Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 2 класса (на основе авторской программы М.И.Моро)
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Соловьева Светлана Алексеевна

    Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_mat.docx90.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

        Рабочая программа по математике разработана на основе

    1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
    2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
    3. Планируемых результатов начального общего образования,
    4. Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование.
    5. Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (УМК «Школа России»).

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    1. Математическое развитие младших школьников.
    2. Формирование системы начальных математических знаний.
    3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    1. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
    2. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
    3. развитие пространственного воображения;
    4. развитие математической речи;
    5. формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
    6. формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
    7.  развитие познавательных способностей;
    8. воспитание стремления к расширению математических знаний;
    9. формирование критичности мышления;
    10. развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Общая характеристика учебного предмета

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе.

    Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

    Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

    Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

    Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

    Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

    Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

    Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий.

    Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

    Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности, для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА       2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

    Числа и операции над ними.

    Числа от 1 до 100.

    Нумерация (16ч)

    Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

    Сложение и вычитание чисел.(70ч)

    Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

    Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

    Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

    Алгоритмы сложения и вычитания.

    Умножение и деление чисел.(39ч)

    Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

    Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

    Величины и их измерение.

    Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

    Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

    Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

    Цена, количество и стоимость товара.

    Время. Единица времени – час.

    Текстовые задачи.

    Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

    а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

    в) разностное сравнение;

    Элементы геометрии.

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    Острые и тупые углы.

    Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

    Элементы алгебры.

    Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

    Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

    Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

    Занимательные и нестандартные задачи.

    Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

    Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

    Итоговое повторение.(11ч)

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

    ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

    — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

    — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

    ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

    — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

    — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

    ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

    – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

    – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

    – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

    ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

    – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

    – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

    ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

    – формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

    – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

    – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;

    – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    2-й класс

    Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

    • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
    • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
    • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
    • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
    • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
    • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
    • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
    • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
    • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

    Учащиеся должны уметь:

    1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
    2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
    3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
    4. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
    5. использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
    6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
    • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
    • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

    а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

    б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

    в) на разностное и кратное сравнение;

    1. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
    2. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
    3. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
    4. находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

    Календарно-тематическое планирование по математике  для 2 класса   (4 ч в неделю, всего 136 ч)

    № п/п

    Дата

    план

    Дата

    факт

    Тема урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Методы оценки достижений обучающих-ся

    Д/З

    1 четверть (36 ч).       Учебник, часть 1.                   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (17 ч)

    1, 2

    2.09, 3.09

    Повторение: числа от 1 до 20

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
    Упорядочивать заданные числа.

    Устанавливать правило, по которому
    составлена числовая последовательность,
    продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

    Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
    Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

    Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

    Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    с.4 №7

    с.5 №5

    3

    4.09

    Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

    с.6 №4

    4

    5.09

    Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

    с.7 №3,5

    5

    9.09

    Поместное значение цифр в записи числа

    с.8 №4,5

    6

    10.09

    Однозначные и двузначные числа

    с.9 №5

    7

    11.09

    Миллиметр.

    с.10 № 4,6

    8

    12.09

    Входная контрольная работа.

    К.р.№1

    9

    16.09

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100.

    с.11 №5

    10

    11

    17.09

    18.09

    Метр. Таблица единиц длины

    с.12№6,9

    с.13№4,5

    12

    19.09

    Сложение и вычитание  вида   35 + 5,

    35 – 3 5, 35 - 30                        

    с.14 №4,6

    13

    23.09

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (37 = 30 + 7)

    тест

    с.15 №5

    14

    24.09

    Рубль. Копейка

    с.16 №4,7

    15

    25.09

    Рубль. Копейка

    с.20 №2,4

    16

    26.09

    Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация» .

    К. р №2

    17

    30.09

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    с.21 №10,11

    Сложение и вычитание (19 ч)

    18

    1.10

     Задачи, обратные данной

    Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Знать
    зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
    Объяснять ход решения задачи.
    Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

    Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия.Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

    Собирать материал по заданной теме.

    Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
    Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполнен-ную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    с.26 №3,4

    19

    2.10

    Сумма и разность отрезков

    с.27 № 4,6

    20

    3.10

    Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче.

    с.28 №3,4

    21

    7.10

    Решение задач. Краткая запись задачи.

    Сам. раб.

    с.29№3,5

    22

    8.10

    Час. Минута. Определение времени по часам

    с.31 №4,5

    23

    9.10

    Длина ломаной.

    с.32-33 №3,5

    24

    10.10

    Длина ломаной. Закрепление

    тест

    с.33 № 6,7

    25

    26, 27

    14.10, 15.10, 16.10

    Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

    с.38 №2,3

    с.39 №5,6

    с.40 №2,3

    28

    17.10

    Сравнение числовых выражений

    Тест

    с.41 №4,5

    29

    21.10

    Периметр многоугольника

    С.42 №2,3

    30

    22.10

    Свойства сложения

    Сам. раб.

    С.45 №4,5

    31,

    32

    23.10, 24.10

    Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

    С.46 №2,3

    С.47 №6,7

    33

    28.10

    Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

    С.52 №6,7

    34

    29.10

     Контрольная работа «Числовые выражения»

    К.р. №3

    35

    30.10

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного.

    С.55 №27,28

    36

    31.10

    Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

    проект

    С.48-49

    2 четверть ( 28 ч).        Сложение и вычитание (28 ч)

    37

    11.11

    Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    Записывать решения составных задач с помощью выражения

    Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

    Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

    Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
    Выполнять проверку правильности вычислений.

    Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

    Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    С.56 №33,36

    38

    12.11

    Приемы вычислений для случаев вида

    36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

    С.58 №6,7

    39

    13.11

    Приемы вычислений для случаев вида

    36 – 2, 36 – 20

    С.59 №2,6

    40

    14.11

    Приемы вычислений для случаев вида

    26 + 4

    С.60 №5,6

    41

    18.11

    Приемы вычислений для случаев вида

    30 – 7

    Сам.раб.

    С.61 №7,8

    42

    19.11

    Приемы вычислений для случаев вида

     60 – 24

    Тест

    С.62 №4,7

    43

    20.11

     Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

    С.63 №2,4

    44

    21.11

    Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

    С.6 4№5,6

    45

    25.11

     Контрольная работа  «Решение текстовых задач».  

    К.р. №4

    46

    26.11

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

    С.65 №3,6

    47

    27.11

    Приемы вычислений для случаев вида

     26 + 7 .

    С.66 №5,6

    48

    28.11

    Приемы вычислений для случаев вида

     35 – 7 . Закрепление

    С.67№4,6

    49

    2.12

    Закрепление изученных приёмов вычислений.

    Сам.раб.

    С.6 8№5,6

    50

    3.12

    Закрепление изученных приёмов вычислений.

    С.69 №6,7

    51

    4.12

    Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания».

    К.р. №5

    52

    5.12

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

    С.74 №17,18

    53

    9.12

    Буквенные выражения

    С.77№3,4

    54

    10.12

    Буквенные выражения

    Тест

    С.78 №7,8

    55

    11.12

    Уравнение

    С.81№4,6

    56

    12.12

    Уравнение

    Сам.раб.

    С.82№5,6

    57

    16.12

    Проверка сложения

    С.85 №5,6

    58

    17.12

    Проверка вычитания

    С.87№5,6

    59

    18.12

    Проверка сложения. Проверка вычитания

    Тест

    С.8 8№4,5

    60

    19.12

    Закрепление. Решение задач

    С.89 №3,5

    61

    23.12

    Контрольная работа «Уравнение».

    К.р.№6

    62

    24.12

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

    С.90№5,6

    63

    25.12

    Закрепление решения уравнений, задач.

    Сам.раб.

    С.91№10,11

    64

    26.12

    Закрепление решения уравнений, задач.

    С.93 №28,29

    Третья четверть (40 ч).      Учебник, часть 2.     Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (22 ч)

    65

    13.01

    Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

    Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

    выполнять вычисления и проверку.

    Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

    Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

    Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Выбирать заготовки в форме квадрата.

    Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

    Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

    Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

    Составлять план работы.

    Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

    Работать в паре.

     Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

    С.4№2,3

    66

    14.01

    Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

    С.5№3,4

    67

    15.01

    Проверка сложения и вычитания

    С.6 №7,8

    68

    16.01

    Проверка сложения и вычитания

    Тест

    С.7№6,7

    69

    20.01

    Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

    С.9№3,4

    70

    21.01

    Решение задач

    С.10№5,6

    71

    22.01

    Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

    С.12 №5,6

    72

    23.01

    Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

    С.13№5,6

    73

    27.01

    Прямоугольник

    Тест

    С.14№5,6

    74

    28.01

    Прямоугольник

    С.15 №7,8

    75

    29.01

    Сложение вида 87 + 13

    С.16№4,6

    76

    30.01

    Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

    С.18№5,6

    77

    3.02

    Вычитание вида 50 – 24

    С.19 №2,4

    78

    4.02

    Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    К.р.№7

    79

    5.02

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

    С.29№4,5

    80

    6.02

    Решение задач.

    С.30№7,8

    81

    10.02

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    С.33 №4,7

    82

    11.02

    Квадрат.

    Сам.раб.

    С.35№4,5,6

    83

    12.02

    Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

    Проект «Оригами».

    Проект «Оригами».

    С.36,37

    84

    13.02

    Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

    С.41№12,13

    85

    17.02

    Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

    Тест

    С.43 №24,25

    Умножение и деление (20ч)

    86

    18.02

    Конкретный смысл действия умножения

    Моделировать действие умножение.

    Заменять сумму одинаковых слагаемых

    Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

    Находить периметр прямоугольника.

    Умножать 1 и 0 на число.

    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

    Решать текстовые задачи на умножение.

    Искать различные способы решения одной и той же задачи.

    Моделировать действие деление.

    Решать текстовые задачи на деление.

    Выполнять задания логического и поискового характера.

    Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

    С.48№4,5

    87

    19.02

    Конкретный смысл действия умножения

    С.49№5,7

    88

    20.02

    Прием умножения с использованием сложения

    С.50 №7,9

    89

    24.02

    Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

    С.51№4,6

    90

    25.02

    Периметр прямоугольника

    С.52№6,7

    91

    26.02

    Приемы умножения единицы и нуля

    Сам.раб.

    С.53№3,4

    92

    27.02

    Названия компонентов и результата действия  умножения

    С.54№5,6

    93

    3.03

    Названия компонентов и результата действия  умножения

    Тест

    С.55 №6,7

    94

    4.03

    Переместительное свойство умножения

    С.56№4,7

    95

    5.03

    Контрольная работа «Умножение»

    К.р.№8

    96

    6.03

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

    С.57 №3,6

    97

    10.03

    Конкретный смысл действия деление

    С.58№4,6

    98,

    99

    100

    11.03, 12.03, 13.03

    Задачи, раскрывающие смысл действия деления

    с.59 №4,7

    с.60 №4,6

    с.61 №5,6

    101

    17.03

    Название чисел при делении

    Тест

    С.62 №5,6

    102

    18.03

    Название чисел при делении

    С.66№13,16

    103

    19.03

    Контрольная работа «Деление».

    К.р.№9

    104

    20.03

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

    С.67 №19,22

    Четвертая четверть (32 ч).    

     Числа от 1 до 100.  Умножение и деление. Табличное умножение и деление (24 ч)

    105

    1.04

    Связь между компонентами и результатом действия умножения

    Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

    Умножать и делить на 10.

    Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

    Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Прогнозировать результат вычислений.

    Решать задачи логического и поискового характера.

    Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    С.72№5,6

    106

    2.04

    Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

    С.73 №4,6

    107

    3.04

    Приемы умножения и деления на 10

    С.74№4,6

    108, 109

    7.04, 8.04

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

    Сам.раб.

    с.75 №4,5

    с.77 №3,4

    110,

    111

    9.04, 10.04

    Задачи на нахождение третьего слагаемого

    с.77 №6,7

    с.77 №8,9

    112

    14.04

    Контрольная работа «Решение задач»

    К.р.№10

    113

    15.04

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

    Т.с.61

    114

    16.04

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

    С.80 №3,4

    115

    17.04

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

    Тест

    С.81№4,7

    116

    21.04

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

    С.82№2,3

    117

    22.04

    Приемы умножения числа 2

    С.82 №4,6

    118

    23.04

     Итоговая контрольная работа.                    

    К.р.№11

    119

    24.04

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2.

    С.83 №2,3

    120, 121, 122

    28.04, 29.04, 30.04

    Деление на 2

    с.84 №3,8

    с.85 №6,7

    с.88 №6,7

    123

    1.05

    Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

    Тест

    С.89 №12,13

    124

    5.05

    Умножение числа 3 и на 3

    С.91 №5,6

    125

    126

    6.05, 7.05

    Деление на 3.

    с.92 №4,5

    с.93 №5,6

    127

    8.05

    Контрольная работа «Умножение и деление на 3 ».

    К.р.№12

    128

    12.05

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 3.

    С.94 №4,8

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч)

    129

    13.05

    Повторение. Числовые выражения

    С.96 №4,5

    130

    14.05

    Повторение. Уравнение.

    Сам.раб.

    С.97 №9,10

    131

    15.05

    Повторение. Сложение и вычитание.

    С.97 №11,12

    132

    19.05

    Повторение. Геометрические фигуры.

    Тест

    С.98 №17,18

    133

    20.05

    Повторение. Решение задач.

    С.98№19,22

    134

    21.05

    Повторение. Умножение и деление на 2.

    С.99 №24,27

    135

    22.05

    Повторение. Умножение и деление на 3.

    Тест

    Т.с.80

    136

    Повторение. Решение задач.

    Учебно – методическое обеспечение

    -  М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

    -  Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.

    -   Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.

    - “Контрольные работы по математике. 2 класс” В.Н.Рудницкая Москва «Экзамен» 2013г

    - «Тесты по математике» .      2 класс В.Н.Рудницкая Москва «Экзамен» 2013г

    - Л.Ю.Самсонова «Самостоятельные работы по математике. 2 класс» Москва «Экзамен» 2013г

    - Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

    - Комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением»

    - Комплект таблиц  для нач.шк. «Математика. Арифметические действия» (14 табл., формат А1, лам.)

    - Комплект таблиц  для нач.шк. «Математика. Величины. Единицы измерения» (20 табл., формат А1, лам.)

    - Комплект таблиц  для нач.шк. «Математика. Математика вокруг нас» (10табл., формат А1, лам.)

    - Опорные таблицы по математике 2 класс

     -Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
    Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

    Компакт-диск «Математика 2 класс» (Начальная школа. Уроки КиМ. 1 часть)

    Компакт-диск «Математика 2 класс» (Начальная школа. Уроки КиМ. 2 часть)
       Интернет-ресурсы.

    1. Бантова, М. А. Математика. 2 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

    2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

    http://viki.rdf.ru/item/373  (детские электронные презентации и клипы)

    http://www.rusedu.ru/  (архив учебных программ и презентаций)

    http://festival.1september.ru/  (Презентации к урокам математики)

    http://seninvg07.narod.ru  (Презентации к урокам математики)

    http://pedsovet.su/

    http://www.kindergorod.ru

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

     2. Магнитная доска. 
     3. Персональный компьютер.

    4. Медиапроектор

    5. Экран

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1. Наборы счётных палочек. 
       2.  Наборы муляжей овощей и фруктов. 
       3. Набор предметных картинок. 
       4. Наборное полотно. 
       5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
       6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 
       7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 
        8. Демонстрационный циркуль.
    1. Лента измерительная с сантиметровыми делениями
    2. Линейка классная 1м деревянная
    3. Линейка классная пластмассовая 60см
    4. Метр демонстрационный
    5. Модель «Единицы объёма»
    6. Модель-аппликация «Числовая прямая»
    7. Набор денежных знаков
    8. Перекидное табло для устного счета
    9. Рулетка 20м

    Приложение.

    КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    № урока

    Вид работы

    По теме

    9

    К.р.№1

    Входная контрольная работа.

    16

    К.р.№2

    Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация»

    34

    К.р.№3

    Контрольная работа «Числовые выражения» .

    45

    К.р.№4

    Контрольная работа  «Решение текстовых задач».  

    51

    К.р.№5

    Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания».

    61

    К.р.№6

    Контрольная работа «Уравнение».

    78

    К.р.№7

    Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    95

    К.р.№8

    Контрольная работа «Умножение»

    103

    К.р.№9

    Контрольная работа «Деление».

    112

    К.р.№10

    Контрольная работа «Решение задач»

    118

    К.р.№11

    Итоговая контрольная работа

    127

    К.р.№12

    Контрольная работа «Умножение и деление на 3 ».

    Входная контрольная работа по математике

    для обучающихся 2 класса (2013-2014уч.г.)

                                                                                      1 вариант                                                                                                                                               2 вариант                                                                                                           
     1 .Выполни действия:                                                                                                                                                    1 .Выполни действия:                                                                                                                                                                     1 + 9 =          10 + 7 =            8+5=                                                                                                                  5 + 0 =           1 4 - 4 =           7+5=
    8 + 0 =          12 - 2 =             9+6=                                                                                                                  2 + 7 =           1 7- 7 =            10-5=                                

     5 + 4 =         13 -10 =                                                                                                                                      6 + 4 =           16-10=            7-7=                    

    10 -7 =           4- 4 =                                                                                                                                         9+4=

    2 .Нарисуй 4 кружочка. Под кружочками нарисуй треугольники так,                                                2 .Нарисуй 5 кружочков. Под кружочками нарисуй треугольники так,

    чтобы треугольников стало на  3 больше, чем кружочков.                                                                   чтобы треугольников стало на  2 меньше, чем кружочков.   

    3 . Реши задачу:                                                                                                                                         3 . Реши задачу: 

     На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5 , а вилок на 2 больше, чем ложек                                      На столе лежат ложки и вилки. Ложек 7, а вилок на 2 меньше ,чем ложек.

    .Сколько вилок на столе?   Сколько вилок и ложек на столе?                                                            Сколько вилок на столе ?Сколько вилок и ложек вместе на столе?

    4 .  Длина   первого отрезка 8 см,  а  второго на 3 см меньше.                                                             4 .  Длина   первого отрезка 4 см,  а  второго на 1 см меньше.

    Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.                                                                                Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.

    5. Вставь знаки ( <,>,=).                                                                                                                            5.  Вставь знаки ( <,>,=).

    12*21       11*10     9*7         16*19                                                                                                            13*31      12*11       8*7       17*16

    Контрольная работа № 2.

    Вариант 1.

         1. Реши задачу:

               Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько    лет дедушка старше бабушки?

         2. Реши примеры:

             69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

             40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

         3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                                  8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

                                  25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

    1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

       выпиши в одну строку все двузначные числа,

       начиная с наименьшего.

        5. Начерти отрезок длиной 80мм.

    Контрольная работа №3  «Числовые выражения»

    Вариант 1.

    1. Реши задачу, составляя выражение:

      У Тани было 10 слив. Утром она съела 5 слив, а вечером она съела 4 сливы. Сколько слив осталось у Тани?

    1. Найди значения выражений:

    6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

    10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

    18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

    1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

    4 см 2 мм … 24 мм             1 м … 100 см

    7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

    1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

      5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке      возрастания.

    Контрольная работа №4  «Решение текстовых задач».

     Вариант 1

    1. Реши задачу.

       Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

    1. Найди значения выражений:

    50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

    45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

    47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

    1. Сравни:

    10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

    1. Вычисли периметр треугольника, если длина 1 стороны 3см, а две другие по 4см.

         5. Начерти отрезок длиной 6см 4мм.

    Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания».

    Вариант 1.

    1.Реши задачу.

    Лена посадила 13 астр, а её сестра на  6 астр  меньше. Сколько цветов посадили обе девочки?

    2.Найди значения выражений:

    60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

    63 – 20 =           40 – 9 =          63 + (15 - 8) =

    1. + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 + 20) =

    3.Сравни:

    1. м … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

     4. Вычисли периметр треугольника, если длина 1 стороны 5см, а две   другие по 4см.

       5. Начерти отрезок длиной 5см 4мм.

    Контрольная работа №6  «Уравнение».

    Вариант 1.

    1. Реши задачу.

     Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

    1. Найди значение выражения    а + 30,

        если а = 4,   а = 20,   а = 35.

    1. Сравни выражения:

    60 + 30 … 72 + 8

    50 – 9 … 50 + 9

    1. Продолжи ряд чисел

    50,55,60.65…,…,…

    1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

    которой 11 см.

    Контрольная работа №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    Вариант 1.

    1. Реши задачу:

    К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

    1. Вычисли столбиком:

    53 + 37 =           86 – 35 =

    36 + 23 =           80 – 56 =

    65 + 17 =           88 – 81 =

    1. Реши уравнения:

    64 – х = 41               30 + х = 67

    1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
    2. Продолжи ряд чисел    19,29,39,….

    Контрольная работа №8  «Умножение»

    Вариант 1.

    1. Вычисли произведения, заменяя сложением одинаковых слагаемых.

    9.2=           2.3=       1.5=       0.4=       12.2=

    2.  Вычисли с проверкой

    72-18=      78-12=       35+44=      57+28=

    1. Реши задачу.

       Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

    1. Сравни выражения.

    15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15          71 ∙ 5 …5 ∙ 72

    7 ∙ 0 … 0 ∙ 16                       (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

    23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23              84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

        5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли  сумму длин его сторон.

    Контрольная работа №9  «Деление».

    Вариант 1

    1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

           В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

    1. Реши примеры:

           7 ∙ 2 =                9 ∙ 3 =           27 : 3 =

    1. ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =
    1. Реши уравнения:

    6∙ х = 12                   х : 3 = 8

    1. Вычисли значения выражений.
    1. – (34 – 5) =          40 – 18 + 5 =
    1. Начерти прямоугольник, у которого ширина  2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр  этого прямоугольника.

    Контрольная работа №10 «Решение задач»

    Вариант 1

    1. Реши задачу:

       На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

    1. Выполни вычисления:

    72 – 54 =             69 – 4 =             60 – 4 =

    37 + 59 =            46 – 4 =             96 – (34 + 21) =

    90 – 84 =             32 + 45 =          34 + (28 – 15) =

    1. Сравни и поставь знак , , или =

    65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

    11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

    1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

    5.Реши задачу.

    В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

    Контрольная работа  №12 «Умножение и деление на 3 ».

    Вариант 1

    1. Реши задачу:

    На каждую наволочку пришивают 6 пуговиц. На сколько наволочек хватит 18 пуговиц?

    2.Выполни вычисления.

    3 ∙ 8 =             7 ∙ 3 =           21 : 3 =

    9 ∙ 2 =             2 ∙ 6 =           12 : 2 =

    3. Реши уравнения:

    9 ∙ х = 18                   х : 4 = 3

    4. Вычисли значения выражений.

    93– (78 – 9) =          50 – 26 + 3 =

    5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см

     меньше. Найди  периметр       этого прямоугольника.

    Контрольная работа № 5.

    Вариант 2.

    1. Реши задачу

       На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

    когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

    1. Найди значение выражения    46 - с,

        если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

    1. Сравни выражения:

    80 + 10 … 74 + 6

    30 – 4 … 30 + 4

    1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

    6 +  =14         15 -  = 9

     + 9 = 16         +  = 11

    1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

    которой 13 см.

    Контрольная работа № 4.

    Вариант 2

    1. Реши задачу.

    Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

    1. Найди значения выражений:

    60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

    63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

    56 + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 – 20) =

    1. Сравни:

    10 дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

    1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

    23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

         5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

    1. равенство сохранилось;
    2. знак равенства изменился на знак  «».

    41 + … =  41 + …

                     Сделай две записи.

    Контрольная работа № 3

    Вариант 2.

    1. Реши задачу:

               Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

    1. Найди значения выражений:

              5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

           10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

           19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

    1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

     3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

      8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

        4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

    длина ломаной  8 см.

      5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

    Контрольная работа № 3

    Вариант 2.

    1. Реши задачу:

               Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

    1. Найди значения выражений:

              5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

           10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

           19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

    1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

     3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

      8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

        4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

    длина ломаной  8 см.

      5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

    Контрольная работа № 3

    Вариант 2.

    1. Реши задачу:

               Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

    1. Найди значения выражений:

              5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

           10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

           19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

    1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

     3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

      8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

        4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

    длина ломаной  8 см.

      5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

    Контрольная работа № 2.

    Вариант 2.

         1. Реши задачу:

                Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

         2. Реши примеры:

             6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

             78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

         3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                                  6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

                                  13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

    1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

       выпиши в одну строку все двузначные числа,

       начиная с наименьшего.

        5.  . Начерти отрезок длиной 70мм.

    Контрольная работа № 3

    Вариант 2.

    1. Реши задачу, составляя выражение:

               Рыболовы поймали 20 окуней. Из 9 окуней они сварили уху, а 7 окуней пожарили. Сколько окуней осталось?  

    1. Найди значения выражений:

           5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

           10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

           19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

    1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

     3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

      8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

        4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной  8 см.

      5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

    Вариант 2

    1.Реши задачу.

    Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

    2.Найди значения выражений:

    60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

    63 – 20 =           40 – 9 =          63 - (15 - 5) =

    1. + 3 =             95 + 5 =         48 + (30 – 20) =

    3.Сравни:

    1. м … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

     4. Вычисли периметр треугольника, если длина 1 стороны 5см, а две   другие по 4см.

       5. Начерти отрезок длиной 5см 4мм.

    Вариант 2

    1. Реши задачу.

       Маша нашла для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей нашла Маша?

    1. Найди значения выражений:

    50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

    45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

    47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

    1. Сравни:

    10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

    1. Вычисли периметр треугольника, если длина 1 стороны 3см, а две другие по 4см.

         5. Начерти отрезок длиной 6см 4мм.

    Вариант 2.

    1. Реши задачу

       На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

    когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

    1. Найди значение выражения    46 - с,

        если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

    1. Сравни выражения:

    80 + 10 … 74 + 6

    1. – 4 … 30 + 4
    1. Продолжи ряд чисел

    30,35,40.45…,…,…

    1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

    которой 13 см.

    Вариант 2.

    1. Реши задачу:

    Школьники посадили 18 кустов, а деревьев   на 6 больше. Сколько всего  саженцев     посадили школьники?

    1. Вычисли столбиком:

    26 + 47 =           87 – 25 =

    44 + 36 =           70 – 27 =

    69 + 17 =           74 – 71 =

    1. Реши уравнения:

    х + 40 = 62               х + 17 = 33

    1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
    2. Продолжи ряд чисел    16,26,36…

    Вариант 2.

    1. Вычисли произведения, заменяя сложением одинаковых слагаемых.

    8.2=           4.3=       1.4 =       0.3=       13.2=

    2.  Вычисли с проверкой

    73-17=   68-12=   33+45=       47+38=

    3.Реши задачу.

              Сколько чашек на 3 столах, если на каждом  стоят по 8 чашек?

    4.Сравни выражения.

    16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16           68 ∙ 6 …6 ∙ 68

    8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                    (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

    39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39           48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

          5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли     сумму длин его сторон.

    Вариант 2

    1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

           Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

    2. Реши примеры:

    3 ∙ 8 =             7 ∙ 3 =           21 : 3 =

    9 ∙ 2 =             2 ∙ 6 =           12 : 2 =

    3. Реши уравнения:

    9 ∙ х = 18                   х : 4 = 3

    4. Вычисли значения выражений.

    93– (78 – 9) =          50 – 26 + 3 =

    5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди  периметр       этого прямоугольника.

    Вариант 2

    1. Реши задачу:

       В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

    1. Выполни вычисления:

    57 – 43 =            23 + 56 =             50 – 4 =

    48 + 39 =            44 + 30 =             98 – (43 + 21) =

    90 – 8 =              59 - 36 =              89 - (29+31) =

    1. Сравни и поставь знак , , или =

    60 – (30 + 7) …. 58 - 40

    20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

    1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была  меньше 9 см , но больше 3 см.

    5.Реши задачу

     На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

    Вариант 2

    1.Реши задачу:

    На каждую рубашку пришивают 7 пуговиц. На сколько рубашек хватит 21 пуговицы?

    2.Реши примеры:

    7∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

    3∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =

    3.Реши уравнения:

    6∙ х = 12                   х : 3 = 8

    4.Вычисли значения выражений.

    1. – (34 – 5) =          40 – 18 + 5 =

    5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр     этого прямоугольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

    Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

    Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

    Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...

    Рабочая програма по математике в 4 классе на основе авторской программы М. И. Моро

    Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: П...