Урок-игра по математике 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Кузнецова Елена Викторовна

Тема: «Величина. Длина».

Цели урока:

-усвоить первичные представления о величинах, как о свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Длина как величина.

-продолжить закрепление представлений уч-ся о единице измерения длины-сантиметр

-способ измерения длин отрезков

-правила сравнения, сложения и вычитания длин отрезков.

-продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 100

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_1_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Урок по математике 1 класс.

                                                                        Тема: «Величина. Длина».

                                                                         

                                                                                      ГБОУ СОШ № 405 ВАО г Москва

                                                                              учитель начальных классов

                                                                                 Кузнецова Елена Викторовна

Цели урока:

-усвоить первичные представления о величинах, как о свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Длина как величина.

-продолжить закрепление представлений уч-ся о единице измерения длины-сантиметр

-способ измерения длин отрезков

-правила сравнения, сложения и вычитания длин отрезков.

-продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 100

1.Орг.момент.Проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На партах должны лежать:

Учебник и рабочая тетрадь,

Пенал и цветные карандаши

Чтобы поработать от души!

2.Сегодня к нам в гости придёт один герой из мультфильма. А кто это будет, мы   узнаем, если правильно решим весёлые задачки. Записывать мы будем только ответы в строчку, через запятую. (Один ученик у доски выкладывает карточки с ответами).

-Мама – белка для детишек.

 Принесла из леса шишек.

 Сразу все не отдала,

 По одной всего дала.

 Старшему – еловую,

 Среднему – сосновую,

 Младшему – кедровую.

 Скажите, детишки,

 Сколько бельчат съели по шишке?

-У Алёнки в гостях

 Два цыплёнка в лаптях,

 Петушок в сапожках,

 Курочка в серёжках,

 Селезень в кафтане,

 Утка в сарафане

 И корова в юбке

 В тёплом полушубке.

 Сколько всего гостей у Алёнки?

-По тропинке в лесок

 Покатился колобок.

 Встретил серого зайчишку,

 Встретил волка, встретил мишку

 Да плутовку лису

 Повстречал он в лесу.

 Отвечай поскорей,

 Сколько встретил колобок зверей?

-Много зверей в зоопарке живет:

 Белый медведь, жираф, бегемот,

 Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

 Слон, леопард, снежный барс и койот.

 Кто потрудился зверей сосчитать,

 Прошу вас ответ немедленно дать!

-Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

-Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

 

Карточки-картинки с задачами вывешивает учитель на доске)

Выкладываем кружки по ходу задачи.

Мы- большущая семья,

Самый младший-это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, Ваня есть,

Юра, Шура ,Клара, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём

Дружно песенки поём.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Запишите ответ в тетрадь. )

-Сколько кружков выложили на парте?

4.Приготовьте сигнальные карточки для проверки.(Ученик писавший у доски, открывает створку и класс проверяет).

Повторно читаем задачки в стихах и проверяем карточки-ответы.

5

3

4

6

1

7

8

Когда все задачки проверены, переворачиваем карточки и на картинке  УДАВ.

-Кто же у нас в гостях?

-А из какого мультфильма этот герой?

-Подумайте, как этот герой может быть связан с уроком математики?

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев».(Герои мультфильма измеряют длину удава).

-А в чём они измеряли длину удава? (в попугаях)

На доске появляется картинка ПОПУГАЙ и домики различной величины.

-Ребята, удав не может определить ,в каком домике он поместится и будет жить. Давайте ему поможем!

-Как это сделать?(Измерить одной меркой)

-А какой меркой нам удобней будет измерять?(удавом)

Длина предмета- это величина.

Этот результат можно записать с помощью числа.

-Измерим удава с помощью линейки.

-Сколько сантиметров получилось?

-Измерим домики. Сколько см. получилось?

-Так в каком домике будет жить удав?

5.ФИЗМИНУТКА.(Звучит музыка из мультфильма  «38 попугаев»).

6.Закрепление.

Мы сегодня с вами угадывали героя мультфильма, решая примеры.

А теперь давайте узнаем длину отрезка, который состоит из трёх частей.

КРАСНЫЙ-2см.

СИНИЙ-3см.

ЖЁЛТЫЙ-1см.

-Как нам это сделать?

(Сложить части и получить целое).

-Запишем в тетрадь решение, с помощью примера.

7.Работа с учебником.Стр.70,№3

Поможем удаву и попугаю решить задачу.

1)Прочитаем задачу

2)Прочитайте, что нам известно?

3)Прочитайте вопрос задачи.

4)Найдём ключевые слова для краткой записи.

Груши-3        )

Персики-2               ) ?ф.

Мандарины-4         )

-Как обозначим вопрос в задаче, если есть слово-ВСЕГО?(фигурной скобкой).

-Что необходимо сделать, чтобы решить задачу?

(Записываем решение у доски).

8.А теперь, поможем попугаю решить примеры. Распределите ответы в порядке возрастания чисел.

2+4-2=    

9+1-8=

7+3-9=

4-2+1=

       4

       в

       2

       д

       1

       у

       3

       а

На обратной стороне карточек с ответами написаны буквы. Распределив их в порядке возрастания, получится слово УДАВ.

-Чем можно измерить длину полученного слова?

-Можно ли эту длину записать числом?

9.Ребята,вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями удава и попугая. Я думаю, что они остались довольны! Спасибо вам за урок.

Литература:

Волина В.В. “Праздник числа” М.: АСТ – ПРЕСС,1996 В. В. Волина

“Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10.” Дрофа 2002.

Корякина Л.В. Математика. 1–4 классы. “Задачи в стихах” (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс

Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

Урок-игра "Волшебный мир математики"

презентация для урока-игры по математике для 1 класса...