Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_garmoniya_1_klass_luch.ppt | 497 КБ |
luch.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: Луч. Пересечение линий.
Цели урока:
- Сформировать представление о понятиях «луч», «точка пересечения».
- Учить различать прямую линию и луч.
- Учить чертить лучи по линейке.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
- умение детьми различать и чертить лучи;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Формирование универсальных учебных действий:
Коммуникативные УУД:
Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.
Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.
Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча .
Определять количество лучей, изображённых на рисунке.
Предметные результаты:
Представление о луче. Существенный признак луча.(точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.
.Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, «веер» цифр, карточки с цифрами.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Дети вспоминают правила «рабочего» человека. | Л |
2.Постановка учебной задачи. | Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» | -Отгадайте загадку: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! Учитель держит в руках большой карандаш. -Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. -Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша? -Что можете рассказать об этих фигурах? -Какую ставим учебную задачу? | -Это карандаш. - Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями. Фигура под №1 – прямая линия; №2 – кривая замкнутая; №3 – ещё не знаем; №4 - кривая незамкнутая; №5 – две прямые линии. -Узнать всё о новой линии. | Р |
3.Изучение нового материала 4. Физминутка. Продолжение изучения нового материала | Поиск оптимального решения учебной задачи. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | -Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше. -Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки. -Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой. -И получилось не прямая, а две новые фигуры. Итак, что скажете про новую фигуру? -Как же называется эта фигура? -Сейчас вы догадаетесь. Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется? -Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки. Говорит Карандаш Резинке: «Поиграй со мной!» И начал выбегать из каждой точки. - А сейчас догадались? -Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока. -Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и пойдёт речь у нас на уроке. Для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Учитель проговаривает стихотворение: Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! -Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии? -Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо. А луч? -Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д. -Конечно, такую работу уже умеем выполнять. | Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки. -Новая фигура – это часть прямой линии. -? -Плавная кривая замкнутая линия -Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка. -Тема нашего урока – луч. Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек. -У луча есть начало, но нет конца. -Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен. -Мы учились обозначать точки. | Р+П Л П |
5.Первичное закрепление. | -Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать? -Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать - C какой фигурой мы сегодня познакомились? -Что вы узнали об этой фигуре? | -Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. -Сначала необходимо поставить точку. -Линию из точки можно вести в любом направлении. Выполнение детьми. - Мы познакомились с лучом. - У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название. | П+Р | |
- Что можно сказать об этих линиях? - Начертите в тетради две пересекающиеся линии. -Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её. -Какие новые фигуры получились? Сколько? -Поработаем в тетрадях на печатной основе, с. | - Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись) Выполнение детьми. -Получились лучи, их 4. | |||
6.Итог урока. Рефлексия. | Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? Продолжите предложение: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?
| Высказывания детей. | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по английскому "Простое прошедшее время" 4 класс
Методическая разработка открытого урока "Простое прошедшее время" включает в себя план-конспект к уроку и презентацию по уроку....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".
Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....
Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".
Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России
Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....