Главные вкладки

    Конспект урока и презентация по математике в 4 классе
    презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

    Бабаянц Анжелика Арутюновна

    Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Карта «Путешествие колобка»

    Слайд 2

    Полянка « Вспоминайка » Задание № 1. Решите примеры по цепочке : 720 : 3 * 5 : 100 + 900 - 30 +118 :1000 +600 Задание № 2. Решите задачи : Задача № 1. Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола? Задача № 2 Длина лап кенгуру составляет 1 / 3 часть её роста. Найдите рост кенгуру, длина лап которого составляет 60 см?

    Слайд 3

    Полянка «Проверяйка» Задание № 1. Решите примеры. Задание № 2. Найдите ошибки . 25 x 15 125 + 25 150 250 x 15 950 250 1200

    Слайд 4

    Полянка « Отдыхайка » Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки, мы присели И тихонько разом сели.

    Слайд 5

    Полянка « Узнавайка и Закрепляйка » Тема урока: « Письменное умножение на трехзначное число »

    Слайд 6

    А В 55 км / ч 50 км / ч 175 км ? Решите задачу №207 Вопрос: На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 6 часов после начала движения?



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике «Путешествие колобка».

    Тема урока: Письменное умножение на трехзначное число.

    Цель урока:Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число.

    Оборудование: презентация , раздаточный материал.        

            Ход урока.

    1.Организационный момент .Сообщение темы и целей урока.

    - Ребята тема урока :»Письменное умножение на трехзначное число».

    -Но сегодня у нас  не просто урок ,а урок «путешествие колобка».

    - Убежал колобок от бабушки и дедушки ,а как вернуться живым и невредимым  не знает.

    - Поможем ему ?

    - Посмотрите  у вас на партах карта ,на ней 4 полянки (слайд № 1)

    - Полянка «Вспоминайка»,  «Проверяйка»,»Отдыхайка»  полянка « Узнавайка и закрепляйка».

    - А наш колобок, уже покатился по дорожке и попал на полянку «Вспоминайк у»(слайд № 2)

    2.Полянка «Вспоминайка».

    Задание № 1.

    -Решите примеры по цепочке:

    720 : 3=240        912 – 30 =882

    240 x 5=1200        882 + 118 = 1000                

    1200 : 100=12                1000 : 1000=1

    12 + 900 =912        1 +600= 601

    Задание № 2.

    - Решите задачи:

    Задача №1.

    Стол имеет прямоугольную форму .Ширина стола 1м. ,а длина в 2 раза больше .Найдите периметр стола? 6м.

    Задача № 2.

    Длина лап кенгуру составляет  1/ 3  часть ее роста.Найдите  рост  кенгуру ,длина лап которого составляет  60 см ? 180см.



    Предварительный просмотр:

    ---Работа с карточками.

    - Ребята ,вы хотите узнать ,чем еще мы будем заниматься на уроке ?

    - Для этого нужно выполнить задание на карточках.

    -Первая парта выполняет  первое задание , рядом пишет ответ и передает карточку второй парте.

    -Вторая парта выполняет второе задание ,рядом пишет ответ и передает карточку третьей парте.

    - И так далее по цепочке .-Готовы ? Тогда начинайте.

    - Учитель проверяет решение на карточках.Переворачивает карточки.На доске появляются слова:решать ,смекать,угадывать.

    Теперь вы знаете тему урока и то ,чем мы будем заниматься на уроке.

    3.Полянка « проверяйка»(слайд № 3)

    -Ребята ,а наш колобок уже на полянке «Проверяйке».

    -Откройте тетради .-Проверим  домашнее задание.

     Задание №1 .Решите примеры:

    -Ребята ,что вам помогло при решении примеров?

    -Дети: Алгоритм умножения на двузначное число.

    - Ребята ,а колобок не знает  алгоритма.

    Учитель вызывает одного ученика к доске.

    - Пожалуйста  прокомментируй решение первого примера .

    Задание № 2 . Найдите   ошибки:

    Учитель вызывает  одного ученика к доске

    - Какие ошибки допущены  при решении примеров ?

    Первый пример :если мы умножаем на десятки ,то результат подписываем под десятками

    Второй пример :при умножении чисел оканчивающихся  нулями  ,множители подписывают  друг под другом,чтобы нули остались  в стороне .

    Выполняем умножение не  обращая внимания на нули .

    Подсчитываем  колличество нулей  в обоих множителях  и приписываем их к произведению.



    Предварительный просмотр:

    .- Ребята наш колобок устал ,да и мы тоже .Нам пора на полянку  «Отдыхайку».

    4.Полянка «Отдыхайка».(слайд № 4).

            Физкультминутка.

    Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали ,

    На носочках потянулись ,

    А теперь назад прогнулись

    Как пружинки , мы присели

    И тихонько разом сели .

    - Ребята ,давайте посмотрим на карту .На какую полянку мы должны отправиться?

    Дети хором :-На полянку «Узнавайку и закрепляйку»

    5.Полянка «Узнавайка и закрепляйка».(слайд № 5)

    Учитель:

    --Тема урока : «Письменное умножение на трехзначное число»

    Вы уже умеете выполнять письменно умножение на однозначное и на двузначное число.

    Давайте сравним два столбика решений.

    Мы видим, в первом столбике, при умножении на двузначное число ,получаем два неполных произведения.

    Во втором столбике при умножении на трехзначное  число получаем  3 неполных произведения.

    - Почему?

    -Вы наверное догадались.Во втором столбике в состав второго множителя кроме единиц и десятков ,входят еще и сотни,поэтому первый  множитель надо умножить на число единиц второго множителя.Получим первое неполное произведение.

    Затем первый множитель  надо умножить на число десятков второго множителя.Получим второе неполное произведение,которое начинают записывать под разрядом десятков.

    Затем  первый множитель надо умножить на количество  сотен второго множителя .Получим  третье неполное произведение . Обратите внимание при умножении на сотни  получим сотни ,поэтому третье неполное произведение  нужно начинать записывать под разрядом  сотен.

    Остается сложить три неполных произведения  и получим результат умножения.



    Предварительный просмотр:

    - Ребята   запишите  : число ,классная работа.

    - Давайте выполним № 206 на стр. 41. ( 3 ученика у доски  выполняют действия  с объяснением)

    812 x 346=280952        379x 254=96266        423 x 516=218268

    - Следующее задание :  (слайд № 6)

    - Решите задачу № 207.

    - Прочитайте условие.(дети читают про себя)

    - Какого вида эта задача ?( задача на движение)

    - Рассмотрите чертеж .

    - Как двигались поезда ? (в противоположных направлениях )

    - Зная скорости поездов ,что можно найти ? ( общую скорость или скорость удаления)

    - Запишите решение задачи в тетрадь .

    ( ученик записывает решение задачи  на доске )

    6.Итог урока .(слайд № 7)

    - Ребята , вы молодцы! Колобок живой и невредимый  вернулся к бабушке с дедушкой .

    - Сегодня на уроке мы учились выполнять письменное  умножение  на трехзначное число

    - А теперь с помощью солнышек , которые лежат у вас на партах ,оцените свои знания ,

    которые получили на уроке .

    - Если все поняли-- поднимите улыбающееся солнышко .

    - Если в небольшом затруднении—спокойное .

    - А если ничего не поняли – грустное .

    7.Домашнее задание .

    -- Откройте дневник и .

    -- Запишите  домашнее  задание .( запись на доске  стр. 39-40 в р. т.)

    - Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение

    Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;       Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...

    конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

    Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

    Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

    Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Поупражняемся в нахождении площади"

    Данный урок способствует фомированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию....

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение числа 4"

    Урок математики в 4 «А» классе.Тема: Таблица умножения числа 4Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.Вид урока: Урок – олимпиада.Учитель: Орехова И. В.Цель: повторить и закрепить с уч...