Конспект урока по теме:"Состав чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Чудакова Ольга Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока54 КБ
Office presentation icon sostav_chisel_vtorogo_desyatka.ppt927 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав чисел второго десятка»

Цель: закрепить вычислительные навыки учащихся о составе чисел первого десятка.

Задачи:

  1. Закреплять знания таблицы сложения и состава чисел в пределах 20, упражнять в решении примеров.
  2. Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: конспект урока математики, ИКТ.

Структура урока

  1. Организационный момент…………………………………….…... 1-2 мин
  2. Устный счет…………………………………………….…….……. 5-6 мин
  3. Этап закрепления новых знаний……………………………….. 25-27 мин
  4. Физминутка………………………………………………………… 1-2 мин
  5. Итог урока………………………………………………………….. 2-3 мин

Этапы, задачи, время урока

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1-2 мин)

З.: подготовить учащихся к уроку, организовать внимание.

2.Этап объявления темы урока. ПУЗ.

2. Устный счет (7-8 мин)

З.: Проверить усвоение знаний таблицы сложения.

3. Этап закрепления знаний (5-6 мин)

З.: выявить уровень осмысления темы, закрепить изученный материал

4.Физминутка (2-3 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.

.

5.Итог урока (1-2 мин)

З.: выявить реализацию цели урока.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

Сегодня на уроке мы с вами повторим все изученное вами по составу чисел 2-го десятка. Это и будет нашей сегодняшней темой урока: Состав числа второго десятка, а так же мы с вами обратимся к важной книге,  которая включает в себя описание более 200 видов птиц, более 100 видов млекопитающих и более 25000 видов растений. Попробуйте угадать, о какой книге идёт речь? Верно.

Листая странички этой книги, мы познакомимся с редкими организмами, которые попали под угрозу исчезновения. А увидит этих животных только тот, кто будет быстро и правильно считать, решать задачи, мыслить и вычислять.

Для того, чтобы открыть первые странички Красной книги, поиграем в игру- «Молчанка» (слайд). Вам необходимо сначала прибавить все данные числа к 5,а затем вычесть их. (проверка: 11+5=16, 10+5=15, 14+5=19, 12+5-17, 13+5=18, 15+5=20; 11-5=6, 10-5=5, 14-5+9, 12-5=7, 13-5=8, 15-5=10.)

В следующем задании нам необходимо записать каждое число в виде суммы двух однозначных чисел: 11=9+2, 13=6+7, 18= 9+9, 15=6+9, 15=6+9, 17= 8+9. (слайд).

Молодцы! - Мы с вами прошли первое испытание, и перед нами открывается первая страничка Красной книги. Знаете ли вы грызунов, которые перекликаются тявканьем? Это луговая собачка.

Эти американские грызуны совсем не похожи на собак, но они перекликаются тявканьем – потому их и называют луговыми собачками. Они роют норы с очень длинными туннелями, где живёт вся семья, заметив опасность «сторожевая собачка», встаёт на задние лапы и тявкает, предупреждая остальных.

А мы продолжаем и для того, чтобы открыть следующую страницу красной книги, нам необходимо решить следующее задание: нам необходимо заполнить таблицу. Те выражения, которые мы будем составлять, запишем в тетрадь.

Первое слагаемое

7

38

81

42

Второе слагаемое

3

4

2

6

9

7

8

3

Значение суммы

40

50

70

60

М справились с заданием, а значит познакомимся еще с одним зверем из красной книги, это панда.

- Панда – одно из самых редких животных мира. Это животное ест в основном бамбук, за что и прозвано бамбуковым медведем. В бамбуке так много питательного, что панде приходиться жевать его по 14 часов в сутки. Этому виду грозит вымирание. В природе больших панд осталось примерно тысяча. Бамбуковые рощи вырубаются, и эти животные гибнут от голода.

А мы продолжаем работать дальше и следующее задание аналогично предыдущему, только теперь  мы будем заполнять таблицу с компонентами разности, все примеры необходимо записать в тетрадь:

Ум

90

70

60

80

Вы

3

8

4

6

7

7

2

9

Знач.

разн

62

34

33

41

Вы постарались справиться очень быстро. Вы совсем не похожи на ленивца. Ведь он, величиной с крупную кошку, необыкновенно медлителен. Неторопливо перебираясь с ветки на ветку, лишних движений не делает – экономит энергию. Он неделями висит без движений. В его шкуре развиваются сине-зеленые водоросли, ими кормятся гусеницы, которые там же на шерсти окукливаются и превращаются в бабочек.

    - Хорошо! Двигаемся дальше.

Перед вами следующее задание, необходимо поставить знак «больше», «меньше» или «равно»:

37+40 … 80 - 8        50 - 4…40+6        

     77           72              46         46

 94 - 50… 50 - 7

  44              43

Выполняем это задание самостоятельно.  А теперь проверьте решение по доске.

- Поднимите руки, кто сделал все задания верно?

- Хорошо, вы справились и с этим заданием, и мы открываем следующую страничку нашей книги.

-Вот перед вами представитель класса насекомых. Это паук, который везде плетёт свои сети. Во время опасности, они прыгают на жертву, осыпают врага щетинками со своей спины, плюются ядом. Очень многие думают, что у паука липкие лапки, оказывается - нет. Паук ходит по стенам и потолку, цепляясь за них коготками на ногах. Очень часто в сети попадают стрекозы. Давайте поможем стрекозе:

Ах, какая стрекоза

Две горошины глаза,

А сама как вертолёт

Влево, вправо,

Назад, вперёд. 

 -Оказывается, в лапы к паукам попадают не только стрекозы, но и бабочки. А какие же этапы развития у бабочки? Давайте попробуем увидеть все превращения.

- Составляем жизненный путь бабочки при помощи выполнения задания: покажи с помощью скобок, какие два слагаемых заменили значением суммы:

Самка откладывает яйцо: 30+40+7=68+10

Затем из него вылупляется личинка: 68+2+8=68+10

Затем гусеница:27+3+7=30+7

Спереди у неё три пары ног с коготками, а сзади ложные ноги с присосками. Прядильными железами выделяется шёлк, которым потом прикрепляются к опоре и превращаются в неподвижную куколку: 9+7+8=16+8

 Внутри куколки происходят изменения, длящиеся иногда не один год, и завершаются появлением на свет бабочки: 18+2+8=18+10

- Молодцы! Вот какая у нас получилась бабочка, некоторые виды бабочек  тоже занесены в Красную книгу.

    Если позволит время: ТПО стр.45, №111– задания для самостоятельной работы.

     - Какое задание показалось самым трудным?

     - Что понравилось?

     - Что повторяли?

     - Что делали?

Да, ребята, сегодня мы с вами повторяли очень многое, но и в то же время, вы узнали очень много интересного из жизни редких животных, насекомых, которые занесены в Красную книгу. Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт:

    Что небо без птиц – не небо!

    А море без рыб – не море!

    И земля без зверей не земля!

Помните об этом!

-Приветствуют учителя, присаживаются.

-красная книга


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...

Конспект урока по теме: "Нумерация чисел второго десятка"

Цели данного урока: 1. Повторить  счет до 20 и обратно, закреплять знания нахождения неизвестного числа, компонентов чисел,  умения решать задачи изученных видов, уравнений. 2. Познаком...

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...