Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Вакулко Татьяна Владимировна

Целиактуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспитывать культуру поведения обучающихся на уроке, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Вакулко Татьяна Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 8»

г. Сафоново Смоленской области.

Проект урока математики

во 2 классе

по теме: «Вопрос как часть задачи»

(по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Тип урока: комбинированный

Форма урока:  урок.


Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспитывать культуру поведения обучающихся на уроке, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование:
- основные: учебник «Математика, 2 класс, 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
- дополнительные: схема состава задачи, карточки для работы в группах.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа,              работа в группе, паре.

                                                 Ход урока

  1.   Организационный момент.  Самоопределение к деятельности.

Цель: формировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приём: беседа

УУД: самоопределение (Р), целеполагание (Р), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Учитель: Прозвенел звонок.
               Стали ровно, удобно сели.
               И на доску посмотрели.

Дети читают девиз урока с интерактивной доски:

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

  1.  Актуализация опорных знаний

Цель: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и продолжать ряд по данной закономерности.

Метод: частично -поисковый

Приём: самостоятельная работа с элементами исследовательской деятельности.

УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме (К), уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(П), анализировать, сравнивать, обобщать (П), находить закономерность (П), продолжать ряд чисел по правилу (П),и использовать знаково - символические средства представления информации, модели (П).

1) Учитель предлагает задание (на доске).
- Продолжите закономерность: 3, 5, 7, ..., 15.
- назовите наименьшее двузначное число;
- наибольшее двузначное число;
- с какого числа начинается натуральный ряд чисел;
- какие числа называются круглыми

(Ответы обучающихся )


2) работа с учебником (с. 50 № 107).

Цель: выполнять сложение двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток, группировать числа по установленному признаку, использовать свойство монотонности суммы для упорядочивания выражений по их значениям.

Метод: частично -поисковый.

Приём: самостоятельная работа с элементами исследовательской деятельности.

УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме (К), уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П), анализировать, сравнивать обобщать (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели (П), действовать по правилу (Р).

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание из учебника.

«Не выполняя сложения, расположите суммы в порядке увеличения их значений; прочитайте слово.

33+4 П 36+4 С 32+4 О 30+4 В 34+4 Р 35+4 О»

 (ВОПРОС)
Самоконтроль: «Проверь себя: если суммы расположены верно, то получилось название важной части задачи»
Нахождение значений сумм

Учитель спрашивает:- Где мы в повседневной жизни встречаем слово «вопрос»? (Ответы обучающихся.)

А в математике?
(Ответы обучающихся.)

III. Построение проекта выхода из затруднения
1) Работа с учебником( с. 50, № 106)

Цель: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, дополнять текст до задачи на основе знания её структуры.

Метод: проблемный.

Приём: создание проблемной ситуации

УУД: способность принимать и удерживать смысловой текст задания(Р),

проговаривать последовательность действий на уроке (Р), вносить коррективы(Р), понимать смысловой текст задания (П), анализировать, сравнивать (П),

использовать знаково - символические средства представления информации, модели (П).

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание из учебника

1)  Сравни тексты.

а)  У Миши 4 веснушки, а у Маши — 3. Сколько веснушек у детей вместе?

б)  На ромашке сидят 4 божьи коровки, а на васильке — 3.

2)  Какой текст является задачей? Объясни. Дополни второй текст так, чтобы получилась задача. Решите задачи.

   Первая задача решается учеником у доски. Дополненную вторую задачу  решают  самостоятельно.

Взаимопроверка, работа в парах

IV. Открытие нового материала

Учитель: Составьте правильную последовательность составных частей задачи (карточки:«ЗАДАЧА», «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ» на магнитной доске).

Цель: устанавливать связь между составными частями задачи,

Метод: частично — поисковый.

Приём: игра.

УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).
строить рассуждения о математических явлениях (П), выполнять действия синтеза (П),

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать процессы и результаты деятельности, вносить коррективы (Р).


ФИЗМИНУТКА
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

V. Практическая направленность

Учитель: Выберите среди текстов задачу и решите её.

Цель: подводить анализируемый объект под понятие задачи, дополнять предложенный текст до задачи.

Метод репродуктивный

Приёмы предложение упражнений в различных видах

УУД: осознавать познавательную задачу, соотносить её с имеющимися знаниями (П), уметь работать в группах (К), корректировать свои действия и действия товарищей(К), сравнение предложенных текстов (П), подведение анализируемого объекта под понятие задачи (П), умение находить в тексте необходимые сведения, факты (П), выявление способности понимать и удерживать цель задания (Р).

Обучающиеся работают в группах. Учитель проверяет работу каждой группы.
1. Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5 кружочков. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.
2. В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7 яблок.
3. На одной полке стояло 4 книги, а на другой –10. Сколько книг стояло на двух полках?

1. В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра. Осталось 6 метров ткани.
2. На парте лежали 4 синих карандаша и 2 красных карандаша.
3. У Коли было 8 машинок. 3 машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Коли?

1. Мама купила 2кг яблок, а груш на 8кг больше. Сколько всего фруктов купила мама?
2. Петя сделал 6 самолётиков, а Серёжа 4 самолётика. Всего мальчики сделали 10 самолётиков.
3. На столе лежали 6 конфет, ещё 7конфет принёс папа.

Учитель: Остальные тексты дополните до задачи.

(Ответы обучающихся.)

VI. Работа над пройденным материалом

  1. Работа с учебником ( с. 51, № 109).

Цель: читать и записывать отрезок натурального ряда двузначных чисел (девятый десяток).

Метод: репродуктивный.

Приём: предложение учащимся упражнений в различных видах.

УУД: понимать смысловой текст задания (Р), использовать знаково - символические средства представления информации, модели (П),

строить свои монологические высказывания (К), действовать по правилу (Р), удерживать цель задания (Р).

Учитель предлагает выполнить задание из учебника

«1) Запиши по порядку числа от 70 до 79.
2) Увеличь каждое число на 10. Запиши новые числа и прочти их.
3) Уменьши все новые числа на два десятка. Какие получились числа? Назови и запиши их».

2.Работа с учебником (с.51, №110).

Цель: подвести анализируемые объекты под понятие «треугольник», проводить количественное сравнение объектов.
Метод: репродуктивный.

Приём предложение учащимся упражнений в различных видах

УУД: понимать смысловой текст задания (Р), сравнивать обобщать (П), использовать знаково - символические средства представления информации, модели (П), находить основание для классификации геометрических объектов (П), выполнять инструкцию (Р), способность понимать и удерживать цель задания (Р).

Учитель предлагает выполнить задание из учебника

1) Найди треугольники и запиши их номера.

2) Сравни количество треугольников и четырёхугольников; кругов и полукругов.
Запиши равенства или неравенства. Какие ещё фигуры есть на рисунке?

VII.Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности.

Цель: выявить уровень достижения цели урока .

Метод: исследовательский.

Приём: анализ известных фактов.

УУД: уметь анализировать последовательность действий на уроке (Р), уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р), способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р).

Учитель спрашивает:

-Какое открытие сделали для себя на уроке?

-Над чем надо работать?

-Что хотелось бы повторить ещё раз?

VIII.Домашнее задание

Цель: закрепить изученный материал.

Метод: репродуктивный.

Приём: предложение учащимся упражнений в различных видах.

УУД: осознавать познавательную задачу, соотносить её с имеющимися знаниями (П), уметь работать самостоятельно (К), сравнивать предложенные тексты (П), умение находить в тексте необходимые сведения, факты (П), выявление способности понимать и удерживать цель задания (Р).

Учитель предлагает обучающимся (на индивидуальных карточках) задания:

- Сравни тексты.

-Выбери задачу, запиши решение в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"

Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме часте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...

Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")

Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....