Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Гусева Антонина Алексеевна

 

  • развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое мышление;
  • расширять кругозор  обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_matematicheskogo_kruzhka.docx570.83 КБ

Предварительный просмотр:

          Урок-путешествие на остров «Веселой математики»

          в поисках   сокровищ,  проведенный  во 2 «В» классе.

Урок составлен и проведен учителем начальных классов МКОУ « Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов

школа №5» городского округа город Фролово

Гусевой Антониной Алексеевной  на итоговом занятии кружка.

Цели и задачи:

  • формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое мышление;
  • развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • расширять кругозор  обучающихся.

Оборудование: оформление доски – солнышко, облака, чайки; карточки для работы в парах, mimio teach, фонограммы  песен «Чему учат в школе», «Арифметика»

                                             Ход занятия:

1  Вступительное слово учителя.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний (слайд №2)

Чтение стихов   обучающимися 2 «В» класса.

                     

      1. Почему торжественность вокруг?

       Слышите, как быстро смолкла речь?

       Это о царице всех наук

       Начинаем мы сегодня встречу.

      2. Не случайно ей такой почет.

       Это ей дано давать ответы.

       Как хороший выполнить расчет

       Для постройки здания, ракеты.

       3.Есть о математике молва,

       Что они в порядок ум приводит,

       Потому хорошие слова

       Часто говорят о ней в народе.

        4.Ты нам, математика, даешь

       Для победы трудностей закалку,

       Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

       5.И за то, что в творческом труде

       Выручаешь в трудные моменты,

       Мы сегодня искренне тебе

       Посылаем гром аплодисментов!

Песня «Арифметика»

 2.Учитель:

  Дорогие ребята, сегодня  мы с вами  совершим  путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ (слайд №3)

 -А теперь проверим готовность команд к “путешествию”! (фонограмма “шум моря”)  (слайд №4)

Учитель :-Здесь все, смелые?

Дети: - Да!

Учитель: - Здесь вы, умелые?

Дети: - Да!

Учитель: - Здесь вы, любознательные?

Дети: - Да!

Учитель: Здесь все любят математику?

Дети: - Да!

Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.

Учитель: - Всем по местам стоять!

Дети: - Есть всем по местам стоять!

Учитель: - Поднять флаг!

Дети: - Есть поднять флаг!

Учитель: Отдать кормовые и носовые!

Дети: - Есть отдать!

Учитель: - Малый ход!

Дети: - Есть малый ход!

Учитель: - Право руля!

Дети: - Есть право руля!

Учитель: - Так держать!

Дети: - Есть так держать!

Учитель: - Держим курс по карте на остров Сокровищ! (слайд №5)

3.Отплытие корабля из порта «Золотой глобус»

Чтобы выйти в море и не сесть на мель, нужно пройти фарватер (ФАРВАТЕР – глубокий проход среди мелей и других подводных опасностей). А для этого –выполните правильно задания:

4.Разминка для команды: (слайд №6)

-Сколько цветов у радуги?

-Самая плохая школьная отметка.

-Самая хорошая школьная отметка.

-Наименьшее четное число.

 -Наука о числах, их свойствах и действиях.

-Мера измерения жидкостей.

1-ый день путешествия (слайд №7)

5.Найди лишние числа в каждом ряду.

1)  50, 70, 80, 90, 100.

2) 10, 100, 200, 300, 500.

3) 111, 222, 333, 444, 55.

2-ой день путешествия (слайд №8)

6.Расшифруй фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий океан и открыли Аляску.

 

  Расшифруй фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий океан и открыли Аляску.

   (Б)        81:9+42:7=                                         (Е)       (15+25):8=

  (И)         32:8-16:4=                                         (Р)         24:6+12:6

  (Г)        56:8х9=                                               (Н)        (16+16):4=

15

5

6

0

8

63

Ответ: Беринг

3-ий день путешествия  (слайд №9)

7.Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными. 

9999=18

2222=4

5555=25

Ответы

9х9:9+9=18

(2+2):2х2=4

5х5:5х5=25

8.Высадились на остров. Но на пути - болото. Чтобы выбраться оттуда, надо решить задачу (слайд №10)

«Каждый третий ученик нашего класса занимается в математическом кружке,

а всего в кружке 8 человек. Сколько учеников в нашем классе?»

Решение: 8х3=24 ученика

У нас на пути – таверна, где можно немного отдохнуть и набраться сил.

9.Физминутка. (слайд №11)

1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку) 
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1) 
в) знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10) 

Мы продолжаем наш путь .Но что это? Пещера? Вам любопытно посмотреть, что внутри? На стенах рисунки.

Давайте вспомним, как называются рисунки на стенах пещеры?

10.Разгадайте эти ребусы.

Ребусы.

    голова

   подвал

ваза

11.Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные: 

   Работа в парах.

по?л 
Р?а 
Ак?са 

12.Последнее испытание.

      Решите задачу.

«Три    ученицы - Таня, Оля и Наташа - получили по контрольной работе

две пятерки и четверку. Наташа получила   отметку более высокую, чем Оля. Какие отметки получили ученицы?»

(Ответ:  Оля получила «4», а Таня и Наташа-«5».)

А вот и заветный ларец с сокровищами. Заглянем внутрь? 

Нашли  сокровища! Что тут у ? (заглядывает в сундук ).А драгоценности где, где сокровища?
- Вот наше сокровище! 

(В ларце – награды всем участникам математического кружка).

 - Как? Это не деньги, не бриллианты?
    - Дети, скажите  - какое сокровище мы нашли во время путешествия ? (дружба)
- Ребята, а вам дружба нужна? (Да)

-Дружба- это сокровище? (Да)

-Почему?
 Давайте возьмемся за руки!
 - Ребята, в нашем путешествии мы пережили много приключений, преодолели препятствия.

Что вам запомнилось? Что было самым сложным?

 А что нам помогло справиться с трудностями?  

Награды победителям.

Песня «Чему учат в школе»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- путешествие "Каникулы в Простоквашино"по математике 4 класс по теме "Величины"

Форма урока: Игра - путешествие Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков –    13 урок.Данный урок имеет следующие цели:...

Открытый урок-путешествие по математике "Остров сокровищ" 3 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС, интересные задания-испытания, добавлена красочная  презентация путешествия с картой, письмом пирата...

Презентация к уроку "Путешествие на остров математики"

Урок по математике для учащихся 2 класса в форме игры-путешествия. Главный герой Джек Воробей никак не хочет отдавать ребятам клад, и для того, чтобы они его получили, подготовил много сложных и интер...

Урок - путешествие для 4 класса по математике.

Красивая презентация в формате pptx в пиратской тематике. Направлена на повторение изученного ранее материала. Содержит задания с неравенствами, задачи на движение, задания на сравнение. Переходы от с...

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Внеклассное мероприятие по математике "В поисках пиратских сокровищ"

Это мероприятие позволит в занимательной форме обобщить с обучающимися пройденный учебный материал по математике за 4 класс. Дети превратятся в пиратов и отправятся в увлекательное морское путешествие...