Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кожемякина Марина Анатольевна

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umk_garmoniya_1_klass_luch.ppt497 КБ
Microsoft Office document icon luch.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

   1 класс

  Тема: Луч. Пересечение линий.

  Цели урока:

  • Сформировать представление о понятиях «луч», «точка пересечения».
  • Учить различать прямую линию и луч.
  • Учить чертить лучи по линейке.
  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  • Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Ожидаемые результаты:

           - умение детьми различать и чертить лучи;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения.

Формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативные УУД:

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

 Выбирать  из  двух лучей на рисунке те,  которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча .

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Предметные результаты:

Представление о луче. Существенный признак луча.(точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

.Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, «веер» цифр, карточки с цифрами.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Психологический настрой учащихся.

Организационный  момент.

Создание благоприятной

рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Дети вспоминают правила «рабочего»  человека.

Л

2.Постановка учебной задачи.

Создание условия  

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

Учитель держит в руках большой карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

-Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша?

-Что можете рассказать об этих фигурах?

-Какую ставим учебную задачу?

-Это карандаш.

- Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями.

Фигура под №1 – прямая линия;

№2 – кривая замкнутая;

№3 – ещё не знаем;

№4 - кривая незамкнутая;

№5 – две прямые линии.

-Узнать всё о новой линии.

Р

3.Изучение нового материала

4. Физминутка.

Продолжение изучения нового материала

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше.

-Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки.

-Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой.

-И получилось не прямая, а две новые фигуры.

Итак, что скажете про новую фигуру?

-Как же называется эта фигура?

-Сейчас вы догадаетесь.

Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется?

-Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки.

Говорит Карандаш Резинке: «Поиграй со мной!» И начал выбегать из каждой точки.

- А сейчас догадались?

-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока.

-Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и  пойдёт речь у нас на уроке.

Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

Учитель проговаривает стихотворение:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии?

-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.

А луч?

-Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д.

-Конечно, такую работу уже умеем выполнять.

Предположения детей: тема нашего урока -  различные линии и точки.

-Новая фигура – это часть прямой линии.

-?

-Плавная кривая замкнутая линия

-Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка.

-Тема нашего урока – луч.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.

-У луча есть начало, но нет конца.

-Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен.

-Мы учились обозначать точки.

Р+П

Л

П

5.Первичное закрепление.

-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?

-Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать

- C какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что вы узнали об этой фигуре?

-Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии.

-Сначала необходимо поставить точку.

-Линию из точки можно вести в любом направлении.

Выполнение детьми.

- Мы познакомились с лучом.

- У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название.

П+Р

- Что можно сказать об этих линиях?

- Начертите в тетради две пересекающиеся линии.

-Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её.

-Какие новые фигуры получились? Сколько?

-Поработаем в тетрадях на печатной основе, с.

- Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись)

Выполнение детьми.

-Получились лучи, их 4.

6.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке. -1
  • Все понятно на уроке, затруднений нет.- 2
  • Хочу знать больше.-3

Высказывания детей.

Р

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по английскому "Простое прошедшее время" 4 класс

Методическая разработка открытого урока "Простое прошедшее время" включает в себя план-конспект к уроку и презентацию по уроку....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»

План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....

Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России

Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....