"Умножение двузначного числа на однозначное ". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Зиннатова Лейсан фаляхетдиновна
 

Согласно    программе    и    тематическому    планированию    курса математики в 3 классе на предусмотрено 2урока по теме " Умножение двузначного числа на однозначное ". В системе уроков на вышеуказанную тему данный урок - первый. Основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики является реализация деятельностного подхода. Из всех его этапов для учителя наибольшую трудность представляют первые два: постановка учебной проблемы (задачи) и "открытие" нового знания. Наиболее характерной для уроков математики (как в начальном, так и среднем звене) является проблемная ситуация "с затруднением". В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. К уроку была разработана презентация (22 слайда),  которая использовалась на всех его этапах. К уроку была разработана презентация. Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность, направленную на "открытие" детьми нового знания. Презентация, использованная на всех этапах урока, соответствовала следующим общедидактическим принципам:

•    учету возрастных особенностей

•    принципу наглядности

•    принципу систематичности и последовательности усвоения знаний

Данный урок прошел апробацию на уровне школы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ)

Предмет: математика

Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное ".  Продолжительность: 1 урок - 45 минут.  Класс: 3

Технологии и программы ,  используемые при создании выпускной работы: Internet  Explorer ,  Power Point,  Word.

Аппаратные средства:      компьютер,      мультимедийный      проектор.

Аннотация:     Согласно    программе    и    тематическому    планированию    курса математики в 3 классе на предусмотрено 2урока по теме " Умножение двузначного числа на однозначное ". В системе уроков на вышеуказанную тему данный урок - первый. Основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики является реализация деятельностного подхода. Из всех его этапов для учителя наибольшую трудность представляют первые два: постановка учебной проблемы (задачи) и "открытие" нового знания. Наиболее характерной для уроков математики (как в начальном, так и среднем звене) является проблемная ситуация "с затруднением". В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. К уроку была разработана презентация (22 слайда),  которая использовалась на всех его этапах. К уроку была разработана презентация. Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность, направленную на "открытие" детьми нового знания. Презентация, использованная на всех этапах урока, соответствовала следующим общедидактическим принципам:

•    учету возрастных особенностей

•    принципу наглядности

•    принципу систематичности и последовательности усвоения знаний

Данный урок прошел апробацию на уровне школы.

 

Урок математики. 3 класс

Тема:       Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели урока: Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Закреплять знание таблицы умножения.

Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Развивать познавательную деятельность учащихся при  изучении математики.

Материал:     математика 3кл.,   методическое пособие ,  задачи на смекалку

 Оборудование  :     карточки, мультимедийный проектор.                                           

                                                            Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.

 3.Актуализация опорных знаний

Дорогие ребята, если вы внимательно выслушаете задания и правильно их выполните, то из фрагментов сможете  собрать картину.

а)Составьте по рисунку два разных выражения. Слайд 2.

                        

3 • 2 + 5 • 2 =

(3 + 5) • 2 =

(слайд)

- Какое математическое свойство использовали? (умножение суммы на число). Правильно, первый фрагмент картины вы видите на экране. Слайд 3.

б)  4 • 10 = 10 • 4  Слайд 4.

- Какое математическое свойство использовали? ( переместительное свойство умножения)

Используя эти два свойства, мы сегодня научимся умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. А вот и второй фрагмент. Слайд 5.

в) Устный счет

  -Соедините пары выражений. Слайд 6.

(30 + 2) * 4        (40 + 8) * 2

(21 + 34) * 2        30 * 4 + 2 * 4

40 * 2 + 8 * 2        21 * 2 + 34 * 2

Правильно. Очень хорошо. Появляется третий фрагмент. Слайд 7.

- Замените суммой разрядных слагаемых числа. Слайд 8.

92, 87, 69, 24

Молодцы! У вас получился красивый зимний лес. Слайд 9.

Какие деревья растут в наших лесах, назовите. А хотите узнать у какого дерева самый звонкий голос? Слайд 10

У березы – 27

У клена – 8

У ели - 32         

40 : 8 + 15 =

5 · 6 – 4 =

35 : 5+ 5 ·  5 =

( Самый «звонкий» голос у ели. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты). В лесу водятся различные животные.  Зимой рыщут злые, голодные, серые  … ? (волки)  Слайд 11.

-Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может

съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

( Голодный волк съест 10 кг мяса). Слайд 12.

4. Объяснение нового материала

а)У волка 4 ножки. Слайд 13.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У 17 волков?

- Как узнаем сколько ножек у 17 волков, если у одного волка 4? Слайд 14

4 * 17 =

- Какое математическое свойство используем?  Слайд 15.

4 * 17 = 17 * 4

 Объяснение нового материала может быть таким.  Слайд 16.

17 * 4 = ( 10 + 7) * 4 = 10 * 4 + 7 * 4 = 40 + 20 = 68

Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых.

Получится пример: сумму чисел (10 и 7), умножить на 4.

Умножу  на 4 первое  слагаемое, затем второе.

Полученные результаты сложу.

Первоначальное объяснение детей должно быть таким. Слайд 17.

Объяснение: 17 – это10 и7; 10 умножить на 4 получится 40, 7 умножить на 4 получится 28; 40 и 28 получится 68.

«Карточки-помогайки». Слайд 18.

Заменю

Сложу результаты

Умножу каждое слагаемое

Получится пример

б)Устное объяснение примеров из параграфа учебника на с.8

Ребята, если вы правильно решите примеры №1, то узнаете кого ещё можно встретить в зимнем лесу.

Решение примеров № 1 (1,2 столбик с объяснением у доски, остальные самостоятельно)

Проверка . Можно встретить белку. Слайд 19

5.Фикзкультминутка

6. Работа над пройденным материалом.

1. № 2, с. 8.

Прочитайте условие задачи.

- Как удобнее записать задачу кратко? (в таблице). Слайд 20.

Масса 1 посылки

Количество посылок

Масса всех посылок

К.     8 кг.

  ?             1) (:)

                  32 кг.

Ф.    6 кг.

одинаковое

         ?     2)   (*)

- Что такое 8 кг.? (масса 1 посылки с книгами)

- Что такое 32 кг.? (масса всех посылок с книгами)

- Какая еще графа должна быть в таблице? (количество посылок)

Масса 1 посылки        

Количество посылок        

Масса всех посылок

К.   8 кг.        

? 1) (:)        

32 кг.

Ф.    6 кг.        

одинаковое        

? 2) (*)

- Что такое 6 кг.? (масса посылки с фруктами)

-Что сказано о количестве посылок? (столько же, одинаковое)

- Что надо найти в задаче? (массу посылок с фруктами)

Составим программу решения.

Зная  массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок. Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу посылок с фруктами.

32 : 8 = 4 (п.) – с книгами и фруктами.

6 * 4 = 24 (кг.) – масса посылок с фруктами

Ответ: 24 килограмма.

Составляем выражение:

32 : 8 * 6 = 24 кг.

Молодцы, ребята! Справились с задачей. Хотите узнать, кто бегает по лесу и запутывает свои следы? Слайд 21.

2. Работа по группам:    решите примеры и прочитайте слово

1 группа

71

86

93

70

34

48

43

44

Е

Г

Б

Р

И

Е

Е

Т

19 + 74         3 • 6 + 53       42 : 7 + 8 • 8         83 – 35       92 – 12 : 2         5 • 7 -  9 : 9        8 : 8 + 43       72 – 9 - 20

2 группа

71

93

           70

            34

            А

Н

             Ш

             У

19 + 74         3 • 6 + 53       42 : 7 + 8 • 8         5 • 7 -  9 : 9        

3 группа

49

             80

75

           39

           44

          72

66

            Р

  Р

О

            И

            Д

            П

У

25 + 47         3 • 7 + 59       42 : 6 + 4 • 8         81 – 32       82 – 14 : 2         5 • 9 -  7 : 7       7 : 7 + 65

Берегите нашу природу  .Слайд 22.

7. Итог урока

- Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

Домашнее задание:       с.8     № 6,  № 5

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...