конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Колосова Александра Владимировна

 

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучения. Эта технология является одной из самых эффективных при изучении новой темы. Перед учащимися встает проблема, при решении которой необходимо актуализировать  полученные знания, умения и навыки. А также учащиеся учатся выдвигать свои гипотезы, находить способы решения возникшей перед ними проблемы, делать выводы. Учатся контролировать и оценивать результаты своих действий. На уроке прослеживается связь с жизнью ( где мы можем использовать полученные знания на уроке), дети видят значимость изучаемого. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                     Основная общеобразовательная школа №8.

Конспект урока по математике 1 класса.

 По теме  :                     « Перестановка слагаемых» .

Учитель начальных классов Колосова Александра Владимировна.

[Выберите дату]


Урок математики 1 класс по теме “ Перестановка слагаемых”

Цель: Вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; совершенствовать умения и навыки решать задачи.

Задачи:

  1. Повторить знания о названиях компонентов при сложении.
  2. Повторить умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности.
  3. Повторить умение складывать и вычитать числа в уме, знание таблицы сложения в пределах 10.
  4. Познакомиться с новым правилом и учиться им пользоваться при решении примеров
  5. Учиться контролировать и оценивать свои действия.
  6. Учиться применять полученные знания при самостоятельной работе..

Оборудование:

  • Смайлики по 3 штуки у каждого ученика.
  • Наглядность: изображение Чиполлино, яблоки, груши.

Ход урока:

     ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот- тетрадки,  

 И недосуг дуть на корабль бумажный-      

Не хочется играть сегодня в прятки.        Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

2. Устный счет

1) Решение простых задач.

2) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

3) Контроль и оценка своих достижений.

3.Актуализация знаний.

4.Объяснение нового материала.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

5. Контроль и оценка своих достижений.

- Решите задачу устно, а в тетради запишите ответ.

а) На прогулку из яслей

  Вышли 10 малышей.

  5 из них на травку сели,

Остальные- на качели.  

Сколько ребят сели на качели?    

 б) Слон, слониха, 2 слонёнка  

  Шли толпой на водопой.

 А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей сколько встретилось зверей

в) На удочку Андрей поймал 6 окуней.

А друг его Сергей- трёх небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов.

Проверка: из ответа 2 задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось?

-Из ответа 3 задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось?

-Из ответа 3 задачи вычтите ответ первой задачи. Назовите ответ.

-Проверка: 5, 7, 9,2, 2, 4.

-Оцените свои достижения смайликами:

1.Было легко. Со всем справился сам. Без ошибок.

2.Решил с трудом. 1-2 ошибки.

3.Было трудно. 3-4 ошибки.

-Молодцы. Уверена, что в следующий раз у вас всё получится.

–Ребята, ко мне вчера пришёл в гости Чиполлино. Он принёс с собой вот такие карточки, а что это такое он забыл. Давайте поможем Чиполлино вспомнить.

-Поможем ему вспомнить названия компонентов при сложении.

-Прочитайте эти выражения используя названия компонентов.

-Вчера мы с ним решали вот такую задачу: На одной тарелке было 3 груши, а на другой 4 яблока. Сколько всего фруктов на двух тарелках?

-Чиполлино решил так 3+4=7.

А я так 4+3=7

Кто решил правильно?

-Я задала всего один вопрос, а сколько ответов я получила!

-Давайте рассмотрим как рассуждал Чиполлино.

-А как рассуждала я.

-Что произошло?

-Почему мы решали по-разному, а результаты одинаковые?

-Какой вывод можно сделать?

Оцените свои достижения смайликами:

1.Было легко. Новое правило мне понятно. Я смогу его применить.

2.Правило мне немного непонятно. Чтобы его применить, нужно будет еще раз повторить.

3.Я не понял новое правило и не смогу его применить.

Работа в тетради.

Запись числа, классной работы.

  1. 10-5=5(м)

  1. 1+1+2+3=7(зв.)

  1. 6+3=9(ок.)

  1. 7-5=2

  1. 9-7=2

  1. 9-5=4

 

Дети смайликами оценивают свою работу, объясняя, что и почему не получилось. Что нужно, чтобы в следующий раз получилось.

На карточках написаны математические выражения на сложение.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Прочитайте его решение , используя названия компонентов.

Гипотезы детей

- Дети говорят  свои предположения:

 Мы ничего не прибавляли, ничего не убирали. Слагаемые одинаковые. Мы просто поменяли их местами. Результат не изменился.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Дети смайликами оценивают свою работу, объясняя, что и почему не получилось. Что нужно, чтобы в следующий раз получилось.

6. Физминутка

Презентация.

Выполняют физминутку

7. Закрепление нового материала.

1) Работа в рабочей тетради.

2)  Контроль и оценка своих достижений.

-Работа в рабочей тетради с. 8 №1.

Вывод:

-С каким правилом мы познакомились на уроке?

- Где оно может нам пригодиться?

 Оцените свои достижения смайликами:

1.Было легко. Новое правило мне понятно. Я смог его применить.

2.Правило мне немного непонятно. Чтобы его применить, обратился к учебнику, послушал ещё раз учителя.

3.Я не понял новое правило и не смог его применить. Работал с классом.

Сильные ученики выполняют самостоятельно, слабые с учителем коллективно.

Ответы детей

Дети смайликами оценивают свою работу, объясняя, что и почему не получилось. Что нужно, чтобы в следующий раз получилось.

6.Повторение пройденного материала.

1) Решение задач.

2) Контроль и оценка своих достижений.

- Работа с учебником. С. 15. №3, 5.

-Оцените свои достижения смайликами:

1.Было легко. Со всем справился сам. Без ошибок.

2.Решил с трудом. 1-2 ошибки.

3.Было трудно. 3-4 ошибки.

Сильные ученики выполняют самостоятельно, слабые с учителем коллективно.

Ответы детей

Дети смайликами оценивают свою работу, объясняя, что и почему не получилось. Что нужно, чтобы в следующий раз получилось.

7.Итог урока .

8.Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Что было трудным?

Оцените себя:

 1)Я понял правило и смогу его применить, решая примеры.

2)Я понял правило, но решить без помощи примеры  не смогу.

3) Правило не понял. Нужно ещё раз объяснить, попрошу помощи

Ответы детей.

 Ответы детей

Дети смайликами оценивают свою работу, объясняя, что и почему не получилось. Что нужно, чтобы в следующий раз получилось.

Методическая литература:

  1. Математика . Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 частях.,2 издание. М.: « Просвещение»2011 г.
  2. Математика . Рабочая тетрадь. Моро М. И., Волкова С. И. Пособие для общеобразовательных учреждений в двух частях., 2 издание. М.: « Просвещение» 2012 г.
  3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. « Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др. М.: « Просвещение» 1 класс. 2011г.

Математика 1 класс система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой , автор-составитель С. В. Савинова -  Волгоград : Учитель 2012г. , 259 стр.

Аннотация:

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучения. Эта технология является одной из самых эффективных при изучении новой темы. Перед учащимися встает проблема, при решении которой необходимо актуализировать  полученные знания, умения и навыки. А также учащиеся учатся выдвигать свои гипотезы, находить способы решения возникшей перед ними проблемы, делать выводы. Учатся контролировать и оценивать результаты своих действий. На уроке прослеживается связь с жизнью ( где мы можем использовать полученные знания на уроке), дети видят значимость изучаемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"

1.      Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.9. Задачи:- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствоват...

Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"

Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....