Тематическое планирование по математике (4 класс Н.Б.Истомина)
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Савелова Людмила Васильевна

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс по программе Н.Б.Истоминой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе

программы  «Математика» 1-4 классы , автор- доктор педагогических наук,

профессор Н.Б. Истомина.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013 .

 Количество часов в неделю : 4

 Всего в год: 136

 Плановых контрольных работ : 5

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Реализация в процессе обучения данной цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

            Задачи: 1. Формировать вычислительные умения и навыки через устный счёт.

                          2. Формировать умение решать текстовые задачи.

                          3. Осуществлять изучение нового материала с опорой на ранее полученные

                              знания.

            В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

              Ценностные ориентиры курса «Математика»

1) математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) математическое знание – это особый способ коммуникации:

наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний.

3) овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4) успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. 

     Особенностью курса является логика построения его содержания.  Содержание программы четвёртого класса полностью составлено по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

    Одна из задач – формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций, то есть речь идёт не только о формировании предметных математических умений, но и о формировании УУД. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными

вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой и др.

           В результате использования данной технологии большая часть детей овладевает умением самостоятельно решать задачи в 2–3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают

интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач (в том числе логических, комбинаторных, геометрических).

Планируемые результаты обучения математике к концу 4 класса

Личностные результаты

У большинства выпускников будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

– способность к организации самостоятельной деятельности.

Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Все выпускники получат возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

– устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач:

– адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство выпускников научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Все выпускники получат возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Большинство выпускников научатся:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Большинство учеников научатся:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

– выражать в речи свои мысли и действия;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

Все выпускники получат возможность научиться:

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты освоения курса «Математика» на конец 4 класса

Числа и величины

Большинство выпускников научатся:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все выпускники получат возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Большинство учеников научатся:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000)

с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Все выпускники получат возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Большинство учеников научатся:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Большинство учеников научатся:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Все выпускники получат возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Большинство учеников научатся:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Все выпускники получат возможность научиться

-вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Уравнения.  Буквенные выражения

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

п/п

Тема

срок

кол

во

ча

сов

Цели, задачи

Ученик должен

знать

Ученик должен

уметь

виды

конт

роля

при

мечание

1

Повторение

изученного

12

Повторение изученного

4

1.Повторить разрядный состав

многозначных чисел.

2.Закрепить знание алгоритма

 письменного сложения и

вычитания; понятия суммы,

разности, разностного

сравнения, смысл действия

умножения.

3.Повторить правила порядка

действий в выражениях,

умножение на нуль.

4. Развивать умение решать

текстовые задачи

5.Развивать умения находить

площадь, периметр

прямоугольника, квадрата,

треугольника

Таблицу сложения

однозначных чисел в

пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Таблицу умножения

однозначных чисел и

соответствующие случаи

деления.

Свойства

арифметических

действий

( переместительное,

сочетательное,

распределительное )

 Разрядный состав

многозначных чисел.

Алгоритм письменного

сложения и вычитания.

Названия компонентов и

результатов действий.

Структуру задачи

Устно складывать,

вычитать, умножать

и делить числа в

пределах 100.

Читать, записывать,

сравнивать

многозначные

числа, выделять в

них разряды

десятков, сотен,

тысяч.

Складывать и

вычитать

многозначные числа

в столбик.

Сравнивать,

складывать,

вычитать величины,

выражать данные

величины в

различных

единицах

Взаимосвязь компонентов

 и результатов действий

1

Решение задач

2

Площадь и периметр

прямоугольника

2

Умножение и деление

на 10,100,1000

1

Входная контрольная

 работа по теме «Повторение»

1

Работа над ошибками.

Решение задач

1

2

Умножение многозначного

числа на однозначное

12

Умножение многозначного

числа на однозначное

3

1.Познакомить со способами действий при умножении многознач-

ного числа на однозначное.

2.Ознакомить со случаями

умножения, когда в записи

множителей встречаются

нули.

3.Познакомить со способами прикидки результата.

4.Способствовать формированию вычислительных навыков.

Алгоритм письменного

 умножения

Выполнять самостоятельно умножение «в столбик»

с объяснением.

Выполнять прикидку количества знаков в значении

произведения многозначного числа на однозначное.

Пояснять собственные действия при проведении прикидки.

Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя

умножение «в столбик».

Находить значения произведений многозначных чисел

на однозначные разными способами.

Решение задач

1

Способы прикидки

результата

2

Умножение чисел,

оканчивающихся нулями

2

Умножение многозначного

числа на однозначное.

Решение задач.

2

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного

числа на однозначное»

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

3

Деление с остатком

13

Деление с остатком

5

1.Разъяснить предметный

смысл деления с остатком.

2.Познакомить с математической записью деления с остатком.

3. Закреплять умение

выполнять деление с остатком, используя правило, что остаток должен быть меньше делителя.

Форму записи деления с остатком.

Взаимосвязь ком-

понентов и результата действий.

Пояснять готовую запись деления с остатком.

Выполнять деление с остатком.

Контролировать себя, сверяя собственные действия

с алгоритмом выполнения деления с остатком.

Выполнять запись деления с остатком в строку

и «уголком».

Осуществлять самопроверку вычислительных действий путём сопоставления с алгоритмом.

Проводить проверку правильности вычислений с по-

мощью обратных действий.

Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя.

Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного

Контрольная работа по теме «Деление с остатком.

Решение задач»

1

Анализ работы. Работа над ошибками. Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя.

1

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя.

1

Случаи деления с остатком

на 10,100,1000

1

Деление с остатком

1

Решение задач.

Деление с остатком

2

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

1

4

Умножение многозначных чисел

10

Умножение многозначных чисел

1

1. Повторить  разрядный состав многозначных чисел, смысл умножения,

приёмы устного умножения на двузначное число.

2.Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.

3.Познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на

трёхзначное.

4.Совершенствовать

вычислительные навыки

Алгоритм письменного умножения

Использовать приобретённые умения (выполнять

умножение много значного числа на однозначное, при-

менять распредели

тельное свойство умножения для

удобства вычислений) для формирования новых (умножения любых многозначных чисел).

Описывать устно последовательность действий при умно жении «в столбик» на двузначное число.

Осуществлять самоконтроль путём сравнения собственных рассуждений с готовым алгоритмом действия.

Выполнять умножение «в столбик» с объяснением.

Алгоритм умножения на двузначное число.

Умножение чисел,

оканчивающихся нулями.

1

Алгоритм умножения на двузначное число.

3

Умножение на трёхзначное число. Решение задач.

1

Умножение многозначных чисел.

1

Умножение многозначных чисел на трёхзначное,когда в записи второго множителя есть нули.

1

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Работа над ошибками

1

5

Деление многозначных чисел

22

Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

1

1.Повторить способы деления на число; табличные случаи деления и умножения.

2. Познакомить с алгоритмом письменного

деления; учить при объяс-

нении использовать специальную терминологию (первое неполное делимое и т.д.)

3.Познакомить со способом прикидки результата при делении.

4.Развивать умение решать задачи

Взаимосвязь умножения и деления; способы деления суммы на число.

Алгоритм письменного деления

Использовать для прикидки результатов вычислений

взаимосвязь умножения и деления.

Осуществлять прикидку результата деления для опре-

деления количества цифр в значении частного для оценки его величины.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное,

двузначное,

трёхзначное число «уголком»,пользуясь алгоритмом.

Деление многозначных чисел. Деление суммы на число.

1

Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления

2

Деление многозначных чисел. Решение задач.

2

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление многозначных чисел.

1

Деление многозначных чисел. Решение задач.

4

Деление многозначных чисел  с остатком.

1

Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений

Описывать действия при выполнении деления «уголком».

Выбирать из данных выражений частные, которые

имеют в значении заданное количество цифр, с помощью прикидки.

Решение задач

2

Деление многозначных чисел  

1

Взаимосвязь компонентов и результатов действий

1

Прикидка результата деления на двузначное и трёхзначное число

1

Деление на двузначное и трёхзначное число

2

Проверочная работа по теме « Деление многозначных чисел»

1

 Работа над ошибками.

1

6

Действия с величинами

20

Единицы длины и площади

1

1.Повторить известные величины, единицы величин и их соотношения;

перевод одних единиц величин в другие;сложение, вычитание величин.

2.Познакомить с единицами

массы: тонна, центнер и

их соотношением

с килограммом и граммом.

3. Закрепить знания изучен-

ных соотношений в процессе решения задач.

4..Познакомить с единицами

объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр).

5.Учить устанавливать соотношения между единицами времени.

6.Закрепить знания учащихся по нахождению периметра, площади,

одной из сторон прямоугольника.

Единицы измерения величин и их соотношения.

Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду.

Записывать однородные величины в порядке убывания

или возрастания.

Находить сумму и разность однородных величин.

Выражать расстояния, данные в метрах, в километрах

и метрах.

Использовать полученные знания для решения задач

Находить закономерность построения ряда величин и

продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью.

Решать задачи, содержащие изучаемые величины.

Миллиметр

1

Соотношение единиц длины

1

Соотношение единиц площади

1

Действия с величинами

6

Единицы массы

1

Единицы времени

3

Решение задач

2

Единицы объёма

2

Проверочная работа по теме «Действия с величинами»

1

Работа над ошибками

1

7

Скорость движения

20

Скорость движения.

Единицы скорости.

2

1.Знакомство с единицами скорости в процессе решения

арифметических задач.

2.

Нахождение скорости дви-

жения по известному рас-

стоянию и времени;

Единицы измерения скорости.

Взаимосвязь величин:

скорость, время,

расстояние.

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтоб найти скорость движения.

Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости.

Перекодировать текстовую информацию в таблицу.

Интерпретировать текст задач на движение на схема-

тическом рисунке.

Сравнивать и обобщать сведения, представленные

в готовых высказываниях.

Использовать приобретённые знания при решении задач на движение

Взаимосвязь величин:

скорость, время,

расстояние.

2

Решение задач на движение

4

Решение задач на встречное движение

2

расстояния – по известным величинам скорости и времени;

времени – по известным ве-

личинам расстояния и скорости.

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение

1

Решение задач на встречное движение

3

Решение задач на движение в противоположном направлении

3

Проверочная работа по теме «Скорость движения»

1

Работа над ошибками

1

8

Уравнения

10

Уравнения. Корень уравнения.

2

1.Знакомство с уравнениями.

2.Объяснение представленных

способов решения уравнений

Выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение.

Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений.

Использовать запись деления с остатком для составления уравнений.

Находить среди данных уравнения с одинако- выми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее значение

Составлять уравнения по задачам и решать их.

Способы решения уравнений

3

Решение задач способом составления уравнений

3

Проверочная работа по теме «Уравнения»

1

Работа над ошибками

1

9

Числовые и буквенные выражения

12

Числовые и буквенные выражения

2

1.Знакомство с буквенными

выражениями.

2.Решение задач способом составления уравнений

Находить значения выражений.

Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям.

Составлять уравнения по задачам и решать их.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Решение «усложненных уравнений»

3

Решение задач

3

Проверочная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Работа над ошибками

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

10

 Доли и дроби

5

Понятие доли и дроби.

Числитель и знаменатель.

2

1.Моделирование долей и дробей на рисунке.

2.Знакомство с долями и дробями.

3.Решение задач с использованием изученных понятий.

Предметный смысл компонентов дроби.

Записывать на языке математики обозначения частей

целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные

дробью части фигуры.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить части от числа, заданные дробью, и число по его доле.

Решение задач. Закрепление.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б.,

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года ...