Планирование факультатива "Умницы и умники" (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Цветкова Елена Евгеньевна

Тематическое планирование факультативного курма по математике для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_umniki_i_umnitsy_3_klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Кружок

« Юные умники и умницы»

      Программу составила:

                                                                         Цветкова Елена Евгеньевна

                учитель начальных классов

                      МБОУ Гимназии № 23 г.Химки

                                   

                      .

2013/2014

Цель: развитие познавательных  способностей у младших школьников.

Задачи:

  • Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков), учебную мотивацию.
  • Расширить знания по предметам.
  • Развивать: память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, умение работать в группе.
  • Воспитание у детей настойчивости, любознательности, воли и упорства в достижении цели,  чувства коллективизма и формирование умения работать в сотрудничестве со сверстниками.

Пояснительная записка.

     Программа кружка «Юным умникам и умницам» рассчитана на детей 3 класса. Срок реализации данной программы 1 год. Тематическое планирование кружка составлено на основе программы курса «Юным умникам и умницам» (автор О. Холодова) 2004 год.

     Кружок проводится 2 раза в неделю. Всего 68 часов

Для реализации программного содержания используются:

 О. Холодова «Юным умникам и умницам»  учебная тетрадь для 2 класса (1, 2 части) 2012 год Росткнига, методические рекомендации для руководителя кружка «Юным умникам и умницам»  задания по развитию творческих способностей  2010 год.

     В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих.

     Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.

     В данной программе большое внимание уделяется решению нестандартных задач. Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих способностей.

     Подбор заданий строится с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей второклассников.

В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.

     Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем сложности, поэтому ,чтобы развивать познавательный интерес у учащихся нужно организовывать внеклассную работу. Одной из форм является кружок.

     На занятиях кружка « Юные умники и умницы» дети научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Расширят знания по предметам.

Предполагаемые результаты: 

- повышение качества образования;

- участие в гимназических и международных олимпиадах;

 - создание условий   поверить  в собственный талант и неповторимость;

- повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Краткое содержание

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов

у второклассников.

2-3

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Логические задачи.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Запомни и нарисуй.

Составь новые слова .Логические задачи.

4-5

Тренировка внимания.

Игры на внимание.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игры на внимание.

6-7

Мозговая гимнастика.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Тренировка слуховой памяти.

Прочитай слова, правильно поставь ударение.

8-9

« Шапка для размышлений».

Знакомство с геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».

10-11

Поиск закономерностей.

Найди буквенную закономерность

( числовую).

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Так же, как…..»

Логические задачи.

12-13

Работа со спичками.

Развитие пространственного воображения.

Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

14-15

«Это интересно!»

Решение логических задач.

Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова.

16-17

 Игра «Умники и умницы».

Составляем новые слова

Кто быстро и правильно ответить на вопросы.

18-19

Логические задачи.

Тренируем память.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Составляем новые слова.

20-21

«Закодированное слово».

Отгадайте слово по первым буквам слов.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Произнеси слово задом наперёд.

22-23

Ира «Найди фигуру».

Тренировка зрительной памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка зрительной памяти.

Игра «Угадай число».

Ответь на вопросы, по словам на доске.

24-25

Поиск закономерностей.

« Как получилось слово?»

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание»

26-27

Игра «Фантазёр».

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы

Игра «На что похоже?»

28-29

Разгадывание ребусов.

Решение логических задач.

Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов.

30-31

«Весёлые вопросы».

Кто больше составит вопросов.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопрос.

Нарисуй вид  сверху.

Логические задачи.

32-33

Игра «Умники и умницы».

Развитие зрительной памяти.

Уровень кругозора

34-35

Игра «Внимание».

Тренировка слуховой памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра в слова.

36-37

Измени свойство.

Тренировка зрительной памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство».

38-39

Игра «Так же, как…»

Разгадывание ребусов.

Игра « Кто быстрее2

Мозговая гимнастика.

41-42

Работа с изографами

Разгадывание изографов.

Повторить что такое изограф.

 

43-44

Математический марафон.

Решение  числовых  выражений.

Решение логических задач,  отгадывание чисел.

45-46

Вопросы – загадки

Решение числовых выражений.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

47-48

Игра «Выполни просьбы букв».

Знакомство с разными  геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».

 Составь слова из одного большого слова.

49-50

Поиск закономерностей.

Игра « Внимание»

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопрос

Как получилось слово

51-52

Игра «Умники и умницы».

Поиск закономерностей.

Уровень кругозора

53-54

Логические задачи.

Тренировка внимания.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопрос

Составляем новые слова.

55-56

Посмотри и дополни

Развитие слуховой памяти.

Разгадывание ребусов

Мозговая гимнастика

57

Что? Где? КОГДА?

Разгадывание ребусов.

Интеллектуальная игра.

58-59

Работа со спичками.

Развитие пространственного воображения.

Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур,  работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

60-61

Литературная викторина.

Развитие зрительной памяти.

Угадай героев сказок, рассказов, повестей.

62-63

Игра «Лабиринт».

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

64-65

Игра «Самый умный».

Разгадывание ребусов, шарад.

Уровень кругозора

66-67

68.

Диагностика уровня развития познавательных процессов  в конце года.

Игра « Я знаю,я умею».

Подведение итогов

 « Мы юные умники и умницы»

Мозговая гимнастика.

Уровень кругозора

Мозговая гимнастика

 Уровень кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Планирование внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Планирование к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе прогр...

Тематическое планирование внеурочной деятельности Умники и умницы (математика) 4 класс

Программа курса «Умники и умницы»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное пол...

Календарно Тематическое Планирование Внеурочная деятельность 2 класс Умники и Умницы

Здесь находится КТП по внеурочной деятельности для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс

Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...