Зрительный диктанты на уроках математики 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Хлыновская Наталья Николаевна

Зрительные диктанты на уроках математики

        Немаловажное значение для успешного усвоения учебного материала имеет развитие зрительной, оперативной (кратковременной) памяти, умения анализировать, сравнивать ри­нки, геометрические фигуры, знаки, устанавливать закономерность, находить нарушения данной закономерности.

     Для этих целей провожу на уроках математики два-три раза в месяц, начиная с I класса, игольные диктанты. Чаще всего они проходят в форме игр: «Кто больше запомнит?», Фотограф», «Не ошибись!», «Не подведи ню команду!», «Найди ошибку».

В течение одной минуты одновременно показываю все фигуры и знаки, которые даны на таблице в цвете, а затем прошу учащихся воспроизвести их и тетради по памяти, конечно, и уменьшенном размере, но с сохранением порядка изображаемых фигур, особенностей их конфигурации и раскраски. Постепенно время показа сокращаю, а задания усложняю.

Использую разнообразные формы проверки таких заданий, например, самопроверку с подчеркиванием и исправлением ошибок, взаимную проверку тетрадей учащимися. Провожу анализ ошибок.

На первых порах не все дети успешно справляются с заданиями. Некоторые успевают воспроизвести две-три фигуры из пяти-шести предло­женных (при ограничении времени воспроизведения), но постепенно количество воспроизведения увеличивается, а качество улучшается. К концу учебного года большинство детей успешно справ­ляется с заданиями. Они им очень нравятся. При­веду некоторые задания для зрительных диктан­тов, которые использую в своей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Источник журнал "Начальная школа"723.55 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                    Зрительные диктанты на уроках математики

        Немаловажное значение для успешного усвоения учебного материала имеет развитие зрительной, оперативной (кратковременной) памяти, умения анализировать, сравнивать ринки, геометрические фигуры, знаки, устанавливать закономерность, находить нарушения данной закономерности.

     Для этих целей провожу на уроках математики два-три раза в месяц, начиная с I класса, игольные диктанты. Чаще всего они проходят в форме игр: «Кто больше запомнит?», Фотограф», «Не ошибись!», «Не подведи ню команду!», «Найди ошибку».

В течение одной минуты одновременно показываю все фигуры и знаки, которые даны на таблице в цвете, а затем прошу учащихся воспроизвести их и тетради по памяти, конечно, и уменьшенном размере, но с сохранением порядка изображаемых фигур, особенностей их конфигурации и раскраски. Постепенно время показа сокращаю, а задания усложняю.

Использую разнообразные формы проверки таких заданий, например, самопроверку с подчеркиванием и исправлением ошибок, взаимную проверку тетрадей учащимися. Провожу анализ ошибок.

На первых порах не все дети успешно справляются с заданиями. Некоторые успевают воспроизвести две-три фигуры из пяти-шести предложенных (при ограничении времени воспроизведения), но постепенно количество воспроизведения увеличивается, а качество улучшается. К концу учебного года большинство детей успешно справляется с заданиями. Они им очень нравятся. Приведу некоторые задания для зрительных диктантов, которые использую в своей практике.

                                                I класс        

1. Запомни и нарисуй:

Составь из палочек:

2. Запомни и нарисуй:

Составь из палочек:

3. Запомни и нарисуй:

Найди и исправь ошибку:

4. Запомни и нарисуй:

Продолжи:

5. Запомни и нарисуй:

Найди и исправь ошибку:

6. Запомни и нарисуй:

Продолжи:

7. Запомни и нарисуй:

 Найди и исправь ошибку:

Продолжи:

                                                                     2 класс

1. Запомни и нарисуй:

   Продолжи узор:

2. Запомни и нарисуй:

Продолжи:

3. Запомни и нарисуй:

Найди и исправь ошибку:

                                               

4. Запомни и нарисуй:

Продолжи:

5. Запомни и нарисуй:

Составь узор из фигур:  

7. Запомни и нарисуй:

Составь узор из фигур:

8. Запомни и нарисуй:

Продолжи:

                 

9. Запомни и нарисуй:

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные диктанты для уроков письма

Зрительные диктанты для развития зрительного восприятия и памяти учащихся на уроках письма...

Арифметический диктант к уроку математика 4 класс

Арифметический диктант к уроку математика 4 класс. Включается в любой урок для устного счет....

Зрительные диктанты на уроках родного языка

На одном слайде представлен 1 диктант, (всего диктантов 22) состоящий из 5 предложений, которые открываются по одному.На прочтение каждого предложения отводится определённое время (время, необходимое ...

Графический диктант на уроках математики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20620534","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20620535","attributes":{"alt":"","class"...

Математические диктанты на уроках математики в начальной школе

Математический диктант - хорошо известное средство обратной связи между учащимися и учителем. Это одна из многих оправдавших себя форм контроля знаний учеников. Выполняя задания, дети становятся ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...