Урок математики для 2 класса. "Сложение двузначных чисел с переходом через10"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики для 2 класса, УМК "Перспектива". Тема: "Сложение двузначных чисел с переходом через10". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС№624, г. Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики  для 2 класса, УМК «Перспектива».

Тема: « Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток».

Урок построен с использованием элементов методики проблемного обучения.

Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС№624, г. Санкт-Петербург.

Цели:

  • активизирование  мышления учащихся,  пробуждение интереса к изучаемому материалу
  •  развитие самостоятельности и формирование умения адекватно оценивать свои возможности
  • формирование умения складывать двузначные числа в столбик
  • закрепление умения выполнять проверку примеров

Формы работы:

  • фронтальная
  • работа в парах
  • самостоятельная работа

  1. Организационный момент.

Оцени свое настроение с помощью цветовых карточек.

-Уверен ли ты в себе?    Готов ли потрудиться?

     2.  Подготовка к изучению нового материала.

 Устный счет:

6+8       15-6

18-9       8+8

13-5       3+9

6+7        11-5

 Актуализация знаний.

-В каком примере применяли переместительное свойство сложения?

-Какие числа называют однозначными,  двузначными?  Подчеркните все однозначные числа.

- Сколько десятков и единиц содержится в числе: 18, 36, 15, 10, 77?

-В каком числе содержится: 6дес.0ед;  1дес.1ед?

3.Создание проблемной ситуации.

-Решение примеров по рядам.

35+13

76-25

41-54

48+13  - Что нужно, чтобы решить такой пример?  (новые знания)

Проблема.   Анализ.

-Чем этот пример отличается от предыдущих?  (в классе единиц получается двузначное число)

- Какую учебную задачу будем решать? ( решение примеров, где в классе единиц получается двузначное число)

Предположения.

-Что предлагаете делать?

Прием ложной альтернативы.

- Записать двузначное число под единицами?

-Начинать считать с десятков?

4. Новый материал.

- Складываем единицы. 8+3=11.  11-это 1 дес. и 1 ед.

-Пишу 1 под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к десяткам.

-Складываю десятки. 4 да 1 это 5 дес, да еще 1 дес., получится 6 десятков.

-Под десятками пишу 6.

-Читаю ответ: 61.

-Выполняем проверку: 61-13=48;    61-48=13

5.Закрепление.

-Решение примеров, самопроверка.

26+37;  16+65;  73+18;  56+29;  19+67

Оценка своей деятельности на этапе работы.

-Какую учебную задачу решали?

-Кто считает, что усвоил новый материал?  Кто сомневается?

6. Физминутка.

7. Решение задач.

-На доске краткое условие задачи.

Было 30

Уехали 12 и 7

Осталось?

-Что это?  (Краткая запись задачи)

-Какую учебную задачу будем решать?

Какие знания понадобятся?

-Что такое задача?  (Задание, в котором по известным данным надо найти неизвестные)

Составляем задачу.  Решаем.

1способ:

30-12=18(м)

18-7=11(м)

2 способ:

12+7=19(м)

30-19=11(м)

-Мы решали задачу. Какую? (математическую)

-Зачем  нам это нужно, ведь многие уже умеют решать такие задачи? (это нужно для того, чтобы каждый из вас научился решать задачи данного типа)

-Эта математическая задача помогла нам решить задачу другую-учебную.

-Сформулируйте её.

8. Рефлексия.

- Какие учебные задачи мы решали на уроке?

-Чем отличается математическая задача от учебной?

- Кто из вас справился с учебными задачами нашего урока?

-Кто считает, что ему нужно еще потрудиться?

-Какую оценку ты себе поставишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. "Сложение и вычитание чисел"

Урок математики во 2 классе. Программа "Школа 2100" .  "Сложение и вычитание чисел".  Урок закрепления и повторения....

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...