разработка урока математики в 3-ем класса "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Макаренко Елена Викторовна

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, практический.

формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: задачи на увеличение числа в несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: Задачи на увеличение числа в несколько раз

3 класс

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Макаренко Елена Викторовна

Директор МБОУ СОШ №16 г.Смоленска                                        Г.П.Азарова

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, практический.

формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор. 

Основные понятия и термины: задачи на увеличение числа в несколько раз.

                                        Х О Д   У Р О К А:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок,                

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.
  1. Проверка домашнего задания (стр.36 № 5).

- Прочитать примеры, в которых однозначное число надо  увеличить  в четы - ре раза.(9 *4, 8*4, 7*4).

- Прочитать пример, в котором ответ-6дес . 4ед . ((42+(20-8)).

- Делимое 20, делитель 4. Чему равно частное?

- Сколько получится, если 28:4?

- В каком примере ответ меньше 50 на 8?

- Прочитать примеры, в которых ответы одинаковые однозначные числа?  (24:6; 36:4).

  1. Целеполагание.

- Откройте учебник на стр.37, определите тему и цель урока.

  1. Устный счёт.

«Весёлые задачи»

  • –Бабушка, милая, хочу пирожков!

- Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

-Два - для мамы, два- для папы,

Для сестрёнки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

- Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов? (10)

  • Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон,

Набрал грибов немножко,

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (12)

  • Три бельчонка маму белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама - белка

     9 шишек принесла.

    Разделила на троих.

    Сколько каждому из них? (3)

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

- Сколько ушей у четырёх малышей?

- Сколько ушек у 4 старушек?

  • Игра «Кто быстрее расставит стрелки?» 3 ряда - три команды.

32:4        24            4*7            24         4*4            18

6*4          2             3*8            27         9*4            27

18:9         8             5*3            28         6*3            36

56-8        48            9*3           15          3*9            10

70:10        7            80:10          8          20:2           16

  1. Практическая деятельность.
  • Решение задач. (Учитель читает задачу, стр.37 ,№1)

-У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?

-Что значит « в 3 раза больше »? ( Число 2 повторяется 3 раза. )

-Сделайте схематический рисунок к задаче.

У Васи

У Коли  

        

-Сделайте схематический чертёж к задаче.

У Васи           2 м

У Коли

- Запишите решение задачи. (2 * 3=6(м.).)

(Хорошо читающий ученик читает задачу.)

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько

 машинок   и у Миши?

- Чем похожи и чем отличаются задачи?  (Отличаются  словами  «на 3 больше»

и «в 3 раза больше».)    

-Кто сможет сделать схематический рисунок?

-Каким может быть схематический чертёж к задаче?

(Ученики  предлагают  варианты. Затем  проверяют свои предположения по учебнику: №1 (с. 37).)

- Запишите решение задачи. (2+ 3 = 5(м.).)

Вывод: находя число, которое больше чем данное, в 2(3,4…)раза, выполняют умножение;

находя число, которое больше, чем данное, на 2(3,4…) единицы, выполняют сложение.

Физкультминутка.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Ёлочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из-за тучки.

Погуляли мы ребята.

А теперь пора за парты.

  1. Практическая деятельность.

1.Работа в тетради на печатной основе. с. 23.

- Прочитайте задачи. Подчеркните слова, которыми они различаются.

-Можем  ли мы ответить на вопрос сразу? (Нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка.)

- Каким  действием будем узнавать это в первой задаче? (Умножением.)

- Почему? (В задаче сказано в 3 раза больше.)

- Сделайте схематический рисунок к задаче. 

1 уч.

2 уч.

- Запишите  решение задачи.

- А во второй задаче ? (Сложением.)

- Самостоятельно сделайте схематический  чертёж. Решите задачу.

( Два ученика  работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

2*. Задания из электронного приложения к учебнику.

3.Работа по учебнику.   С37,№3, №4. ( Работа в парах.)

  1. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

 - Какая информация для вас оказалась новой?

      - Что хотели бы уточнить?

      - Что показалось непонятным?

      - Как оцениваете свою деятельность на уроке?

  1. Домашнее задание:  С . 37, №5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: увеличение числа на несколько единиц

Урок математики в 1 классе по программе"Начальная школа XXI века" Тема : увеличение числа на несколько единиц. Приложение: карточки с заданиями для групповой работы. Презентация...

Методическая разработка урока математики в третьем классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Урок математики в третьем  классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"

Класс: 3Предмет: математика.УМК:  Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...

Урок математики во 2б классе 8 вида. Увеличение числа на несколько единиц.

Цель: закрепить математические понятия «увеличение числа на несколько единиц»; знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа; закреплять навыки решения примеров и задач на у...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...