Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Миронова Елена Александровна

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon onzmatem_ploshchad_pryamoug.zip18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

(технология деятельностного метода «Школа 2000…»)

Тип урока: ОНЗ

Тема: "Площадь прямоугольника"

Основные цели:

  1. Вывести формулу вычисления площади;
  2. Сформировать способности к решению задач на вычисление площади;
  3. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.

Мыслительные операции, необходимые на этапе актуализации: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

  1. Эталон для  раскрытия смысла умножения  
  2. Карточки с заданиями:

К – 1        К – 2        К - 3

        на нелинованной бумаге

        

        1 см2        6 см

1 см2        5 см

К - 4

I в        II в

          5 м

4 дм

          5 м

          2 дм

        К – 5

  1.  Эталон площади прямоугольника.

и правило

а

S        в

  1. Образец для самопроверки в парах.

Раздаточный материал.

  1. Карточки с заданиями 1, 2, 3, 4.
  2. Эталон вычисления площади прямоугольника.

Ход урока.

  1. Мотивация. 

« Мала пчела, да и та трудится»

                - Зачем нужно трудиться? Что значит трудиться для нас? (учиться, наш основной труд-учёба)

- Что значит учиться? (узнавать новое, открывать знания)

- Вы хотите учиться? (да)

- А что значит учиться? (вспомнить что я знаю и выяснить что не знаю и как узнать новое)

  1. Актуализация знаний.

- С какой величиной познакомились на предыдущих уроках? (площадью).

- Что такое площадь? (То место, которое фигура занимает в пространстве). Сегодняшний урок будет также посвящен  изучению площади.

- С чего начинаете работу? (С повторений необходимых знаний)

Учитель раздает К – 1

( Смотри демонстрационный материал) Необходимо измерить площадь прямоугольника заданным квадратом .

- Что нам необходимо выполнить в задании? (Измерить площадь меркой и записать результат измерения).

- Какая фигура называется прямоугольником?

- Как называются стороны прямоугольника? (Длина и ширина).

1 ученик выполняет задание у доски, а остальные на карточках.

- У кого такой ответ? (15 см )

- Поднимите руки у кого другой ответ.

- Оцените свою работу . ( В карточке поставьте себе оценку).

Если есть ошибки проводится коррекция ошибок.

- А какие ещё задания выполняли на предыдущих уроках? (Заменяли сумму одинаковых слагаемых умножением).

2 задание. (Задание записано на доске, ученики по очереди выполняют с комментированием  задание, а остальные выполняют в тетради).

Замените суммы произведением

6+6+6=

4+4+4+4+4=

в+в+в+в=

m+m+m+ … +m=

4+3+3+3=

- Объясните смысл действия умножения (замена суммы одинаковых слагаемых новым действием).

- Что нам помогает делать действие умножение?

(Вычислить быстрее и записать результат короче). Если есть ошибки, то проводится коррекция ошибок.

Пробное действие

Обобщение.

- Что вы повторили? Почему я выбрала такие задания? (Это нам поможет открыть новое задание).

- Какое задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое).

- Зачем вы его получите? (чтобы самим узнать то , что мы ещё не знаем).

Учитель раздает задание на карточке для пробного действия.

Прямоугольник на нелинованной бумаге.

        1 см2        - Нужно за 1 минуту измерить площадь и записать результат измерений (индивидуальная работа).

Анализ условия:

- Что нового в этом задании? (Прямоугольник на нелинованной бумаге)

- Как нужно выполнить задание? (за 1 мин)

  1. Выявление места и причины затруднения:

- Поднимите руки, кто выполнил задание; кто не выполнил? ( Практически никто не успевает за данный промежуток времени успеть сосчитать количество квадратиков в прямоугольнике).

- Мы не смогли быстро выполнить задание.

- Какое задание выполняли? Почему не смогла выполнить?

- Что у вас возникло? (Затруднение)

- В чем затруднение? (Способ неудобен)

- Почему возникло затруднение?

- Какая же у вас цель? (Открыть новый способ)

  1. Построение проекта.

- Что мы должны сделать? (Открыть новый способ)

- Что вы можете использовать для открытия нового способа? (составляется план и фиксируется на доске)

                             ПЛАН

        - Разбить на мерки;

        - Группировка (по одинаковому количеству);

        - Смысл действия умножения.

  1. Реализация построенного проекта.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Вспомните основные правила работы в группе (право высказываться, умение слушать, группа не должна мешать другим). Выполните план.

Если возникло затруднение, то организуется подводящий диалог.

- Как мы разбиваем на мерки?

- Как мы делаем группировку? (по одинаковому количеству)

- Что нам поможет записать результат измерений? (действие умножения)

                

Работа в группах.

Защита проектов. (Одна группа защищается, другая дополняет. Группы предлагают свои формы записи результата).

- Какой  следующий шаг?

Составление эталона.

- Что будет на эталоне? Правило.

Чтобы найти площадь нужно перемножить длины сторон.

Математики пользуются латинскими буквами, чтобы записать правило быстро.

a        Сделайте буквенную запись

S        в        

        правило

a                Эталон вывешивается на доску

        

S        в

- Как убедится, что вы правильно выполнили задание? (Обратиться к учебнику)

Ученик читает вслух. Делаем вывод.

- Мы всё сделали верно.

Учитель раздает эталоны.

- Смогли преодолеть затруднение?

- Что теперь вы можете? (Быстро вычислять площадь прямоугольника)

- Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться открытым способом)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

а) К – 3. Выполняют с комментариями (отрабатывается правило нахождения площади).

        б) Работа в парах . К- 4. (С комментированием)

С проверкой по образцу. Образец вывешивается рядом с эталоном.

- Кто ошибся? В чем ошибка? Исправьте свою ошибку.

  1. Самостоятельная работа  с   самопроверкой по эталону.

-Какой следующий шаг?

- Проверим сможем ли выполнить задание самостоятельно.

Учитель раздает К – 5 с шаблоном прямоугольника.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках и проверяют по образцу сопоставив с эталоном.

        8 дм

        4 дм


        3м

                2м

  1. Включение в систему знаний.

- Где мы можем применять этот способ? (при решении задач)

Задание вывешивается на доске.

        3м        7м        Вычислите площадь всей фигуры.

                        3м

- Какая это фигура?

- Что нужно знать для вычисления площади? (Знать длину и ширину)

- Всё ли у нас известно? (Ширина, а длина неизвестна)

- Как найти длину? Кто может записать?

1) 3+7=10 (м) – длина

- А теперь можем найти площадь? Кто может записать?

2) - площадь

Записывают ответ.

  1. Рефлексия.

- Какую цель поставили на данном уроке? (Открыть способ быстрого вычисления площади)

- Вам удалось достичь цели? (Да)

- У кого возникло затруднение в "открытии нового способа"?

- Кому ещё трудно?

- Кто смог преодолеть трудности?

- Кто не смог? Почему?

- Итак, прочитайте девиз .Трудились ли  мы на уроке? Докажите, что мы сами открыли способ.

- Оцените свою работу. ( У каждого ребёнка 3 ведёрка с мёдом.

1.Мёда немного на дне ведра. ( Было много ошибок, но он смог их исправить с помощью других).

2.Мёда половина ведра. (Ошибки исправлены самостоятельно).

3.Мёда целое ведро.(Работал без ошибок).

- Для чего мы открыли новый способ нахождения площади? ( для её быстрого нахождения).

- А где это нам пригодится в дальнейшем? ( при решении задач).

Домашнее задание

Предлагается на выбор решить 1или 2 задачи из учебника на данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме : «Площадь прямоугольника».

Разработка  предназначена учителям, работающим в 3 классе  по  УМК "Школа России" или в специальных коррекционных классах  для детей с задержкой психического развития.....

Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольника" 3класс

Дана презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольника" 3класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики на тему: "Площадь прямоугольника"

Презентация на тему: "Площадь прямоугольника"...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.

Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...