Измените условие задачи, чтобы в нём остались только те числа, которые необходимы для решения задачи.

-Решите получившуюся задачу.

                               Карточка № 2.

Турист проехал на автомашине 146 км, а на пароходе на 50 км меньше, чем на автомобиле. Пешком турист прошёл 12 км. Весь путь составил 264 км. Сколько километров проехал турист на пароходе?

-Измените вопрос и условие, чтобы в задаче не было лишних данных.

- Решите получившуюся задачу.

                             Карточка № 3.

В каждый прилёт к гнезду скворец несёт 3 саранчи, по 2 грамма каждая. В день пара скворцов прилетает к гнезду 40 раз. Сколько саранчи съедят птицы за день?

-Что вы заметили?

- Как нужно изменить вопрос, чтобы для решения задачи нужны были все данные числа?

- Решите получившуюся задачу.

2.Работа над задачами с недостающими данными.

                        Карточка № 1.

Из двух городов выехали одновременно на встречу друг другу 2 мотоциклиста. Один мотоциклист двигался со скоростью 90 км/ч и проехал до встречи 180 км. Какое расстояние проехал до встречи другой мотоциклист?

- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить. Решите задачу.

 

 

3.Составление задач.

                   Карточка  № 1.

Составьте задачу о покупке школьных принадлежностей по выражению:

             24 * 3 + 16 * 5

 

               Карточка № 2.

Составьте задачу на движение по выражению:

             ( 45 + 52 ) * 4

                Карточка № 3.

Составьте задачу по выражению с помощью опорных слов.

          ( 17+ 15)- 14         - Вырастили, продали, осталось.

4.Решение задач с незаконченным решением, с готовым планом решения.

Карточка № 1.

В двух корзинах было 30 кг помидоров. Когда из каждой корзины взяли поровну, в одной осталось 9 кг, а в другой -8 кг. Сколько килограммов помидоров взяли из каждой корзины?

  1. Закончи решение задачи:
  1. 8+9=___(кг) осталось в двух корзинах
  2. 30-__= ___(кг) взяли из двух корзин
  3. __:__=___ (кг) взяли из каждой корзины

Ответ:  

 

                       Карточка № 2.

На строительство дома нужно привезти 60 т цемента. До обеда привезли 7 машин грузоподъёмностью 5 т, а после обеда 6 таких же машин. Сколько тонн цемента осталось перевезти?

1.Закончи решение:

 1) 5х7=                 (т)- привезли до обеда

        2) 5х6=                (т) – привезли после обеда

     3) _+_=                (т)- до и после обеда вместе

     4)__-__=              (т)- осталось привезти

Ответ:

  1. Реши задачу другим способом:

1)

     2)

   3)

_____________________________________________________________

 Карточка № 3.

В ателье было сшито 20 платьев и 15 костюмов. Сколько метров материи израсходовано всего, если на каждое платье пошло 3м, а  каждый костюм 4 м.

1) Закончи составление выражения по задаче и вычисли его значение:

1)3х20 (м)- пошло на платья

2)__х__(м)- пошло на костюмы

_ х  _  + _ х _  =__ (м)

                       

 Карточка №4.

В школе 4 третьих класса. Для уроков труда купили каждому классу по 8 пачек цветной бумаги. Сколько

листов бумаги купили всего, если в каждой пачке 9 листов?

  1. Составь два выражения по задаче, пользуясь планом решения.

1-ый способ.                            2-ой способ.

1) Сколько листов в             1)Сколько пачек купили

8 пачках?                                  всего?

2) Сколько листов                 2) Сколько листов

бумаги купили всего?             бумаги купили всего?

  1. Сравни получившиеся выражения:

Чем они похожи? Чем отличаются?

              Карточка №7.

В саду было собрано 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом ящике и 12 ящиков слив по 10 кг в каждом ящике. Сколько кг фруктов было собрано всего?

1. Закончи составление выражения по задаче и вычисли его значение.

         15х 7 (кг)- собрано яблок

         __х__(кг) – собрано слив

      __х__ +__ х__ =__

2. Измени вопрос задачи так, чтобы третье действие было вычитание. Запиши новое выражение и вычисли его значение.

 

                  Карточка №8.

С участка собрали 90 кг клубники. Её можно уложить в 10 ящиков. Уложили 72 кг. Сколько ящиков ещё осталось уложить?

1. Закончи решение задачи:

1) __:__=__(кг)- вес одного ящика

2)__:__=__(ящ)- количество уложенных ящиков

3) 10- __=__(ящ)- осталось уложить

  1. Реши задачу другим способом.

              Карточка № 9.

С овощного склада отвезли в магазин 120 кг яблок, что составляет 1/5 часть имевшихся на складе фруктов. Затем ещё увезли 20 ящиков груш по 10 кг в каждом. Сколько кг фруктов осталось на складе?

Запиши решение задачи , пользуясь планом:

  1. Сколько кг фруктов было на складе?
  2. Сколько кг груш увезли со склада?
  3. Сколько кг яблок и груш увезли со склада?
  4. Сколько кг фруктов осталось на складе?

               Карточка № 10.

У мальчика было 200 рубля. Он купил 6 общих тетрадей по 14 рублей и 5 флаконов клея по такой же цене.

Сколько денег у него осталось?

Реши задачу разными способами:

       1-ый способ                      2-ой способ

1)                                               1)                    

2)                                               2)

3)                                               3)

4)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как научить детей решать задачи"

Решение задач вызывает много трудностей у детей. В статье даются рекомендации как помощь ребёнку при решении задач....

Как научить ребёнка решать задачи.

Эти советы помогут родителям , а  коллеги  могут использовать при проведении родительских собраний....

Как научить школьников решать задачи

В работе представлен практический материал по формированию умения у младших школьников решать текстовые задачи....

Как научить ребёнка решать задачи в начальной школе.

В начальной школе большую трудность для ученика представляют задачи....

Родительский всеобуч "Как научить ребенка решать задачи?"

Посвящается родителям которые активно участвуют в учебном процессе, школьной жизни своих детей. Родители, безусловно, уже многое забыли из школьной программы напчального общего образования  и час...

Как научить детей решать задачи?

Лавриненко  Т. А.Л  135  Как  научить  детей  решать  задачи:  Методические рекомендации  для  учителей  начальных  классов.  — Саратов...

Как научить ребенка решать задачи

Статья содежит советы родителям, как помочь ученикам начальной школы решать математические задачи....