Характеристика неуспевающего ученика 1 класса
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Репецкая Светлана Сергеевна

В характеристике описаны особенности учебной деятельности , самооценка личности, направленность интересов,особенности сферы свободного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Репецкая Светлана Сергеевна

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

М.И. Моро (Школа России)

Тема урока.

Прибавление чисел 7, 8, 9.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
  • Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Моро М. И. «Математика» 1 класс
  • Карточки для работы в парах.
  • Презентация по теме урока
  • ЭОР по математике Издательство «Вентана-Граф»

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку) и стихотворение.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

   

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие. Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на доску? Что вы видите?

Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Ой, что случилось?

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число. А почему?

Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно чередованием по эталону. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры.  

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания.

Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.    Вспомните состав изученных чисел.

Детям раздаются карточки:

8

1 7   3   5   2

9

5  4   9   6   3 1  8

7

8   2   5   8  1  6

9

4   5   5   2  7

8

6  2  3   9   4   4

7

3  4  6   1   5  4

Слайд 7

Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? Почему появились лучи?

Продолжаем двигаться дальше.

Составьте из этих чисел суммы.

Найдите их значения.                        

Солнышко.

Лучиков.

Солнышко закрыли тучки.

Числа. Однозначные и двузначные.

-уметь слушать

-уметь говорить тихо

-уметь договариваться

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Вы смогли выполнить задания?

Почему не смогли вычислить?

Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

- Какова же будет тема нашего урока?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

Какую цель поставим перед собой?

Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.

Прибавление чисел 7, 8, 9.

Научиться прибавлять числа 7, 8, 9.

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9»

Открытие нового знания

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

1-й ряд – в парах работают с фишками

2-й ряд -  в парах работают  с учебником

3-й ряд – в парах работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

                                                       

                                                 

                                                         

                                                     

                                                           

-свой опыт

-учебник

-учитель

-использовал бы фишки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником  

1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14

3 группа:  нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14  

2 группа: 7+7=

Буду прибавлять по частям:

Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14.                                                                                                            

Способ прибавления чисел 7, 8, 9.

Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

Работа с учебником:  с подробным объяснением.

                                                         

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Слайды

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работа с учебником.

По слайду

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.  

Успешно выполненные задания.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…

Посмотрите на наше солнышко.

Спасибо за урок.

Высказывания учащихся

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9.



Предварительный просмотр:

Характеристика 3  класса.

На первое сентября 2014 учебного года в классе обучается 26 детей, из них 13 мальчиков и 13 девочек.

Все учащиеся успешно закончили 3-й класс: 3 отличника и 10 детей, успевающих только на «4» и «5».

После летних каникул дети пришли в школу радостные, с большим желанием учиться.

Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность помогают 50% учащихся добиваться хороших результатов в учёбе. Ученик 1, ученик 2, ученик 3  по окончанию 3 класса имеют 1-2 тройки. Чтобы повысить качество знаний у данных учащихся, планирую провести цикл классных часов на тему «Учись учиться», на которых ученики познакомятся с приёмами развития внимания, памяти, рациональной организации учебной деятельности, а также, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся планирую организовать системное повторение слабо усвоенных вопросов ранее пройденного учебного материала. В классе работают консультанты, помогающие классному руководителю организовать сотрудничество и взаимопомощь в работе со  слабоуспевающими учащимися.

Ребята активно осваивают образовательное пространство школы и города – школьные кружки, спортивные секции, школу искусств, дом творчества и др.: в них занимаются 26 обучающихся класса. Особых успехов добился ученик 1  (вокал, хореография). Ученик 1, ученик 2, ученик3,   осваивают азы английского языка. Особенно серьёзно относится к занятиям английского языка ученик 1  . Ученик 1, ученик2, ученик3,  увлечены изобразительным искусством.  Учащиеся  регулярно участвует в школьных, муниципальных, региональных конкурсах. Такая деятельность позволяет удовлетворить потребности школьников в познании, самовыражении. Полученные знания, умения и навыки в образовательных пространствах школы и города положительно отражаются и на учёбе. Этих учащихся отличает организованность, чувство долга, ответственность.

Коллектив класса – постоянный участник таких общешкольных мероприятий, как выставки, конкурсы, КТД.

В силу психологических особенностей у ученика 1,ученика 2, ученика3,    недостаточно сформированы эмоционально-волевая сфера и основные операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, абстракция). У них наблюдается неустойчивость внимания, низкий уровень развития памяти, речи; снижены работоспособность и познавательная активность; неорганизованны навыки самостоятельной организации своих действий. Деятельность этих учеников часто носит хаотичный характер. Для них характерно медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Кругозор учащихся ограничен.   Планируя  работу в ГПД и на уроке, стараюсь как можно полнее развить интересы детей, стремлюсь помочь каждому ребёнку осознать сильные стороны своей личности, нахожу наиболее интересный для них вид деятельности. Стремлюсь вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов и испытывающих трудности в учёбе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия, домашние задания выполняются под руководством учителя.

Классный коллектив находится в стадии становления, а его органам самоуправления в большей мере присуща роль исполнителей, чем организаторов. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса играет учитель, а дети и их родители являются активными и надёжными помощниками педагога.

Классный руководитель        

Дата



Предварительный просмотр:

Характеристика на хорошего ученика начальной школы.

Ученик добросовестно относится к выполнению учебных обязанностей. У мальчика социальный мотив учения.  У него устойчивые познавательные потребности и интересы, развиты продуктивные приёмы и навыки учебной работы. Он может поставить перед собой цель и прилагать усилия для того, чтобы её достичь. У него адекватная самооценка,  развита критичность по отношению к себе и окружающим. Он уважительно относится к педагогам, принимает и выполняет общепринятые нормы поведения и общения. Добросовестно относится к общественным поручениям. Принимает активное участие в трудовых делах класса.

Ученик владеет приёмами и навыками межличностного общения со сверстниками.

Он аккуратный и бережливый.

Мама занимается воспитанием ребёнка и создаёт условия для его развития. Мальчик с интересом занимается английским языком.

Все члены семьи активно участвуют во внешкольном образовании мальчика. Он посещает школу искусств, посещает три отделения: фольклор, вокал, фортепиано. Мальчик частый участник городских, областных, международных конкурсов. На этом поприще имеет много достижений. Он активный участник классных и школьных мероприятий.

Классный руководитель

Дата



Предварительный просмотр:

Характеристика неуспевающего ученика 1 класса

Ученица поступила в 1 класс в 2014 году в середине сентября. Показала очень низкий запас знаний, ограниченный словарный запас, речь не соответствовала возрасту. С первых же дней были рекомендованы занятия с психологом – логопедом для оказания помощи в адаптации к школе и развития мыслительных операций. Девочка занималась неохотно. Посещения занятий результатов не дали.

За период обучения программный материал плохо усвоен. По чтению читает с трудом по слогам, путает буквы, не всегда понимает смысл прочитанного слова, предложения. На слоги слова делить не может, не проводит звукобуквенный анализ слов. Затрудняется изложить услышанный текст по вопросам учителя, речь невнятная.

Письмо носит характер копирования. При списывании слов добавляет или убирает элементы букв, затрудняется прочитать письменно записанное слово. Под диктовку писать не может.

По математике усвоила последовательность чисел, прямой и обратный счет. Числа и выражения сравнивать затрудняется. По рисунку не может составить выражение. Тетради аккуратные, записи ведет правильно, соблюдая орфографические нормы. На уроке работоспособность очень низкая, часто отвлекается, неактивна. Часто отказывается отвечать на вопросы учителя.

Не проявляет выраженного интереса ни к одному учебному предмету, хотя работы выполняет. Проводимая индивидуальная коррекционная работа по восполнению пробелов в знаниях не дала ожидаемого результата.

Родители  прикладывает определенные усилия для оказания помощи в усвоении учебного материала, но результативность минимальная. Во внеурочное время подвижна, настроение переменчивое, часто обижается. Постоянных друзей нет, хотя может заинтересовать ребят игрушкой, раскраской, книжкой. Любит раскрашивать рисунки.

 Директор школы    

 Классный руководитель  

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка работы с неуспевающими учениками

Как работать с неуспевающими учениками...

Учебно-методическое пособие. Индивидуальный маршрут неуспевающего ученика.

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы....

Работа с неуспевающими учениками

В таблице отражены пошаговые инструкции со слабоуспевающими учениками....

Индивидуальная программа работы с неуспевающими учениками 3 класса

Индивидуальная программа работы с неуспевающими учениками 3 класса...

Вопросник — характеристика (неуспевающего учащегося)

Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения....

План коррекционной работы учителя начальных классов с неуспевающими учениками

План коррекционной работы учителя начальных классов с неуспевающими учениками после выполнения контрольных и проверочных работ...