Познавательные математические цепочки
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

 В математических заданиях использованы энциклопедические сведения, которые позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ МОУ « Дмитровская гимназия «ЛОГОС» Учитель начальных классов Кузьмичёва Т.А.

Слайд 2

Какова температура в центре Земли? +18 :7 :2 ∙9 :8 ∙30 -36 ·5 24 ? А. +2000⁰С – 6 Б. +1100⁰С – 9 В. +5500⁰С – 3 Сведения из энциклопедии Центр Земли, по мнению учёных, представляет собой раскалённый шар из жидкого железа диаметром около 6 500 км. Земля некогда отделилась от Солнца. Она была огненной массой из газообразных, твёрдых и жидких веществ. С течением времени эта масса несколько остыла и уменьшилась в объёме, приняв форму чуть приплюснутого шара.

Слайд 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА Толщина горных пород под континентом 48 км, а под океаном 5 км. На сколько толще слой горных пород под континентом? НА 43 КМ

Слайд 4

Б. Вилка – 20 А. Ложка – 19 Что появилось первым: ложка или вилка? ∙6 :9 :4 +17 :4 ∙2 24 ? Сведения из энциклопедии Человек мог разломить пищу руками или взять твёрдую еду. А вот чтобы есть жидкую горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты, похожие на ложку, относятся к каменному веку, то есть тогда, когда люди не использовали железо. Ножи и вилки появились менее трёхсот лет назад во Франции, но только в богатых домах. Это не значит, что вилок до этого времени не было вообще, ещё в древние времена были столовые принадлежности, похожие на вилки, но у них было 2 зубчика. Существовали и ножи, но это были режущие предметы и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки во время еды.

Слайд 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА За праздничным ужином для гостей подали 12 ложек и вилок. Сколько подали вилок, если ложек было три пары? 6 вилок

Слайд 6

Б. Соединение жидких веществ – 9 А. Соединение газов – 12 Из чего состоит вода? -36 +28 ∙5 :4 ·2 :4 32 ? В. Соединение твёрдых веществ – 15 Сведения из энциклопедии Вода – жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода присутствует в почве, воздухе и в живых организмах. Вода – простое соединение газов: очень лёгкого газа водорода и более тяжёлого, активного газа кислорода. По своим характеристикам она не похожа на составляющие её элементы. Она обладает своими свойствами. Вода имеет три состояния: твёрдое, жидкое, газообразное или водяные пары. Состояние воды зависит от её температуры. Из твёрдое в жидкое состояние переходит при 0 ⁰С, из жидкого в газообразное при 100 ⁰С.

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА На границе Америки и Канады на реке Ниагара между озёрами Эри и Онтарио есть два водопада. Высота одного водопада 51 м, а ширина 330 м. Высота второго водопада на 2 м меньше, а его ширина на 430 м больше. Какова высота и ширина второго водопада? Высота 49 м; Ширина – 760 м

Слайд 8

Б. Планета – 61 А. Звезда – 65 Что такое астероид? +59 :60 :17 ∙90 -150 51 ? В. Метеор – 58 Малые планеты называются «астероидами», то есть « звёздоподобными ». Со звёздами они не имеют ничего общего и названы так только потому, что в поле зрения современного телескопа почти все они остаются точечными объектами даже при самых больших увеличениях. Диаметр крупнейшей из малых планет – Цереры – 770 км. Самые мелкие астероиды имеют поперечник около километра.

Слайд 9

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА Греческие астрономы перечислили 48 созвездий, что на 40 меньше, чем были выделены позже. Сколько созвездий на небе известно нашим современникам? 88 созвездий

Слайд 10

Б. Другими инструментами – 60 А. Иголками – 50 Чем люди шили в древности? 18 ? :3 · 2 - 5 · 3 - 5 :4 · 8 + 18 Сведения из энциклопедии До изобретения иглы ткань просто обёртывали вокруг тела. Первые иглы появились около 40 000 – 50 000 лет назад. Найденные древние иглы сделаны из костей рыб и птиц, а также из бронзы. Долгое время шили вручную. Считалось, что каждая женщина должна хорошо шить.

Слайд 11

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА В куске было 45 м материи. На пальто израсходовали 4 м, а на костюм на 2 м больше. Сколько метров материи осталось? 35 м

Слайд 12

Б. Альбатрос – 54 А. Орёл – 18 Какая летающая птица самая большая? 45 В. Страус – 84 ? + 17 : 2 - 16 · 4 : 30 · 42 Сведения из энциклопедии Африканский страус достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. А вот самый большой размах крыльев у альбатроса и кондора. Взрослые птицы весят около 13 кг, а размах крыльев составляет более 3,5 м. Скорость полёта у разных птиц очень различается. Самая скоростная птица – стриж из Индии. Их скорость 274 и 320 км/ч. Скорость домашнего голубя около 96 км/ч, а колибри от 80 до 88 км/ч.

Слайд 13

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА Отправляясь на зимовку в Африку, птичьи стаи могут мирно уживаться друг с другом. Так на одной ночёвке было замечено 20 горлиц, степных орлов на 30 больше, чем горлиц, орлов-рыболовов на 5 больше, чем степных орлов, а чёрных коршунов столько, сколько горлиц, степных орлов и орлов-рыболовов вместе. Сколько всего птиц было замечено на ночёвке? 250 птиц

Слайд 14

А. Танцуют перед крупной рыбой – 2 В. Хлопают глазами и подмигивают – 1 Б. Открывают и закрывают рот – 4 Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели? 72 ? - 34 : 9 + 53 : 40 - 100 · 20 - 10 Сведения из энциклопедии Как известно, рыбы не умеют моргать, а также разговаривать на «рыбьем языке». Но тем не менее рыбки-санитары совершают регулярный осмотр крупных рыб, которые сами приплывают к ним , чтобы те избавили их от мелких паразитов и остатков отмершей кожи. Приближаясь к крупной рыбе, рыбки-санитары совершают особые движения плавниками, будто выполняют своеобразный танец. Эти движения предупреждают большую рыбу, что пред ней санитары и что на них не следует нападать. Обследуя жабры , рот и тело рыбы, поедая паразитов, рыбки-санитары получают награду за свой труд.

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА 40 рыбок-санитаров совершают «осмотр» крупной рыбы. 12 рыбок обследовали жабры, 8 рыбок обследовали рот, а остальные – тело. Сколько рыбок очищали тело крупной рыбы? 20 рыбок

Слайд 16

А. С крокодилом – 4 В. С индюком – 9 Б. С кошкой – 7 С каким животным рыба-сом имеет кое-что общее? 72 ? - 36 : 6 : 7 · 7 - 35 · 2 Сведения из энциклопедии У сома есть усы, то есть не совсем усы, о отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома и именуют иногда кот-рыба. При помощи этих усов сом узнаёт, что творится вокруг. И ещё у рыбы есть одна особенность, напоминающая кошку: пойманная рыба издаёт гудящий или квакающий звук, отдалённо похожий на мурлыканье кошки. Есть сомы, которые умеют путешествовать по суше от пруда к пруду. Есть сомы, строящие гнездо из стеблей и травы. А есть электрические сомы, способные нанести ощутимый удар током.

Слайд 17

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА Пять синих китов съедают 20 т криля (криль – животный планктон, напоминающий креветок). Сколько тонн криля съедают 3 кита? 12 т

Слайд 18

Использованная литература А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина «Учим математику с увлечением». ООО «5 за знания», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические цепочки

Математические цепочки...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

Математические цепочки

Математические цепочки позволяют развивать навыки устного счета, сомостоятельность мышления, расширять кругозор детей. Математический материал нужно подбирать в соответствии с темой, целью и задачей у...

"Математические цепочки" (3 класс)

Тест состоит из восьми различных заданий, направленных на выявление у учащихся сформированности предметных компетенций. Тест может быть использован как на уроках математики, так и во внеурочной деятел...

Математические цепочки

Раздаточный материал для закрепления навыков устного счета (таблица умножения) на уроках математики...

Математические цепочки

Тип урока комбинированный....

Математическая цепочка

Презентация "Математическая цепочка" способствует приобретению у учащихся навыков правильных и быстрых вычислений. Сделать этот процесс познания более продуктивным позволяют математические р...