Изучение трудных тем по математике
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

При изучении таблицы умножения можно проводить ряд игр, которые обеспечивают сознательное и вместе с тем прочное усвоение таблицы умножения. Ниже даю описание двух таких игр.

При изучении темы « Нумерация многозначных чисел» для организации самостоятельной работы обучающихся работаю с карточками, в которых использую единицы измерения величин. Привожу примеры некоторых из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_trudnykh_tem_po_matematike.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение трудных тем по математике.

Таблица умножения 9 на пальцах.

Если ученик затрудняется при умножении на 9. То собственные пальцы могут его выручить.

« Положи обе руки на стол: десять пальцев послужат для вас счётной машиной. Ведите счёт слева направо. Пусть надо умножить4 на 9. Четвёртый палец даёт ответ: налево от него 3 пальца, направо 6, читаете 36, значит 4х9=36.

Ещё примеры: чему равно 7х9. Седьмой палец имеет от себя 6 пальцев, направо 3, значит 7х9=63

Чему равно 9х9?

Девятый палец имеет по левую сторону от себя 8 пальцев, по правую 1. Ответ 81».

Эта живая счётная машина поможет ученику твёрдо помнить. Чему равно 6х9, не спутать 54 и 56. Шестой палец имеет налево 5 пальцев, справа 4, т.е. 6х9=54.

Таблица умножения на пальцах чисел , больше 5.

Умножение однозначных чисел, больших 5 , можно легко и быстро производить на пальцах. Делается это так: требуется умножить 8 на 9. На одной руке протягивают 3 пальца ( 8 больше 5 на 3) и 2 пальца пригибают к ладони; на другой руке протягивают 4 пальца ( 9 больше 5 на 4) и пригибают 1 палец.

Протянутые пальцы обозначают десятки, их складывают ( 3 дес.+4 дес.=7 дес.); пригнутые пальцы обозначают единицы, их перемножают (  2х1=2). К числу десятков прибавляют число единиц ( 70+2=72)

Для организации самостоятельной работы учащихся.

Вставьте вместо букв числа и название единиц в следующих равенствах. Объясните решение:

А

м

+

В

=

703

см

мм

м

руб.

коп.

кг

кг

Х

т

+

309

=

81309

кг

г

км

м

мм

Прочитайте равенства. Объясните решение.

5

сот.

+

62

ед.

=

562

ед.

м

см

см

дм

мм

мм

руб.

коп.

коп.

ц

кг

кг

900

ед.

=

9

коп.

кг

см

мм

80

см

+

х

=

809

мм

дм

см

м

дм

т

ц

руб.

коп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование изучения учебного материала по математике 3 класс 136 ч (4 ч в неделю)

Тематическое планирование по математике, программа "Планета Знаний", 3 класс...

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Формирование интегрированного подхода изучения материала на уроках математики и информатики.

В статье рассказывается об использовании на уроках математики дидактического учебно-методического пособия "Спектра"....

Методика изучения уравнений в курсе математики начальной школы

В данном докладе говорится о том, что такое уравнения, когда впервые возникли уравнения и для чего применялись, какие ученые внесли свой вклад в изучение данной проблемы, в каких классах дети начинают...

Изучение трудных тем русского языка

Спец курс по русскому языку...

Педагогические условия использования элементов проблемного обучения при изучении уравнений в курсе математики начальной школы

В данной статье рассматривается актуальная проблема использования элементов проблемного обучения в курсе математики начальной школы. В статье исследуются педагогические условия, которые способствуют э...