Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы двух слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Играева Инна Александровна

Ну-ка проверь дружок

      Ты готов начать урок?

      Все ль на месте,

      Все ль в порядке

      Ручка, книжка и тетрадка?

      Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?

      Каждый хочет получать

      Только лишь оценку «5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

                                                                     

Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы двух слагаемых»

1 класс УМК «Гармония»

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

           Развивать математическую речь, наблюдательность, умение  делать выводы.

           Воспитывать аккуратность, доброжелательность, трудолюбие.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

        - Здравствуйте, ребята! Это 1 «Б» класс? Значит, я пришла туда, куда нужно. Вы знаете, мне сказали по секрету, что в вашем классе самые внимательные, самые трудолюбивые, самые способные ребята. Это правда, что вы умеете работать на уроке? А давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с десятком, будем записывать число десять в виде суммы двух слагаемых.

        Ну-ка проверь дружок

        Ты готов начать урок?

        Все ль на месте,

        Все ль в порядке

        Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят?

        Все ль внимательно глядят?

        Каждый хочет получать

        Только лишь оценку «5»

Итак, ребята, мы с вами будем путешествовать по сказкам. Пока вы были на переменке, нам пришла телеграмма. (чтение телеграммы)                           

        «Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Колобок укажет вам дорогу».

        - А где же колобок? Кто-нибудь его видел?

        Я случайно узнала, что Кащей Бессмертный спрятал Буратино в дремучем лесу, а Колобка запер в сундуке на 2 больших замка, чтобы он никому не смог показать дорогу к Буратино. Но я знаю один секрет. Мы освободим Колобка, если решим примеры на замках:

  1. Устный счет.

        3+4=           7-4=

        4+4=           9-7=

        2+1=           5-1=

        1+6=           6-2=

        5+3=           8-4=

        5+2=           4-1=

        - Что вы можете сказать о выражениях 1-го столбика? (на «+»)

        - Второго столбика? (на вычитание)

Вот мы с вами и освободили Колобка. Ой, ребята, он очень рад, что мы ему помогли.

                                                                                                                                     (поет песенку)

- Итак, отправляемся в путь. И вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе. Никак нам не переплыть его.

Приплыла Золотая рыбка со своей свитой. Она должна нам помочь.

«Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что я должна помочь вам освободить Буратино. Я помогу, но прежде, поиграйте со мной в математическую рыбалку»    (Состав числа на рыбках)

- Ребята, нам нужно поймать рыбку и выполнить задание.

6=4+2         7=3+4              8=4+4            9=1+8

-Вот мы и преодолели еще одну преграду и отправляемся дальше в путь.

А на пути, что это?

Волшебная яблонька. Она не пропустит нас, пока мы не оборвем все яблочки.

                (Яблоки двух цветов зеленые и красные).

                На яблоках числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

                - Внимательно посмотрите на числа и назовите их.

                - Какое же здесь самое большое число? -(9)

                -А самое маленькое? (0)

- Теперь пришло время оборвать яблоки. Давайте сорвем их так, чтобы числа на яблоках были расположены в порядке возрастания. С какого числа начнем? - с (0)

                - Теперь-то яблонька нас пропустит вперед.

3.Физкультурная минутка.

                А теперь ребята встали

                Дружно руки вверх подняли

                В стороны, вперед, назад.

                Повернулись вправо, влево,

                Тихо сели, вновь за дело.

-А колобок катится дальше. Посмотрите, куда он попал? Кто это?    (Незнайка)     

-А почему его так зовут? (потому что он ничего не знает)

4. Работа над новым материалом.

- Ребята, Незнайка рассыпал все числа и не знает, как из всех чисел собрать 10.

Давайте поможем собрать число 10 из 2-х чисел(1 и 9; 2 и 8; 3 и 7;4 и 6; 5 и 5)

-А теперь хором еще раз повторим.

-Молодцы, ребята.

- Ребята, Незнайка очень обрадовался вашей помощи и просит Вас вместе с ним выполнить                

                                     Физминутку

-Встаньте, ребятки.

1-2-3-4-5

Наш Незнайка стал скакать,

Прыгать он всегда горазд

И подпрыгнул 10 раз.

-Теперь восстановим дыхание, вздохнули глубоко, выдохнули- тихо сели.

-Итак, ребята, отправляемся мы в путешествие дальше.

-Посмотрите, куда прикатился наш Колобок? Ребята, он немного заблудился. И чтобы помочь Колобку найти дорожку, мы должны открыть учебник на стр.123 и выполнить задание № 275.

-Прочитаем задание (По какому признаку нужно разбить все фигуры на 2 группы, чтобы рисунки соответствовали выражениям)

- Что за фигуры изображены? (квадраты) (по размеру 4+6=10   6+4=10 по цвету 5+5=10)

-Молодцы, справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше.

- А где же Колобок? А он прикатился в новую сказку. Кто знает, как называется эта сказка?

        (Крошечка-Хаврошечка)

-Верно ребята. Крошечка-Хаврошечка со своей коровкой приготовила для нас задание, которое мы должны выполнить в своих тетрадях. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

5.Физкультурная минутка

Есть у любого два кулачка

Хлопнул один по другому слегка

Ну, а ладошки не отстают

Следом за ним весело бьют

До чего стараются!

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы

Тоже не отстали.

6. Закрепление.

-Открыли тетради, отступили от последней работы 3 клеточки вниз. Сначала рабочей строки поставьте точку.        - Кто из вас может составить задачу?

(В первый день Крошечка - Хаврошечка надоила от своей коровки 6л молока, а во второй день на 4 л больше. Сколько литров молока надоила девочка от своей коровки во второй день?)        - Давайте, это изобразим схематически.

- Что сказано о втором дне? (Надоила столько же, да еще 4)

- Как это записать? 6+4=10(л)

- Молодцы, справились. Отправляемся дальше. На пути встречается, кто это? (лисичка)

- А какая она, охарактеризуйте ее.         (хитрая, красивая, рыжая)

- Молодцы, она предлагает нам выполнить задание № 276 стр. 123 (письменно)

- Сколько красных кружков в первом овале? (8)

    - Что изменилось во втором овале? (добавили 2 красных круга)

   - Составим выражение. 8+2=10, запишем        

        (Аналогично задание выполняется дальше)

        6 + 4 = 10,  5 + 5 = 10,  7 + 3 = 10

- Посмотрите, ребята, какого случая сложения не хватает? 9+1

- Чем похожи пары рисунков? (Размером и формой)        

- Хорошо, молодцы, ребята.

Со всеми препятствиями мы справились. Буратино спасли от злого Кащея. Теперь Колобок находится у каждого из вас, он не простой, а с секретом.

                 Выполните задание самостоятельно.

                6 +    = 10

                   + 8 = 10

                5 + 5 = 10

        -Поднимите карточки, покажите мне, проверим задание.

7. Итог урока

- Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Ваши ответы помогли Колобку освободить Буратино, благополучно справиться со всеми препятствиями. Вам понравился урок? Вспомните, что происходило с Колобком во время путешествия? Чем занимались на уроке?

                (записывали число десять в виде суммы 2-х слагаемых)

- У вас, у каждого на столе лежит колобок. Какой части лица нет на картинке? (ротика)

- Изобразите ваше настроение на картинке. (нарисовать улыбку)

- Покажите гостям, оставьте себе. Спасибо за урок. До свидания!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...