Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_planirovanie_po_matematike.docx60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уч

нед.

№ ур

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Вид контроля

Примечание

(средства обучения)

Раздел 1. МНОЖЕСТВО (19 часов)

1

1

Множество и его элементы

Составлять множества по общим свойствам.

Устанавливать принадлежность множеству его элементов.

Обозначать множества, использовать знаки для обозначения принадлежности элементов к множеству.

Наглядно изображать элементы множества на диаграмме Венна.

 Повторять изученный материал 2 класса (нумерацию и действия с числами в пределах 1000, табличные и внетабличные случаи умножения и деления, решение текстовых задач и уравнений).

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила.

Текущий

2

Задание множества перечислением и его свойствами

 

Текущий

3

Равные множества. Пустое множество

Текущий, с.р

работа

Презентация

«Равные множества»

4

Диаграмма Венна

Текущий

2

5

Закрепление и систематизация изученного материала

Текущий, с.р

6

Подмножество

Использовать теоретико-множественную символику.

Наглядно изображать элементы множества на диаграмме Венна.

Находить объединение  и пересечение множеств. Разбивать множества на классы.

Записывать результат с помощью знаков.

Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Венна, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и вычитания.

Строить общий способ решения зада на приведение к единице; применять его про решении задач.

Решать вычислительные примеры на порядок действий, уравнения, простые и составные задачи, находить более рациональный способ решения задач.

Находить значения буквенных выражений при  данных значений букв, выявлять закономерности.

Фиксировать индивидуальные трудности при построении нового способа действия.

.

.

Текущий

Диск № 1

Раздел «Множества»

7

Решение задач с пропорциональными величинами

Текущий

8

Разбиение множества

на части по свойствам

Текущий, с.р

3

9

Диагностическая контрольная работа

контрольная работа №1

10

Перечисление множеств Свойства пересечения множеств

с.р

11

Задачи на пропорциональные величины нового вида

Текущий

12

Объединение множеств

Текущий

Диск № 1

Раздел «Множества»

4

13 .

Диагностическая  контрольная работа

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.

Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

Находить и использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Представлять результаты с помощью сообщений.

Текущий

15

Свойства объединения множеств

Текущий

Диск № 1 «Множества»

16

Сложение и вычитание множеств

Текущий, с.р

5

17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

Текущий

Презентация

«История развития понятия

числа»

18

Контрольная работа по теме «Множество»

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

контрольная работа

19

  Работа над

ошибками

Самоанализ

Раздел  2. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ (21 час)

20

Многозначные числа

Читать и записывать многозначные числа, выделять классы, разряды, число единиц каждого класса.

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи компонентами и результатами действий.

Выполнять задания поисково-логического характера.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать свое умение это делать.

Текущий

6

21

Нумерация многозначных чисел

Текущий

ЭУП

(элетр. учебное пособие)

22

Нумерация многозначных чисел

Текущий

ЭУП

(элетр. учебное пособие)

23

Сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий,

с.р

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины

Текущий

7

25

Сложение и вычитание многозначных

чисел

Текущий

26

Сложение и вычитание многозначных

чисел

Текущий, с.р

27

Сложение и вычитание многозначных

чисел

Текущий

28

Контрольная работа за 1 четверть. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

контрольная работа

8

29

Работа над ошибками

самоанализ

30

Умножение чисел на 10,100, 1000

 

Использовать  алгоритмы  умножения и

деления круглых чисел.

Обосновывать правильность своих действий.

Осуществлять самоконтроль и коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур.

Текущий

ЭУП

(элетр. учебное пособие)

31

Умножение чисел на 10,100, 1000

32

Деление круглых чисел

Текущий.

9

33

Деление круглых чисел

с.р

34

Выполнение проектной задачи

Устанавливать  соотношения между единицами массы.

Выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Складывать, вычитать, сравнивать  величины.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение.

Выполнять задания поисково-логического характера.

Применять метод наблюдения в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать.

 

Текущий

Интерактивная доска

35

Единицы длины

36

Единицы массы. Грамм

Текущий

10

37

Единицы массы. Тонна. Центнер

Текущий

38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины

Текущий, с.р

Интерактивная доска

39

Контрольная работа. Умножение и деление круглых чисел

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

40

Работа над ошибками

самоанализ

Р а з д е л 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА (20

часов)

11

41

Умножение многозначного числа на однозначное

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Записывать деление углом.

Строить алгоритм деления с остатком многозначных чисел.

Анализировать данные таблицы.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение.

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнения именованных чисел.

Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Определять вид многоугольников. Находить в них острые, тупые, прямые углы.

Выполнять задания поисково-логического характера.

Применять правила ведения диалога и умение оценивать умение  это делать.

Текущий

42

Умножение многозначного числа на однозначное

Текущий

43

Умножение многозначного числа на однозначное

с.р

44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Текущий

12

45

Деление на однозначное число

 

Текущий

46

Деление на однозначное число

47

Деление на однозначное число

48

Деление на однозначное число

с.р

13

49

Деление многозначного числа на однозначное число

Текущий тест

50

Деление круглых чисел

Текущий, с.р

51

Проверка деления умножением

Текущий

52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

Тематический

14

53

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

54

Преобразование фигур на плоскости

Текущий

55

Симметрия

Текущий

Презентация

«Формы, размеры фигур»

56

Симметрия. Построение симметричных фигур

Текущий, с.р

15

57

Симметричные фигуры

Текущий

Презентация

«Красота симметрии»

58

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Текущий, самостоятельная работа

59

Контрольная работа за 1 полугодие

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Итоговый, контрольная работа

60

Работа над ошибками

самоанализ

16

61

Меры времени. Календарь

Определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени. Выполнять операции с именованными числами.

Преобразовывать, складывать, и вычитать единицы времени.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения, продолжительности.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение.

Текущий

Интерактивная доска

62

Меры времени. Дни недели

Текущий, самостоятельная работа

63

Часы и их виды

Текущий

Презентация

«История появления часов»

17

64

Меры времени

Текущий

Интерактивная доска

65

 Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Темати-ческий

66

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

Текущий, самостоятельная работа

18

67

Выполнение проектной задачи

Текущий тест

Интерактивная доска

68

Переменная

Обозначать переменную буквой.

Находить значение выражения с переменной и множество ее значений.

Составлять выражения с переменной.

Находить верные и неверные высказывания.

Строить верные и неверные высказывания.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Выполнять задания поисково-логического характера.

Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать это умение.

Текущий

69

Выражение с переменной

Текущий

70

Составление выражений с переменной

19

71

Высказывания

Текущий

Интеракт доска

72

Равенства и неравенства

Определять, обосновывать и опровергать  истинность и ложность равенств, неравенств.

Находить множество значений переменной.

Различать выражения, равенства и уравнения.

Систематизировать знания о  видах и способах решения простых уравнений.

Составлять  в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, называя компоненты действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение, вычитание значений времени.

Выполнять задания поисково-логического характера.

Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.

Текущий

73

Равенства и неравенства. Уравнения

Текущий

74

Уравнения

Текущий

Интеракт доска

20

75

Упрощение уравнения

Текущий

76

Решение составных

уравнений с использованием названий компонентов действий

Самостоятел. работа

77

Решение составных

уравнений

Текущий

78

Контрольная  работа

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

21

79

Анализ ошибок и коррекция знаний

самоанализ

Раздел 5.  ПОВТОРЕНИЕ (54 часа)

80

Формулы периметра и площади прямоугольника

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади периметра квадрата,

объема прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком, применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий и оценивать свое умение это делать.

Текущий

81

Составление формулы объема прямоугольного параллелепипеда

Текущий, самост. работа

Интерактивная доска

82

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

22

83

Формула деления с остатком

Текущий

84

Решение задач разных видов.

Текущий

85

Скорость, время, расстояние

Наблюдать зависимости между величинами «скорость», «время», «расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значение величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу пути, использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности, определять причину затруднения в коррекционной деятельности и оценивать свое умение это делать.

Текущий

Интерактивная доска

86

Формула пути

Текущий

23

87

Формула пути. Решение задач

Текущий

88

Решение задач по формуле пути

Текущий

Интерактивная доска

89

Построение формул зависимости между величинами

Текущий

90

Решение задач на движение с использованием схем

Самост работа

Презентация

«Задачи на движение»

24

91

Решение задач на движение с использованием таблиц

Текущий

92

Решение задач на движение с использованием таблиц и схем

Текущий

93

Решение задач на движение

Самост работа

94

Умножение на двузначное число

Текущий

25

95

Формула стоимости. Цена, количество, стоимость

Текущий

96

Умножение многозначного числа на круглое число

Текущий

97

Знакомство с приемом умножения многозначного числа на двузначное

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное  число, записывать деление в столбик, проверять правильность выполнения действий.

Наблюдать зависимости между величинами «стоимость, цена, количество», с помощью таблиц,  выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу стоимости, использовать ее  для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Фиксировать с помощью равенства отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …» и, наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам.

Определять делители и кратные заданного числа.

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений.

Текущий

Интерактивная доска

26

98

Умножение многозначного числа на двузначное

Текущий самост. раб.

99

Повторение способа умножения многозначного числа на двузначное

Текущий

100

Контрольная работа за  3 четверть

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Итоговая контрольная работа

101

Анализ ошибок и коррекция знаний

самоанализ

27

102

Умножение на трехзначное число Умножение многозначного числа на трехзначное

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное  число, записывать деление в столбик, проверять правильность выполнения действий.

Устанавливать аналогии между задачами на движение и на стоимость.

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Читать и записывать римскими цифрами.

Текущий

103

Решение задач на формулу стоимости

Текущий

Интерактивн. доска

104

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Текущий

105

Решение проектной задачи

Планировать поиск и организацию информации, искать нужную информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Работать в группах.

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре и группе и оценивать свое умение это делать.

28

106

Умножение трехзначного числа, в  котором отсутствует разряд десятков

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм исправления ошибок и оценивать свое умение это делать

Текущий, самостоятельная работа

107

Формула работы

Наблюдать зависимость между величинами «объем работы, производительность, время работы» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулы работы, использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Сравнивать значения единиц времени, массы, длины.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги коррекционной деятельности и оценивать свое умение это делать.

Текущий

Интерактивная доска

108

Решение задач на формулу работы

109

Выполнение проектной задачи

29

110

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Текущий

111

Решение задач с применением изученных формул

Самост. работа

112

Формула произведения

Текущий

113

Формула произведения. Решение зада на величины, описывающие работы

Текущий

30

114

Решение задач на формулу произведения

Текущий

Интеракт. доска

115

Классификация задач

Текущий, самост. раб.

116

Умножение многозначных чисел

Строить и применять алгоритм умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность вычислений.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели.

Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений.

Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени, массы, времени на число.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выполнять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками и оценивать свое умение это делать.

Текущий

117

Знакомство с приемом умножения многозначного числа на многозначное

Текущий

31

118

Отработка навыка умножения многозначного числа на многозначное

Текущий

119

Повторение изученного. Решение геометрических задач

Текущий

самост.  раб.

Диск № 1 раздел «Геометричес

кие фигуры»

120

Повторение изученного. Решение текстовых задач

Текущий

121

Итоговая годовая контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

32

122

Анализ ошибок и коррекция знаний

самоанализ

123

Повторение изученного. Выполнение письменных вычислений на сложение и вычитание

 Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять и устранять причину ошибки.

Текущий

124

Повторение изученного.

Выполнение письменных вычислений на деление и умножение

Текущий

ЭУП

(электр. учебн. пособие)

125

Повторение изученного. Выполнение письменных вычислений

Текущий

ЭУП

(электр. учебн. пособие)

33

126

Комплексная работа

Текущий

127

Проверочная работа «Выполнение арифметических действий»

Применять изученные способы действий для решения задач.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Текущий

128

Анализ ошибок и  коррекция знаний

Итоговый

129

Повторение изученного. Деление с остатком

Кодировать и расшифровывать высказывания великих людей (выполнять арифметические действия).

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

Самоанализ

130

Повторение изученного. Решение задач на движение

Текущий

Интеракт. доска

131

Повторение изученного. Решение задач на приведение к единице.

Текущий,

самост. раб.

34

132

Повторение изученного. Решение задач разных типов.

Текущий

133

Повторение изученного. Решение задач на формулу производительности

Текущий

134

Повторение изученного.

Преобразование единиц измерения.

Повторение изученного

135

Повторение изученного.

Решение простых и составных уравнений

Повторение изученного

136

Повторение изученного. Блиц -турнир

Повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон

Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон

Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 4 класс ОС Перспектива Л.Г.Петерсон

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы Образовательной системы «Школа 2000», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответст...

календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"

календарно - тематическое планирование по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива" (русский язык, чтение, математика, окружающий мир)

Календарно-тематическое планирование понадобится учителям работающим по УМК "Перспектива" во 2 классе. Планирование каждого предмета содержит пояснительную записку, а также рабочую программу....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....