Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Фатыхова Любовь Накиповна

    Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Автор  Рудницкая В.Н. Данный урок третий по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок."   Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx23.09 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt595 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе

    Учитель начальных классов Фатыхова Любовь Накиповна                                      

    Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

    Цели урока:

    Образовательная:

    - создать условия для усвоения обучающимися правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

    Развивающие:

    - учить сравнивать, выделять главное;

    - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

    Воспитательные:

    - воспитывать желание учиться, самостоятельно находить правильное решение;

    - пробудить интерес к решению задач.

    Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь №1 по математике автор Рудницкая В.Н., раздаточный материал.

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

    Ход урока.

    Этап

    цели

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые универсальные

    учебные действия

    1

    Самоопределение к деятельности

    Организационный момент

    Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся пространство деятельности на уроке.

    Учитель высказывает добрые пожелания детям. Слайд №1.

    Учитель предлагает  выполнить самопроверку д/з по образцу и оценить свою работу. (Слайд №2)

    По результатам выполнения данного вида работы делается вывод о степени усвоения алгоритма решения выражений без скобок.

    У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

    Дома учащиеся решали по действиям выражения без скобок.

    Регулятивные: самоконтроль;

    личностные: самоопределение;

    2

    Актуализация знаний.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Проверка домашнего задания по рабочей тетради №1:

    35:7∙2=10     27-12+6=21

    «Найди ошибку»

    Аналогичное выполнение ещё двух выражений устно.

    Затем на экране появляются эти выражения, нужно подчеркнуть правильный ответ. (слайд №3)

    - Почему получился такой результат?

    - Объясните.

    - Верно. А трудно было найти ошибку?

    Работа в парах

    У учащихся на столе карточки с выражениями

    1-в: 5+4∙6=54

    2-в: 5+4∙6=29

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    - Потому, что надо обязательно расставить порядок действий.

    - Сначала выполняем сильные действия, а затем слабые.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

    3

    Постановка учебной задачи.

    Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?» проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить).

    - Какую задачу поставим на урок?

    - На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке?

    - Какова тема урока?

    (Слайд №4)

    - Учиться правильно расставлять порядок действий.

    - Как правильно решать выражения без скобок?

    - Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

    Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

    4

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Слайд №5.

    Цель: Решение выражений у доски.

    Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

    - Скажите, а как мы можем решить поставленные на урок задачи? Что нам необходимо для этого сделать?

    Устанавливает осознанность ситуации.

    2·3+6

    40+14:7

    80-35+15

    36:9+54

    74-34+8

    8·3:4

    20+20-17

    Составляют план достижения цели  и определяют средства (алгоритм).

    - Мы будем решать выражения без скобок и задачи на составление выражения.

    Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

    Прорешав выражение на доске, подходит к компьютеру, нажимает на мышку, на выражении появляется верный ответ.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,

     логические -  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    5

    Закрепление.

    Решение задачи разными способами.

    Цель: проговаривание способов решения задачи.

    На столах у учащихся лежат карточки с текстом задачи. (У многих детей на другой стороне карточки текст ещё одной задачи, для самостоятельного решения)

    Задача1. В швейной мастерской сшили женские и мужские костюмы. На 5 женских костюмов израсходовали 25 метров ткани, сколько метров ткани ушло на 4 мужских костюма, если на 1 женский и мужской костюм расходовали одинаковое  количество ткани. Сколько метров ткани израсходовали всего?

    -Прочитайте задачу?

    Чтение задачи ещё раз вслух одним учеником.

    - О чём говорится в задаче?

    - Какой расход ткани был на 1 костюм?

    - Сколько костюмов сшили?

    - Что нужно найти в задаче?

    - Как будем оформлять краткую запись задачи?

    - Хорошо, чертим таблицу.

    - Каким способом можно решить эту задачу?

    - Хорошо, каждый решает, как ему удобнее.

    I способ.

    1). 25:5=5(м) – на 1 костюм;

    2). 5∙4=20(м) – на 4 костюм;

    3). 25+20=45(м) – на все костюмы.

    II способ.  25:5∙4+25=45(м) – на все костюмы.

               Ответ: 45.

    - Давайте изменим условие задачи.

    М на 1 костюм

    Колич.

    Костюмов

    Всего м

    Ж. – 5 м

    М. – 5 м

    5 к.

    4 к.

    ? м┐

            ? м

    ? м┘

     - Что здесь известно?  

    - Что надо найти?    

    - Как будем решать эту задачу?        

    Самостоятельно читают задачу.

    -О костюмах женских и мужских.

    - На 1 женский и мужской костюм расходовали одинаковое количество ткани.

    - Сшили 5 женских костюмов и 4 мужских.

    - Сколько метров ткани ушло на 4 мужских костюма с сколько всего метров ткани израсходовали на все костюмы?

    (Называют несколько вариантов, путём рассуждения выбираем самый оптимальный)

    К доске выходит один ученик, чертит таблицу, проговаривая все действия вслух.

    - По действиям, составлением выражения.

    Один ученик решает у доски по действиям, один составлением выражения.

    - Расход ткани на 1 костюм, количество костюмов.

    - Расход ткани на 5 женских костюмов и 4 мужских костюма, а ещё весь расход ткани.

    - Составлением выражения и по действиям.

    Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно т произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - : контроль, коррекция, оценка действий партнёра

    6

    Самостоятельная работа.

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

    Учитель наблюдает за самостоятельным решением задач в тетрадях, помогает, направляет.

    Фронтальная проверка.

    Учащиеся записывают выражение в тетради:

    (5+4) ∙5=45(м) – всего.

    1). 5∙5=25(м) – на женские костюмы;

    2). 4∙5=20(м) – на мужские костюмы;

    3). 20+25=45 (м) – всего.

        Ответ: 45.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

    7

    Рефлексия деятельности (итог урока).

    Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.

    Организует рефлексию.

    - Над какой темой мы работали на уроке?

    - Какую задачу ставили на урок?

    - Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

    - Где можно применить полученные знания?

    - А сейчас возьмите вот такую карточку на столе

    Урок

    Я на уроке

    Итог

    Интересно

    Работал

    Понял материал

    Скучно

    Отдыхал

    Узнал больше, чем знал

    Безразлично

    Помогал другим

    Не понял

    В каждом столбике отметьте × одну строчку.

    - А теперь посмотрите на экран (слайд №7), подойдите и приклейте наклейку на одно ключевое слово в таблице.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

    - Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

    - Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях без скобок.

    - Да, решали выражения и задачи составлением выражения.

    - на уроках математики при решении выражений и задач.

    Работают с таблицей.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    познавательные: рефлексия;

    личностные: смыслообразование

    8

    Домашнее задание, выставление оценок  учащимся.

    Учитель записывает на доске домашнее задание, озвучивает оценки.

    Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    У меня сегодня всё получится!

    Слайд 2

    Проверь себя: 35:7·2=10 27-12+6=21 24:8·5=15 43-13+8=38

    Слайд 3

    Найди ошибку : 5+4·6=54 3+6·5=33 5+4·6=29 3+6·5=45

    Слайд 4

    Цели: Научиться правильно расставлять порядок действий; Научиться решать задачи разными способами

    Слайд 5

    20+20-17 40+14:7 80-35+15 36:9+54 74-34+8 8· 3 : 4 2·3+6 42

    Слайд 6

    Реши задачу: В швейной мастерской сшили женские и мужские костюмы. На 5 женских костюмов израсходовали 25 метров ткани, сколько метров ткани ушло на 4 мужских костюма, если на 1 женский и мужской костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани израсходовали всего?

    Слайд 7

    Урок Я на уроке Итог Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразлично Помогал другим Не понял


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

    Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

    Урок математики 2 класс УМК "Школа ХХI века" по теме"Умножение и деление на 9"

    Урок математики 2 класс УМК " Школа ХХ1 века" по теме "Умножение и деление 9".Тип урока:урок открытия новых знаний.Целями этого урока являются:совершенствование выполнения табличного умножения и делен...

    Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

    Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

    Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке  исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....

    Математика 3 класс (программа «Школа 21 века») Тема урока: Сравнение углов наложением.

    Математика 3 класс (программа «Школа 21 века»)Тема урока: Сравнение углов наложением.Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.2) Развивать умение наблюдать, с...