Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть УМК "Начальная школа XXI век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная по математике 3 класс 1 четверть. Сложение и вычитание трёхзначных чиселВариант 1.

 №1

 Вычисли устно:

 (39+25)+5 28+13+12

 (6 • 4) • 2 2 • 9 • 2

 №2

 Выполни вычисления столбиком:

 447+220 336+14 502+299

 345-249 590-249 632-340

 №3

 Реши задачу ( с кратким условием).

 В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещает эту библиотеку?

 №4.

 Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее

 на 50 больше предыдущего.

 Вариант 2.

 №1

 Вычисли устно:

 (47+16)+4 35+27+15

 (8 • 3) • 3 2 • 6 • 3

 №2

 Выполни вычисления столбиком:

 321+460 482+22 306+384

 922-718 540-126 824-570

 №3

 Реши задачу ( с кратким условием).

 В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?

 №4.

 Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее

 на 50 меньше предыдущего.

 Вариант 3.

 №1

 Вычисли устно:

 (18+490)+10 (7•3)•2

 370+43+130 3 • 9 • 3

 №2

 Выполни вычисления:

 275+284 708+167 654+190

 360-236 833-65 725-506

 №3

 Реши задачу ( с кратким условием).

 За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?

 №4.

 Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

 Вариант 4.

 №1

 Вычисли устно:

 (27+280)+20 (8•2)•4

 450+58+150 2 • 9 • 3

 №2

 Выполни вычисления:

 546+273 209+356 438+180

 230-118 725-58 618-409

 №3

 Реши задачу ( с кратким условием).

 За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к концу дня, если утром было всего 550 бутылок?

 №4.

 Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше первого слагаемого.

 Вариант 5

 №1

 Вычисли устно:

 (200+184)+16 (7•2)•4

 250+27+50+23 3 • 8 • 3•1

 №2

 Найди:

 Сумму 275 и 284, 503 и 447, 364 и 29;

 Разность 762 и 649, 580 и 368, 513 и 280.

 №3

 Реши задачу ( с кратким условием).

 В парке посадили 180 клёнов и 63 каштана. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?

 №4.

 Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.

 Вариант 6

 №1

 Вычисли устно:

 (400+175)+25 (9•4)•2

 360+28+40+32 2 •7 • 4 •1

 №2

 Найди:

 Сумму 546 и 273, 404 и 258, 617 и 57;

 Разность 623 и 448, 750 и 362, 422 и 360.

 №3

 Реши задачу ( с кратким условием).

 В конно-спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 32 девочки. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?

 №4.

 Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, второе – на 200 меньше первого слагаемого, а третье – на 200 больше второго слагаемого.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Умножение суммы на число»» 

Тема

Умножение суммы на число

Цели

Образовательные: Исследовать возможности умножения суммы на число. Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений. Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать. 

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь применять при вычислениях умножения суммы на число.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к коррекционной деятельности.

Девизом нашего урока я выбрала устойчивое выражение «Математика – царица всех наук.»

Почему так говорят?

- Откройте тетради и запишите число

II. Актуализация знаний

Минутка теории.

Закончи предложение:

  • От перестановки множителей …
  • Компоненты при сложении называются…
  • От перестановки слагаемых …
  • Компоненты при умножении называются.
  • Для того чтобы произведение умножить

на третье число, можно …

Работа на маркерной доске.

Во сколько раз 28 больше 4?

На сколько 4 меньше 28?

Найди всё число, если 7 – это треть числа.

6 – это седьмая часть числа. Чему равно само число??

Найди произведение чисел 7 и 6.

Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?

Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни?

Да _ , нет ^

   9 х 9 = 81     8 х 3 = 32     4 х 3 = 12

   6 х 7 = 42     8 х 6 = 48     8 х 8 = 72

   7 х 9 = 56     6 х 9 = 36     5 х 9 = 45

III. Локализация и фиксация индивидуальных затруднений

Карточка:

1. Ученик находил значения выражений. Проверь, справился ли он с работой. Какие ошибки допустил ученик? Объясни, над чем ему нужно поработать, чтобы этих ошибок больше не было.

(7 + 8) х 5=15                       (3 + 8) х 7=3+8×7=59    

(6 + 6) х 6=6×6=36              (9 + 2) х 8=9×8+2×8=88

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели.

V. Реализация построенного проекта (

 

Тест. 1.Выбери правильные способы решения выражения (6+3)*4

1) 10*4                                 4) 6*4+9*4

2) 6*4+3                               5) 9*4

3) 6*4+3*4                           6) 9*4+4

          2.В каком примере допущена ошибка?

1)  (6+3)*7=9*7

2)  (5+4)*3=5*3+9*3

3)  (4+4)*8=4*8+4*8

4)  (8+2)*9=10*9

  1. Работа в парах. У. стр.23 №6

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

- В чём особенность этого задания? У кого все правильно, поставьте «+».

-Как вы думаете, почему эта пара была первая?

физкультминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  

Выполните умножение №7 стр.23

 Проверьте себя. Кто выполнил правильно, без ошибки? Кто ещё допускает ошибки? Что нужно повторить?

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Вычисли, сделав подробную запись:

 (6+4)*9

 (5+3)*7

 (9+8)*3

Учебник стр.26 № 19

Скажите, что это за текст? Докажите. О чём идёт речь? Как удобно составить краткую запись к задаче?

1)12+165=177 (км) – пешком и на автобусе                                       (12+165)-150=27

2) 177-150=27 (км)

ТПО №31

VIII.  Рефлексия деятельности на уроке

Домашнее задание Т с11-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для  поделок  7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?...

Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при...

Контрольная работа по математике 1 четверть 3 класс УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа за первую четверть 3 класс...

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века...

контрольная работа по математике 1 четверть 4 класс

тематическая контрольная работа мо математике 4 класс УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по математике 3 четверть 2 класс

Задания помогут учителю проверить уровень учеников по основным темам пройденного материала за 3 четверть....

Контрольные работы по математике 2 четверть 3 класс "Начальная школа XXI век"

Представлено 2 контрольные работы по математике за 2 четверть для 3 класса в двух вариантах одинаковой сложности....