презентации и конспекты уроков
методическая разработка по математике по теме

Шатанова Ирина Николаевна

Здесь помещены презентации и конспекты уроков математики.УМК " Школа2100" 1 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 «Б» классе ? ? ? ? ? ?

Слайд 2

Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.

Слайд 3

Ответы диктанта: 9,7,8,5,2,5,2,3,6,4

Слайд 4

Распределите слова на группы: длиннее,шире,тяжелее , вместительнее

Слайд 5

Длина жёлтого отрезка 6 см,а синего на 2 см короче.Какова длина синего отрезка?

Слайд 6

В первом конверте 5 марок,а во втором – 3 марки.Сколько всего марок в двух конвертах?

Слайд 7

Дорогой друг! Желаю тебе справиться со всеми трудностями. Совет: один ум хорошо, а два лучше. Реши задачу, работая в паре.

Слайд 8

Решение составных задач.

Слайд 9

Мы немножко отдохнём И опять решать начнём…

Слайд 10

Памятка. Нахожу неизвестную часть. Нахожу целое.

Слайд 11

1) 3+2=5 ( ябл .) сегодня 2) 3+5=8 ( ябл .) Ответ: 8 яблок всего.

Слайд 12

1) 6 – 4 = 2(з.)Даша 2) 6 + 2 = 8(з.) Ответ : 8 закладок всего.

Слайд 13

Вывод: Если задача решается в 2 или более действий ,то задача называется составной .

Слайд 14

Рефлексия. Я узнал… Я научился… Я преодолел трудность… Я хочу поблагодарить…



Предварительный просмотр:

                                              Урок математики во 2 классе. ( слайд1)

Тема урока: Сети линий. Пути.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Цели:

  1. Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.
  2. Закреплять  знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
  3. Совершенствовать умение  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом.
  4. Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
  5. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

Оборудование:

 Для учащихся: учебник, тетрадь, черновик, «План – схема Цветочного города» , индивидуальные карточки,  индивидуальные карточки по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» .

 Для учителя:  Слайд «План-схема Цветочного города»  , виды линий, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

Я желаю вам удачи

В добрый путь и добрый час!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

1. Игра «Цепочка» .(СЛАЙД2)

32+8+100-30+4-14-40+300

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей?(360) (СЛАЙД3)

- Расскажите, что вы знаете о числе 360.

- Выложите графическую модель числа 360.

2. Фронтальная работа. Математический диктант.(СЛАЙД4)

- 360 увеличить на 40.(400)

- 360 уменьшить на 1.(361)

- Первое слагаемое 360, второе  - 5. Запишите результат суммы. (365)

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности.(300)

- Запишите число, следующее при счете за числом 460.(461)

- На доске результаты проверьте правильность выполнения.

Взаимопроверка. Оценивание.

 3. Постановка темы  и целей урока.

1.-Сегодня мы отправимся в путешествие . А вот куда , вы должны отгадать ,расположив ответы в порядке возрастания.

300  361  365  400  461

 Г      О     Р      О     Д (СЛАЙД5)

-Город этот не простой, а Цветочный. Как вы думаете кто жители этого города?

-Где вы встречали такое название ?        

 - Что есть в  этом городе? (Дома, улицы, жители)

-На что похожи  улицы? (Линии)

- Какие бывают линии? ( прямые, параллельные прямые,  кривые , ломаные, замкнутые)

-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии ?

- Могут ли пересекаться параллельные прямые?

- Могут ли иметь точки пересечения кривые линии?

2.Групповая работа. ( СЛАЙД6)

У вас на листочках нарисованы 6 линий, определите, какие они?

Проверка по группам.

– Как в математике называются пересекающиеся дороги и тропинки?(В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются: «Сети линий. Пути.» )

- Определите тему урока. (Сети линий. Пути.) ( СЛАЙД7)

- Каковы же цели урока?( научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, находить нужные закономерности)

-В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

4. Работа над темой урока.

1.Работа с «Планом- схемой Цветочного города» ( С.70№1) ( СЛАЙД8)

-  Сколько линий в метро  Цветочного города? Покажи на слайде.

-Сколько станций на кольцевой линии? Назови их.

- Сколько линий проходит через « Площадь роз»? Назови по порядку стации этих линий.

- Назови разные способы проезда от станции « Абрикосовая» до станции « Аллея Ромашек», от станции « Сиреневая» до станции « Площадь Маргариток».

                                        Физминутка.( под музыку « Усатый нянь). ( СЛАЙД9)

5. Первичное закрепление.

1. Геометрическая задача от Знайки.( слайд10)

С.70,№2 ( в парах).

2.Задача. Работа в группах. Запишите решение к задаче. ( слайд11)

Коротышки очень любят ходить друг к другу в гости.  Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453 метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178 метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?

 Коллективная проверка.

6. Повторение.

Решение уравнений. (слайд12)

С.71,№6. ( 1 уравнение самостоятельно, остальные – с комментированием) ( слайд 13)

Винтик и Шпунтик очень любят решать уравнения. При решении уравнения  843 – х = 159 , у Винтика получился ответ 684, а у Шпунтика 794. Кто прав?

  • Самостоятельная работа ( .71,№7)

7 . Рефлексия деятельности на уроке.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Научился ли это делать каждый из вас?

- Оцените   сами свою работу на уроке по шкале успеха.. Если вы всё поняли и   у вас всё получилось, то отметьте высшую ступень. Если  вам понадобилась помощь – среднюю ступень. Если вам было тяжело работать на уроке отметьте нижнюю.

Дети  определяют свою  деятельность на уроке при помощи шкалы успеха.

8. Домашнее задание ( слайд14)

 -Определите задания на с.71,№5, № 3 или4 по выбору.

9. Итог урока.( слайд 15).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

5 + 5 х 5 = 30 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. Игра «Цепочка» . 32+8+100-30+4-14-40+300

Слайд 10

Задание от Знайки. С.70.№2

Слайд 11

Задача. Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453 метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178 метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?

Слайд 12

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. 684 или 638?

Слайд 13

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Слайд 14

ШКАЛА УСПЕХА.

Слайд 15

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. С. 71, №5, № 3 или4 ( по выбору)

Слайд 16

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 4 9 8 6 1 7 3 5 Тренажёр « Учим таблицу деления с удовольствием» 3 класс Автор работы: Шатанова И.Н. Учитель начальных классов МОБУ СОШ №3 г. Нефтекамска

Слайд 2

5:1 4 :1 10 :1 3 : 1 7 : 1 2:1 11 : 1 6 : 1 9:1 8:1 7 9 1 3 1 10 5 4 1 5 8 1 9 1 6 8 11 5 2 1

Слайд 3

Молодец!

Слайд 4

Подумай!

Слайд 5

6 : 2 3 16 8:2 4 3 16:2 5 8 10:2 8 5 4 : 2 8 2 1 2:2 20 6 2:2 2 1 14: 2 7 16 18:2 6 9 20: 2 22 10

Слайд 6

Молодец!

Слайд 7

Подумай!

Слайд 8

6 : 3 2 16 9:3 3 5 3: 3 1 9 30: 3 5 10 21:3 7 18 12: 3 4 6 18:3 3 6 15:3 5 4 24:3 9 8 27: 3 12 9

Слайд 9

Молодец !

Слайд 10

Подумай!

Слайд 11

4: 4 16:4 8:4 20:4 12:4 24:4 32:4 4 0:4 36: 4 28: 4 1 18 3 16 5 2 4 2 12 20 4 12 7 7 9 8 10 8 12 8 6

Слайд 12

5: 5 25: 5 10:5 35: 5 15: 5 5 0:5 40: 5 20: 5 30: 5 45: 5 20 3 9 7 2 5 5 2 1 5 9 5 0 6 25 4 2 5 45 8 10 1

Слайд 13

12:6 6: 6 18: 6 24: 6 36:6 30:6 42:6 6 0:6 54:6 48: 6 34 8 4 9 66 1 0 58 7 3 6 5 3 0 4 18 6 6 3 1 10 2 28

Слайд 14

7 :7 21: 7 49: 7 14: 7 35:7 28:7 42:7 70:7 56: 7 63:7 9 7 4 8 77 1 0 5 6 4 5 4 4 2 5 7 8 3 1 14 26

Слайд 15

8 :8 80: 8 24: 8 40: 8 72:8 32: 8 48:8 56:8 64:8 16:8 2 5 7 8 7 8 6 7 6 4 7 5 7 9 4 3 10 10 1 8

Слайд 16

81:9 18: 9 45: 9 27: 9 36:9 54:9 9 0: 9 63:9 9:9 72:9 9 8 2 1 9 7 8 10 6 7 5 3 2 4 9 5 2 9 8 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Презентация к конспекту урока "Поклонник вечной красоты"

В конспекте урока по литературному чтению за 4 класс есть аннотаци к использованию презентации....

Открытый урок английского языка: презентация и конспект урока

Урок обощения и повторения по теме "Времена года и месяца". Урок с использованием компьютерных техноогий: интерактивной доски, презентациии, видеоролика....

Презентация к конспекту урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Презентация содержит слайды, помогающие учителю при проведении урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм....

урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская

в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...

Периметр. Открытый урок с презентацией и конспектом урока

Презентация рассказывает о периметре, с конспектом....