Периметр. Открытый урок с презентацией и конспектом урока
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Гордеева Елена Анатольевна

Презентация рассказывает о периметре, с конспектом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 «Г» классе

Слайд 2

« В математику тропинки одолеем без запинки »

Слайд 3

7 декабря. Классная работа.

Слайд 4

Разминка

Слайд 5

Устный счёт 30 и 36 - =6 58 +40 =98 е 75 +20 =95 м 48- 8 =40 п 16+(5+5)= 26 е (60-20)-35= 5 т 9+6= 8+8= 15 16 р р

Слайд 9

Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника

Слайд 10

Противоположные стороны прямоугольника равны. Периметр ( Р ) – это сумма длин всех сторон.

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

6 см 3 см ширина длина А М К Е

Слайд 13

Р = 6+3+6+3 = Р = 6+6+3+3 = 18 (см) 18 (см) 6 см 3 см Ответ: 18 см.

Слайд 14

Физминутка

Слайд 17

Рефлексия Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого - Кто затруднялся - было понятно, но не получилось -

Слайд 18

Домашнее задание – учебник с.93 № 279, тпо с.54 – учебник с.92 № 278, тпо с.55

Слайд 19

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Г».

Дата 07.12.2016 г.

Класс 2 г

Тема урока: «Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника».

Тип урока:  

Цель:-  уточнить представления о прямоугольнике и квадрате.

Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, развивать глазомер, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника и квадрата

Метапредметные:

Личностные

- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

- принимать участие в работе класса;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

-презентация,

у учеников –линейки, учебники, тетради, циркуль, угольник.

1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Слайд № 2

«Вы -талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» или « В математику тропинки одолеем без запинки» Удачи!

 

В добрый путь за новыми знаниями!

Присаживайтесь на свои места.

СЛАЙД 3

-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число – 7 декабря. Классная работа. Что мы знаем о числе 7? (однозначное, нечетное, в натуральном ряду стоит после числа 6, перед числом 8, ) Написали число 7 , две цифры – число 77, 3 цифры – число 777.  Используя закономерность, прописать числа до конца строки.

 

-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами. ( Какие  инструменты потребуются?)

II.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

А) Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание – разминка.

 СЛАЙД  4

Какая фигура лишняя? Чем похожи фигуры, которые остались?

- Покажите четырехугольники, у которых все углы прямые. Это прямоугольники.

Учебник с.90 № 274.

 

Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников выполняют задание на карточках.

СЛАЙД 5-6

-Вычислите выражения.

- Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

- Какое слово получилось? (Периметр)

 

СЛАЙД 7-8

-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот

-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)

-На какие группы можно разбить эти фигуры?  (по форме, по цвету)

-Что вы знаете о треугольнике?  

-Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)

III. Постановка темы и задач.

СЛАЙД 9.

-Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. ( Прямоугольник.  Квадрат. Периметр прямоугольника)

СЛАЙД 9

-Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника, строить прямоугольник, квадрат) 

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этих фигурах, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

IV.   Открытие нового знания. СЛАЙД 10

-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.) 

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны) 

Физкультминутка для глаз.  СЛАЙД 11

Работа в группе. (Начертить прямоугольник , пользуясь угольником и циркулем, найти периметр)

Фронтальная работа с классом. СЛАЙД 12

-Начертите в тетради такой же прямоугольник  

- Можно ли сторону МК тоже назвать длиной прямоугольника? Почему?

- Можно ли сторону КЕ тоже назвать шириной прямоугольника? Почему?

- Верно ли утверждение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

 

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) 
  Нахождение периметра прямоугольника. СЛАЙД 13

 Р= 6+3+6+3= 18(см)

Р= 6+6+3+3 18(см)

Ответ: 18 см.

 - Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)

 VI.Физминутка. СЛАЙД 14

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сколько фигур зелёных, 
Столько выполним наклонов. Раз, два.

Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.

Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.


Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.


Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.

И за парты все уселись!

V.Первичное закрепление.

 Переходим к следующему заданию.

 

- У вас на столах есть заготовленные модели прямоугольника. Предлагаю вам отрезать от модели прямоугольника часть, чтобы она была квадратом, одна сторона которого равна одной из сторон прямоугольника.

  Закрасьте, пожалуйста, часть этого прямоугольника так, чтобы закрашенная часть была квадратом. 

VII. Закрепление изученного.

1 Работа в паре. СЛАЙД 15

-Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре. Учебник с.93 № 281

 ( Пользуясь циркулем,  Маша отложила три раза ширину на противоположных сторонах прямоугольника.  Затем Маша соединила попарно точки, лежащие на противоположных сторонах прямоугольника, и получила 3 одинаковых части – квадрата. Миша измерил ширину линейкой,  а потом откладывал этот отрезок по длине.)

2. Самостоятельная работа. СЛАЙД 16

 - Ребята, наше путешествие подходит к концу, у нас осталось последнее задание.

- Перед вами слайд.

- Сосчитай сколько квадратов.

- Сосчитайте число маленьких квадратов. 9

- Сколько средних квадратов, состоящих из четырёх маленьких.  4

- Сколько здесь больших квадратов, состоящих из девяти маленьких? 1

- Сколько всего квадратов? 14

VI.   Рефлексия. СЛАЙД 17

- С каким настроением заканчиваем наш урок?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- нарисуйте в тетради зелёный прямоугольник.

Кто затруднялся - было понятно, но не получилось –   желтый квадрат.

Оценивание

-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.

VII.   Домашняя работа. СЛАЙД 18

-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице

Желтый квадрат – учебник с.93 № 279, тпо с.54.

Зеленый прямоугольник – учебник с.92 № 278, тпо с.55.

VIII.     Подведение итогов урока.

- Ребята!  Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали  , задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника  

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

 

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)

СЛАЙД 19 -Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.  Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

 

Работа в группе

 Начертите  прямоугольник, пользуясь угольником и циркулем. Ширина прямоугольника 3см, длина-5см. Найти периметр прямоугольника.

Работа в группе

 Начертите  прямоугольник, пользуясь угольником и циркулем. Ширина прямоугольника 3см, длина-5см. Найти периметр прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок английского языка: презентация и конспект урока

Урок обощения и повторения по теме "Времена года и месяца". Урок с использованием компьютерных техноогий: интерактивной доски, презентациии, видеоролика....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"

Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"...