Открытый урок математики во 2 классе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Сидоренко Ольга Федоровна

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Цели  и задачи  урока:

 Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100 без перехода через разряд; совершенствование умения решать задачи.

Развивающие: развитие логического и критического мышления, пространственных геометрических  представлений, творческих способностей.  

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, в парах; прививать любовь  к  математике.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, угольники, учебники, печатные тетради по количеству детей в классе, мультимедийная презентация к уроку.

Форма проведения:   математический электронный журнал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorenko_o.f._otkrytyy_urok_2_kl._matematika.rar872.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 «А» классе

учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе

Сидоренко Ольги Федоровны.

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Цели  и задачи  урока:

 Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100 без перехода через разряд; совершенствование умения решать задачи.

Развивающие: развитие логического и критического мышления, пространственных геометрических  представлений, творческих способностей.  

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, в парах;

прививать любовь  к математике.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники, учебники, печатные тетради

по количеству детей в классе, мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала.

2. Введение в тему урока.

- С какими детскими журналами мы знакомились на уроках внеклассного чтения?       («Мишка Топтыжка»,  «Мурзилка»,  «Коллекция идей»,  «Трамвай»,     «Мистер Самоделкин»,  «Миша»,  «Умейка»,  «Весёлый колобок»   и  др.)

- С чего начинаем рассматривать любой журнал? (С обложки.)

3 СЛАЙД. – Какие сведения помещают на обложку журнала? (Автор, название, издательство, год издания, иллюстрации обложки.)

(Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы, иллюстрации школьной математической тематики.)

3.Организационный этап.

- Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

  Все ль на месте, всё ль в порядке,

  Ручка, книжка и тетрадка?

  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

  Каждый хочет получать за урок отметку «5»!

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух.)

4.Решение практических задач.

5 СЛАЙД:  1 страница журнала «Устный счет». 

  А) - Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

(Дети решают примеры, показывают ответы сигнальными карточками. Решая математическиt выражения,  дети составляют из букв слово «Молодцы».)

48-20                       80-41                    50+21                      75+15

24+60                      19+30                    96-16        78-15

  Б) Решение  задачи.

-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

6 СЛАЙД:   2 страница журнала «Смекалочки».

1.Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника? (Ученики пробуют провести линию на интерактивной доске)

2. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)

3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.

7 СЛАЙД:   3 страница журнала «Сказочная».

(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике. На интерактивной доске по ходу сказки появляются объекты).

Узнайте главного героя сказки.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад! Как зовут его?.. (Квадрат)   Как узнали?

- Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась: « Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!» Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж, какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож».  И встретился ему…кто? (Прямоугольник).  Почему он так называется?

- Сколько сторон у прямоугольника?

 - Как называются стороны, которые лежат друг против друга?

- Что можете сказать об их длине?  Молодцы, верно!

Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

- Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой - близкие родственники.

Давайте, ребята, узнаем, родственники квадрат и прямоугольник или нет.

- Какие общие признаки у этих двух фигур?

      1. 4 угла.    2. 4 стороны.   3. Все углы прямые. (Проверяем с помощью инструментов интерактивной доски)   4. Противоположные стороны равны. (Проверяем методом наложения друг на друга)

Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.

8 СЛАЙД:   4 страница «Геометрическая».

- Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.

Творческое задание. (Учащиеся работают в тетрадях на печатной основе, проверяют прямые углы с помощью угольника)

 - Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?

9 СЛАЙД:   5 страница «Думай, рассуждай, решай».

Работа с учебником, страница 13, №2

-Составьте уравнение по этой задаче. (Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на интерактивной доске записывает решение. Затем, для проверки, на экране появляется верное решение.)

10 СЛАЙД:   6 страница «Физкультурная».

(Дети выполняют движения под текст).

Много ль надо нам, ребята,  для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,  а на них огромный круг,

А потом ещё кружочек, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень развеселый чудачок.

11 СЛАЙД:    7 страница. «Вычислительная»

Решение математических выражений  №5 на странице 13.

(Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа хода вычисления)

  11 СЛАЙД :   «Физминутка для глаз»

Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

              ( На экране анимированные упражнения для глаз)

12 СЛАЙД:   8 Страница «Конструкторская».

Работа в парах.

- Составить из палочек фигуру.

Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?

13 СЛАЙД:   9 страница «Призовая».

Игра «Верно - неверно».  (Дети выполняют тестовое задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-».)

1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.

2. В числе 54 – пять десятков и четырнадцать единиц.

3. Числа при вычитании называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

4. У квадрата все стороны равны.

5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

6. Самое большое двузначное число – 99.

7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

8. Математика – царица всех наук.

      (На доске появляется ключ к ответам: ++  -+  -+  -+ ).  

                           Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.

14 СЛАЙД:   5.Обобщение по уроку.

Учитель:

- Давайте пролистаем наш получившийся журнал.

(На экране листаем получившиеся страницы журнала)

- Чего-то не хватает в конце? Чем заканчивается каждый журнал? (Дети говорят о тираже, содержании и литературе.)

- Верно. А что же нужно нам ещё, чтобы закончить наш журнал-урок?

                            (Домашнее задание и оценить себя, товарища в своей паре.)

15 СЛАЙД:    10 страница «Итоговая».

6.Домашнее задание:

- Из четырех вариантов самостоятельной работы в печатных тетрадях выберите тот, который вам понравится. Запишите, пожалуйста, в дневник.

7.Рефлексия, самооценка за урок.

«Всё понятно» - изображение «солнце»

«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» - знак «тучка».

16 СЛАЙД:   Учитель: Спасибо за внимание, ведь главное – старание!

                                        И навык, и умение, конечно, к вам придут!

                                                      Всех  благодарю за урок!                                             Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....


 

Комментарии

Сидоренко Ольга Федоровна

Презентация в Power Point Математический Электронный журнал
http://yadi.sk/d/v2GqE9tFHx72U