Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель урока:  Формирование УУД через систему конкретных заданий УУД.

Личностные: научить проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

 Регулятивные: научить контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

 Коммуникативные: научить сотрудничать с соседом по парте.

 Познавательные: научить подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков выполнять задания с использованием материальных объектов строить объяснение в устной форме по предложенному плану выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

По типу данный урок - урок изучения нового  материала, по форме  - проблемный.

Урок предполагает актуализацию ранее изученного, ведется отработка вычислительных навыков, ставятся задачи по развитию умения выполнять элементарный анализ и синтез, знакомство с правилом перестановки слагаемых, учит применять правило перестановки на практике.
На уроке  
 используется медиапродукт с целью развития наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, повышение мотивации к учебному процессу. Подобрана последовательность заданий, которые использованы для выполнения индуктивных умозаключений при изучении переместительного свойства сложения. На уроке создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств.

На уроке учащиеся обсуждают разные точки зрения, делают выбор, отстаивают свою . В результате учебной деятельности формируется представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.

              Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.

   Применяются различные формы работы: фронтальная работа с веерами цифр; индивидуальная работа, работа в паре и в группах.  

Для снятия физического напряжения, сбрасывания негативной энергии, укрепления здоровья использована  физминутка.

   Содержание, методика и технология проведения урока соответствуют возрастным особенностям учащихся,  способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, развитию учащихся.

На уроке я использовала несколько методов обучения для достижения поставленной цели.

I.   Деятельностный метод, который состоит из 2 частей:

1. Мотивирование (самоопределение) ученика к учебной деятельности, а именно:

   1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

   2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Я использую приём приветствия:

(Давайте повернемся к друг к другу , улыбнемся и поприветствуем .  Доброго дня .

2. Основная часть

Мы начинаем наш урок с  листа самооценки, где дети отмечают в  левом верхнем углу свое настроение в начале урока.

На следующем  этапе (Актуализация и пробное учебное действие).

я организую подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

II. Метод создание проблемной ситуации.

-У нас в гостях Маша и Миша. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился и сказал, что он мальчик и лучше нее знает, что нужно. И все на этом брат с сестрой разошлись по углам и перестали разговаривать. Ребята поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами? (Если замечаешь несправедливость, нужно вмешаться и справедливость восстановить . Нельзя быть безучастным к чужой проблеме.

Я им задаю вопрос: а как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

Миша: не объяснил свое решение, не привел доказательств. Маша не смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать - это не выход, только разговаривая, мы можем прийти к истине.

Ведь очень плохо, когда ребята не дружат. Конечно, помирим ребят.

И дальше ученики выясняют , какой предмет лишний и почему? Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав и зря обидел свою сестру (книга, на прогулке лишняя).

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае,  но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

 Проблема решена

После решения проблемы мы плавно переходим к

методу , побуждающему от проблемной ситуации к диалогу .

    Маша и Миша опять устроили спор. Миша утверждает, что верное решение – 5+4, а Маша что – 4+5. Кто же прав?

Я предлагаю ученикам просчитаем оба решения и показать на веере значение суммы 5 + 4 и  4 + 5.

Ребята отвечают на вопрос (слагаемые поменялись местами)

Далее я ориентирую детей на постановку 2 проблемы.

     Формы работы: групповая.  На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий. Я предлагаю  узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) Какую цель исследования поставили? (Доказать можно ли переставлять местами слагаемые).

Работая в группах ученики открывают  новые знания.

Каждая группа получает раздаточный материал в виде геометрических фигур и план работы.

Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану и делают вывод. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Метод самоконтроля и  самооценки. В ходе урока была организована  (индивидуальная, работа в тетрадях), а на последующем этапе  самостоятельная работа с учебником. (Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

   Задания были ориентированы на закрепление изученного и определение учащимися математического закона  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Отдых на уроке был организован в виде физминутки.

На этапе закрепления учащиеся в форме коммуникации  решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

     Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, я подбираю задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Открываем рабочую тетрадь. Проверяем.  Сравни с образцом. Оцени свою работу. Молодцы.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наш урок заканчивается  листом самооценки (смайлики) определяющий настроение учащихся к концу урока  Темп урока был высокий

Мне было  легко вести урок, ученики активно включались в работу. Цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....

конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....

Конспект урока по математике 1 класса. По теме : « Перестановка слагаемых» .

Вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; совершенствовать умения и навыки решать задачи....