Веселые соревнования
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Кулишова Елена Сергеевна

Сценарий математического праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_sorevnovaniya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

(ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)

Сценарий математического праздника:

«Веселые соревнования»

(2 классы)

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов,  логопед

Самодурова Елена Сергеевна

Зерноград

2013


Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  1. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер

Литература: 

1)http://www.zavuch.info/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12791&cf_id=28 

2) http://doshkolnik.info/biblio/st_mat.htm#28 задачки в стихах

3) Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 5-12 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»

Проведение мероприятия

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

Ход занятия

Учитель:

Негде в тридесятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться математике заставил,

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь:

Ладно,  в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Учитель:

И гонец ему в ответ:

Гонец:

Я объехал целый свет.

И в стране житьё не худо.

Есть там вот какое чудо:

 Ивня сказочной страны

В свете утренней красы

Школа первая там есть

Всех достоинств в ней не счесть  

Все в школе той умны,

В математике сильны.

Лучших я привёл сюда-

Полюбуйтесь, господа!

(Под фонограмму песни «Дважды два – четыре» участники команд занимают места.)

Учитель:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический КВН. (Слайд1)

( Слайд 2)

Учитель:

Прочитайте на слайде пословицу. Как вы ее понимаете?

Да, именно с детства нужно развивать логическое мышление, внимание, память, что мы и делаем на занятиях «Умникам и умницам».

Учитель:

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)

-За каждое задание  командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

Учитель:

 Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.

1 конкурс- Визитная карточка команд

(Каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

Капитан команды 1: Наша команда: “ Дважды два”.

Наш девиз: Мы команда хоть куда!

                    Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Капитан команды 3: - « Квадрат»   

У нашего квадрата все стороны равны

А ребята наши дружбою сильны.

Капитан команды 4: - «Круг» 

Мы назвали команду – «Круг» 

У нас каждый математике друг!

Капитан команды 5: – «Плюсики» 

Чтобы  строить дома,

Чтобы деньги считать,

Все должны хорошо

Математику знать!

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

2  задание-  «Разминка».

Итак, вопросы задаю по очереди каждой команде, в соответствии с жеребьевкой, перед конкурсом. Будьте внимательны!

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

 5. У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3 )

-Молодцы справились со вторым заданием. Переходим к третьему.

3 конкурс – «Игра».

А теперь задание  на внимание: прочитайте стихотворение и подчеркните   все слова, в которых есть  слово «сто».  Выигрывает команда, которая найдет    больше таких слов.(карточки с заданием у каждой команды)

У простого сторожа –

Непросторный дом:

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух не просто

Вычистить все сто

Сразу столько обуви

Не носил никто!

У простой стоножки

Стоит постоять

И у той стоножки

Опыт перенять!!!

(Всего 14 разных слов)

- Передаем карточки жюри, проверив они выставят балы.

 Ну а мы приступаем  к следующему заданию.

               4. Конкурс «Составь робота» 

               На медиапроекторе -  аппликация робота. Команды получают по набору              

              геометрических фигур. (В наборах могут быть лишние фигуры.).

- Я покажу необыкновенного робота, который состоит из геометрических фигур.

Вот проверим мы сейчас,

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ничего не пропустите.

По моему сигналу каждая команда составляет робота. Побеждает та команда, которая правильно, быстро и аккуратно  его соберет и приклеит.

-Задание завершено.Жюри оценивает аппликации.

Царь. Стоп, стоп, стоп

Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора

Физкультминутка

Выполним друзья!

5 конкурс «Отгадай ребус».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1) 3буна (трибуна);       2) 7Я –( семья);              3) 100 янка (стоянка)

  по 2 л ( подвал);              ко100чка (косточка)   сви100к ( свисток)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

6 конкурс капитанов  «Грамотей»

Капитаны команд должны правильно написать слова: математика, сумма, разность, класс, пятёрка, одиннадцать, цифра.

7 конкурс «Домашнее задание»

Команды должны исполнить заранее подготовленную песню, которая связана с математикой.

8 конкурс – эстафета «Сделай десятку».

Уважаемые участники перед вами палочка и кольцо. По очереди каждый участник команды накидывает кольцо (ноль) на палочку (единицу). Подсчитывается количество надетых колец.

Учитель. Пока жюри подводит итоги, задание для болельщиков.

Как в клетке рассадить 5 зайчат, чтобы у каждой из четырёх стен сидело по 2 зайчонка?

             

                

(Подводятся итоги конкурса)

Царь:

Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам,

Чтоб исполнить мой указ,

Царство обежали враз.

Обо всём мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что талантами сильна

 Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Все ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

Учитель:

Получить, надеюсь рады

От жюри вы все награды.

Жюри объявляет итоги конкурса

(Награждение победителей.)

        Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!

Учитель: - А наши соревнования подошли к концу, спасибо за внимание до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий соревнований "Веселые старты" 2-3 классы

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;Формирования навыков здорового образа жизни....

Веселые соревнования "Осенний листопад"

Можно провести на уроке физкультуры или на осеннем празднике....

Презентация к уроку "Веселое соревнование" 2 класс

Данная презентация разработана к уроку 12 по учебнику Биболетовой М.З. 2 класс. Материал презентации подобран с учетом возраста обучающихся и содержит интересный материал для отработки лексических нав...

Веселые соревнования

Конкурсная программа...

Веселые соревнования

Неделя английского языка  1-4 классы...

Веселые соревнования для девочек к 8 Марта в 1-ом классе

В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый, шуточный праздник. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризо...

Веселые соревнования.

Цель: Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.Оборудование: 2 плаката с надписями «Старт» и &l...


 

Комментарии

Здравствуйте, Елена! Очень интересный материал, воспользуюсь обязательно. Зайдите и на мой сайт. Может и вам что- то пригодиться в работе!