Методическая разработка "Исторические сведения о жизни и творчестве великих математиков, которые внесли существенный вклад в развитие математики."
презентация к уроку (математика) на тему

Методическая разработка о жизни и творчестве великих математиков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

история математики Великие математики подготовила учитель математик МБОУСОШ № 43 Ст.Северская Краснодарский край Шкребий Ирина Александровна

Слайд 2

6 век до нашей эры) древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и другое Пифагор Самосский

Слайд 3

Аристотель (384-302гг. до н.э. . ), древнегреческий философ и ученый. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания. Основоположник формальной логики, создатель силлогистики.

Слайд 4

Высокий лоб, нахмуренные брови, В холодной бронзе — отраженный луч... Но даже неподвижный и суровый Он, как живой, — спокоен и могуч. Когда-то здесь, на площади широкой, На этой вот казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции — великий и живой. Пусть новых линий не начертят руки, Он здесь стоит, взнесенный высоко, Как утверждение бессмертья своего, Как вечный символ торжества науки. Лобочевский Н.И.

Слайд 5

(1792-1856 г.г.) русский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского) . Ректор казанского университета (1827-1846). Открытие Лобачевского (1826, опубликовано 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого боле 2 тысяч лет лежало учение Евклида и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Труды по алгебре, математическому анализу, теории вероятностей, механике, физике и астрономии Лобочевский Н.И.

Слайд 6

Заходил паренек в сюртучке небогатом, Чтобы в лавке табак и мадеру купить Приглашала любезно,как младшего брата, Разбитная хозяйка и впредь заходить. Провожала до двери, вздыхая устало, Вслед ему разводила руками : ” Чудак ! На четыре сантима опять обсчитала, А четыре сантима теперь не пустяк ! Кто-то мне наболтал,будто видный учёный, Математик какой-то мосье Галуа. Как же может открыть мировые законы Эта вот, с позволенья сказать, голова? !” Но всходил на мансарду,обманутый ею, Брал заветный набросок в чердачной пыли И доказывал вновь с беспощадностью всею, Что хозяева сытых желудков -нули. , Эварист Галуа

Слайд 7

Галуа Эварист (1811-1832) Эварист Галуа родился 26 октября 1811г. в городке Бур-ля-Рен. Его отец был мэром города. В пятнадцать лет Галуа почувствовал призвание к математике. Начиная с 1829г. его жизнь полна тяжелых испытаний: его отец покончил с собой в результате политической травли реакционеров, а сам Эварист два раза проваливался при поступлении в Политехническую школу, Лишь в 1843г. благодаря усилиям его друга и его брата Лиувилль, наконец, объявил на заседании Академии о публикации работ Галуа. Она состоялась в 1846г. Галуа Эварист(1811-1832)

Слайд 8

. В 1831г. он был арестован , затем оправдан, но вскоре снова арестован как один из организаторов демонстрации. Заключенный в тюрьму Сен-Пелажи, он продолжал свои исследования, очень много работал над интегралами от алгебраических функций. Здоровье Галуа ухудшилось 16 марта 1832г. он был переведен в лечебницу Фольтрие. 29 апреля он выходит на свободу, а через месяц, вследствие какой-то весьма темной истории, он был вынужден драться на дуэли,в ужасную последнюю ночь перед дуэлью Галуа лихорадочно перечитывал все свои статьи и написал свое знаменитое "Письмо к Огюсту Шевалье", ставшее его научным завещанием. В нем он вверял своему другу все свои работы В письме содержится также классификация абелевых интегралов, к которой заново пришел Риман двадцать пять лет спустя. Утром 30 мая 1832г. какой-то крестьянин около пруда в местечке Жантийи наткнулся на тяжело раненого человека. Раненого человека перевезли в больницу, где он скончался утром следующего дня на руках своего брата. Эварист Галуа

Слайд 9

Франсуа Виет (1540-1603) французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны "формулы Вьета", дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Ввёл буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.

Слайд 10

Рене Декард (1596 - 1650 г.г.), французский философ, математик, физик и физиолог. С 1629 в Нидерландах. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятие переменной величины и функции, ввёл множественные алгебраические обозначения. Высказывал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (Вихри Декарта). Ввел представление о рефлексе (Дуга Декарта). Основные сочинения: "Геометрия" (1637), "Рассуждение о методе..." (1637), "Начала философии" (1644).

Слайд 11

1850 - 1891) русский математик, первая женщина член Петербургской Академии Наук (1889). Жена В. О. Ковалевского. Основные труды по математическому анализу (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механике (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки) и астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений. Ковалевская Софья Васильевна

Слайд 12

Жордан Камиль Мари Эдмон (5.1.1838-21.1.1922)-французский математик. Родился в Лионе. Известны теорема Жордана-Гельдера о композиционных рядах групп, нормальная (жорданова) форма матриц, кривая Жордана, теорема Жордана, мера Жордана. Ввел понятие функций с ограниченным изменением. Написал первый систематический куре теории групп и теории Галуа (1870г.). "Трактат о подстановках", разъяснивший и дополнивший краткие и сжатые исследования Э. Галуа , сделал их достоянием широких математических кругов.. В геометрии Жордан исследовал вращения n-мерного пространства, формулы Френе в n-мерном пространстве. В 1895-1921гг. был ред. и издателем французского математического журнала. Жордан Камиль Мари Эдмон

Слайд 13

Гаусс Карл Фридрих родился 30 апреля 1777г. Едва трех лет от роду он уже умел считать и выполнять элементарные вычисления. Однажды, при расчетах своего отца, заметил ошибку в вычислениях. Расчет был проверен, и число, указанное мальчиком было верно. В 1784г. Карл пошел в школу. Карл покинул родительский дом в 1788г., когда поступил в школу следующей ступени. В 1791г. Гаусс, в качестве одаренного молодого горожанина, был представлен государю, юноша произвел впечатление на герцога: тот для начала пожаловал Гауссу стипендию в 10 талеров в год. В 1792г.-1795гг. Гаусс был учеником новой гимназии- Коллегии Карла. Это была школа избранных. Он был принят туда благодаря своим успехам в учебе.

Слайд 14

В 1795г. Гаусс поступил в Геттингенский университет, чтобы изучать математику. Осенью 1798г. он покинул университет по причинам не ясным нам и вернулся в родной город Брауншвейг. Герцог согласился продолжать выплачивать ему стипендию размером в 158 талеров в год. 16 июня 1799г. Гаусс получил степень доктора философии. .. Гаусс скончался 23 февраля 1855г. Гаусс Карл Фридрих

Слайд 15

(1777 - 1855) немецкий учёный, почётный член (1824) Петербургской Академии Наук. Для творчества Гаусса характерна органическая связь между теоретической и прикладной математикой, широта проблематики. Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры,теории чисел, дифференциальной геометрии, математической физики ,теории электричества и магнетизма, и многих разделов астрономии Карл Гаус

Слайд 16

Родился: 6 октября 1831 в Врауншвейге, герцогство Врауншвейг (теперь Германия) Умер: 12 февраля 1916 в Врауншвейге, герцогство Врауншвейг(теперь Германия) Наследство Дедекинда ... состояло не только из важных теорем, примеров, и концепций, но целого стиля математики, которая служила источником вдохновения для каждого поколения следований. Много почестей давались Дедекинд за его выдающеюся работу, хотя он всегда оставался необычно скромным относительно собственных способностей и достижений. Он был избран в Гёттингенскую Академию (1862), Берлинскую Академию (1880), Академию Рима, Лепольдино-Каролина Натура Кьюиосорум Академию, и Академию Наук в Париже (1900). Почетные докторантуры были предоставлены ему университетами Кристания (Осло), Цюриха и Бруншвига. Джулиус Вильгельм Ричард Дедекинд

Слайд 17

(17.9.1826-30.7.I866) - немецкий математик, доктор математики (1851), профессор (1857). Род. в м. Брезеленец (Нижняя Саксония). Среднее образование получил в Ганноверской и Люнебургской гимназиях. В старших классах увлекался работами выдающиеся математиков, в частности Л. Эйлера и А. Лежандра. С 1846 изучал теологию в Геттингенском ун-те. Георг Фридрих Бернхард Риман

Слайд 18

Георг Фридрих Бернхард Риман С 1847 по 1849 учился в Берлинском ун-те, где слушал лекции таких выдающихся математиков, как П. Дирихле, Р. Дедекинд, Гауса .Под конец своего пребывания Риман заинтересовался геометрией. Геометрия Римана открыла новые пути в развитии геометрии.

Слайд 19

Георг Фридрих Бернхард Риман Геометрические идеи Р. нашли применение и в физике (теория относительности). Большое значение имеет и аппарат теории квадратичных дифференциальных форм, разработанный Р. (1861) и его учениками, который используется в теории относительности. Для развития теории множеств и теории функций действительной переменной очень важными оказались исследования Р. "О возможности представления функции с помощью тригонометрического ряда".

Слайд 20

(13.2.1805-5.5.1859) - немецкий математик. Род. в Дюрене. В 1822-1827 Д. был домашним учителем в Париже. Входил в кружок молодых ученых, которые группировались вокруг Ж. Фурье. В 1827 Д. занял место доцента в Бреславле; с 1829 работал в Берлине. В 1831-1855 - профессор Берлинского ун-та, а после смерти К. Гаусса (1855) - Геттингенского ун-та. Д. сделал ряд крупных открытий в теории чисел : установил формулы для числа классов бинарных квадратичных форм с заданным определителем и доказал теорему о бесконечности количества простых чисел в арифметической прогрессии из целых чисел, первый член и разность которой - взаимно просты. Дирихле Петер Густав Лежен

Слайд 21

К решению этих задач Д. применил аналитические функции, названные функциями (рядами) Дирихле. Д. создал общую теорию алгебраических единиц в алгебраическом числовом поле. В области математического анализа Д. впервые точно сформулировал и исследовал понятие условной сходимости ряда, дал строгое доказательство возможности разложения в ряд Фурье кусочно-непрерывной и монотонной функции, что послужило обоснованием для многих дальнейших исследований. Значительны труды Д. в механике и математической физике , в частности в теории потенциала. Дирихле Петер Густав Лежен

Слайд 22

Lejeune Dirichlet С именем Дирихле связаны задача, интеграл, принцип, характер, ряды и мн. др. Лекции Дирихле имели огромное влияние на выдающихся математиков более позднего времени, в том числе на Г. Римана, Ф. Эйзенштейна Л. Кронекера, Ю. Дедекинда и др. Дирихле Петер Густав Лежен

Слайд 23

Лагранж Жозеф Луи (25.1.1736-10. 4. 1813)- Родился в Турине (Италия), в итало-французской семье. Он учился, а затем преподавал в Артиллерийском училище, в 18 лет став уже профессором. В 1759 г. по рекомендации Эйлера 23-летнего Лагранжа избирают в члены Берлинской академии наук. В 1766г. он уже стал ее президентом. После смерти Фридриха II в 1786г. Лагранж переехал в Париж. С 1722г. он был членом Парижской академии наук, в 1795г. его назначили членом Бюро долгот, и он принял активное участие в создании метрической системы мер. Круг научных исследований Лагранжа был необычайно широк. Они посвящены механике, геометрии, математическому анализу, алгебре, теории чисел, а также теоретической астрономии.

Слайд 24

(1736 - 1813 гг.). Французский математик и механик. Почётный член Петербургской Академии Наук (1776). Труды по вариационному исчислению, где им разработаны основные понятия и методы, математическому анализу, теории чисел, алгебре, дифференциальным уравнениям. В трактате "Аналитическая механика" (1788) в основу статики положил принцип возможных перемещений, в основу динамики - сочетание этого принципа с принципом Д'Аламбера (принцип Д'Аламбера - Лагранжа) придал уравнениям движения форму, назвав его именем. Жозеф Луи Лагранж

Слайд 25

(1707 - 1783 г.г.), математик, механик физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 году был приглашен в петербургскую Академию Наук . В 1741 - 66 работал в Берлине, член Берлинской Академии Наук. Эйлер - учёный необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др., оказавших значительное влияние на развитие науки. Леонард Эйлер

Слайд 26

Г.Лейбниц (1.7.1646--14.11.1716) -- немецкий математик, физик и философ, организатор и первый президент Берлинской АН (1700), чл. Лондонского королевского о-ва (1673), чл. Парижской АН (1700). Род. в Лейпциге. Лейбниц ввел много математических терминов, которые теперь прочно вошли в научную практику: функция, дифференциал, дифференциальное исчисление, дифференциальное уравнение, алгоритм, абсцисса, ордината, координата, а также знаки дифференциала, интеграла, логическую символику и т. д. С именем Лейбница в науке связано много открытий и гипотез, которые позже получили признание.

Слайд 27

И.Ньютон (4.1.1643-31.3.1727) - английский физик, механик, астроном и математик, чл. Лондонского королевского о-ва (1672) и его президент (1703), иностранный чл. Парижской АН (1699). Род. в Вулсторпе. С 12 лет учился в школе в Грантеме. С 1661 по 1665 учился в Кембриджском ун-те. С 1669 по 1701 работал в этом ун-те. В 1695 был назначен смотрителем, а с 1699-главным директором Монетного двора в Лондоне. Похоронен Ньютон в английском национальном пантеоне -

Слайд 28

Пьер Ферма знаменитый французский математик (1601 - 1665). Сын торговца; изучил законоведение и с 1631 г. до конца жизни был советником Тулузского парламента. Научные сведения Ф., и притом не только в области наук математических, поражали его соотечественников разносторонностью. Владея южноевропейскими языками и глубоко изучив латинский и греческий, Ф. был гуманистом и поэтом, писавшим французские и латинские стихи.

Слайд 29

Давид Гильберт Родился: 23 января 1862г. в Кенинберге,Прусси (теперьКалининград,Россия) Умер:14 февраля 1943г.Геттинге.Германия Сегодня имя Гильберта-часто лучше всего известно через понятие Гильбертового пространства Гильберт внёс вклад в многие области математики,включая инварианты, алгебраические поля чисел,функциональный анализ,интегральные уравнения, математическую физику. и вариационное исчесление Математические способности Гильберта были приятно суммированы Отто Блюмерталем.его первым студентом.

Слайд 30

Карл Вейерштрас ВЕЙЕРШТРАСС Карл Теодор Вильгельм (31.10.1815-19.2.1897) - немецкий математик. Род. В Остенфельде. Специального высшего образования не имел. Изучал юридические науки в Бонне, но, увлекшись математикой, оставил юридический факультет. В 1841 сдал экзамены на звание учителя. В 1842- 1855 - преподаватель математики в католических средних учебных заведениях г. Дейч-Кронса и Броунберга. С 1856 - экстраординарный, а с 1865 - ординарный профессор Берлинского ун-та.

Слайд 31

Большинство работ Вейерштрасса было напечатано после его смерти, а при жизни Вейерштрасса его идеи распространяли многочисленные слушатели лекций из разных стран. Лекции В. имели огромное значение для развития математики. В них ученый впервые с достаточной строгостью рассмотрел ряд основных математических понятий. Лекции и научные статьи Вейерштрасса посвящены математическому анализу, теории аналитических функций, вариационному исчислению, дифференциальной геометрии и линейной алгебре. Большое значение для математики имеет разрабатывавшаяся Вейерштрассом система логического обоснования математического анализа, основанная на построенной им теории действительных чисел.

Слайд 32

Феликс Кристиан Клейн Родился: 25 апреля 1849 в Дюссельдорфе, Пруссия(теперь Германия) Умер: 22 июня 1925 в Геттингене, Германии. Феликс Клейн наиболее известен за его работу по неевклидовой геометрии, благодаря его работам о связях между геометрией и теорией групп.и результатов в теории функций.

Слайд 33

Герман Клаус Хьюго Вейль Родился: 9 ноября 1885 в Эльмшорне (недалеко от Гамбурга), Германия Умер: 8 декабря 1955 в Цюрихе, Швейцария Он получил образование в университетах Мюнхена и Геттингена.Его докторантура была в Геттингене под руководством Гильберта.После защиты докторской дисертации ему была присуждена учёная степень в 1908г. В своих работах я всегда пытался объединить правду с красотой, но когда я был должен выбрать одно из двух, я обычно выбирал красоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.

Предлагаемая методическая разработка с использованием компьютерных технологий представляет собой  поурочную разработку по литературному чтению и внеклассному  мероприятию. Данная метод...

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки"

Презентация подготовлена к занятию №3 курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит биографические справки об ученых, задания на счет, интересные историчес...

Классный час "Жизнь и творчество великих композиторов"

Классный час "Жизнь и творчество великих композиторов"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»

Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....

Проект по музыке на тему: "ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА В. А. МОЦАРТА"

«Имя Моцарта вошло в духовную жизнь человечества как «символ самой музыки». (Б. Асафьев)Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки В. А.Моцарт выделя...

Благодарность проекта «ИНФОУРОК» за существенный вклад в развитие онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Благодарность проекта «ИНФОУРОК» за существенный вклад в развитие онлайн-библиотеки методических разработок для учителей...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...