Урок математики. 1 класс. Таблица сложения. УМК Занкова.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе.УМК Занкова Л. В. Тема: Таблица слоржения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики . 1 класс.  УМК Л.В. Занкова. 

Учитель: Тюменева С.В. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., С. Н. Кормишина. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 ч . – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Тема урока: Таблица сложения.

Цель: Обеспечить знакомство  с таблицей сложения и первичное усвоение.

Задачи:  1. Усвоить требования к таблицам как к одному из источников информации, принципы составления таблиц на сложение,                                                       формировать установку на запоминание таблицы сложения.

    2. Использовать свойства натурального ряда чисел при выполнении действий сложение и вычитание.

    3. Сравнивать отрезки разными способами, сопоставительный анализ этих способов.

Личностные УУД:

  • Способности к самооценке на основе критериев  успешности  учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  •    В сотрудничестве с учителем ставить цель и планировать её достижение;
  •    Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •    Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

  • Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
  • Проводить сравнение, классификацию;
  • Умение представлять учебную информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

  •    Учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •    Формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданием, подготовленные учащимися, карточки с заданием для самостоятельной работы.

Этапы

Содержание этапа

Форма организации учебной деятельности.

Методы и приёмы  работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

 Мы продолжаем работать над числами. Узнаем что-то новое о действиях с ними.

Мотивация. Выделение содержательной области урока.

Регулятивные: нацелить на успешную деятельность.

Личностные: положительное отношение к процессу познания.

Актуализация знаний

Слайды 2-4

Перед вами три рисунка. Придумайте задание к одному из них.

-Сравнить количество яблок и груш;

-записать равенства и неравенства;

-составить математический рассказ;

-записать сумму и найти её значение.

Фронтальная Наблюдение, проблемная ситуация.

Организует диалог с учащимися

Корректирует ответы учащихся.

Включает  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует работу консультантов-помощников.

Предлагают свои варианты заданий.

Регулятивные: целеполагание.

Слайд 5

Постановка проблемы

Открытие новых знаний

Слайд 6

Включение в систему знаний

Слайды 7-9

Слайд 10

Слайд 11.

Мы изучаем с вами тему «Сложение».  Какое задание для нас более важно?

Запишите суммы, где первое слагаемое обозначает число яблок,  второе – груш.

Какой суммы не хватает?

4+1 и 5+0

Обе суммы подходят к нашему заданию?

5+0 – не подходит, потому что 0 – не натуральное число.

Чем похожи все равенства?

Можно все эти равенства назвать таблицей сложения?

Почему не смогли прийти к единому мнению?

Не знаем, что такое таблица, какие есть требования к ней.

Значит, какая цель стоит перед нами?

Узнать, что такое таблица сложения и можно ли нашу запись назвать таблицей.

Какие таблицы вы видели?

Что вы можете о них сказать?

В любой таблице есть  информация о чём - то и она расположена в  определённом порядке.

Наши равенства подходят под эти требования? Все ли равенства со значением 5 мы отметили? Есть ли в наших записях какой-то порядок?

Как его установить?

Это ещё не вся таблица. Не хватает ещё одного равенства.

Куда вы запишете это равенство? Почему?

Вспомните, на какой вопрос мы должны были дать ответ? Кто  теперь готов дать ответ и обосновать его?

Так что такое таблица?

А для чего нужны таблицы?

Чей ответ вам понравился больше всего? Используйте для ответа опору: Я считаю…

Я могу добавить…

.

Это первый столбик таблицы сложения. Какой вопрос возникает, связанный с таблицей сложения?

Для чего она нам нужна?

На этот вопрос мы ответим во второй части нашего урока.

Физминутка.

Посмотрите на эти записи. Что вы можете о них сказать?

Что вы заметили в оставшихся записях?

Есть выражения из таблицы сложения.

Значит,  их значения можно найти с помощью составленной нами таблицы сложения.

А как найдёте значения остальных выражений?

С помощью предметов или по натуральному ряду.

Что для этого надо вспомнить?

Свойства натурального ряда чисел и сложение с числом 0

Разделите выражения на группы и найдите их значения. Желающие могут дополнить группы своим  примером.

Дома группа ребят  приготовила на карточках несколько разных заданий для друзей. Что заметили?

Здесь использованы волшебные числа.

Ряд волшебных чисел обладает всеми свойствами натурального ряда чисел, а мы их уже знаем.

 Выберите понравившееся задание  и выполните его.  Вы можете обратиться за помощью к  ребятам - консультантам.

Задания на карточках:

  1. Восстановить ряд волшебных чисел.
  2. Сравнить волшебные числа.
  3. Вставить число, чтобы получилось верное равенство.

     Физминутка.

 Найдите  «лишнего»: сантиметр,  длина, метр, дециметр.

Как « лишнее» слово связано с остальными?

Длина – величина, остальное - единицы измерения этой величины, или мерки.

Какими мерками измеряли  в старину? А какими сейчас? У вас на листе три фигуры. Назовите их.

 Это отрезки.

Кто догадался, какое задание я хочу вам предложить?

Сравнить отрезки, измерить длину, начертить такие же отрезки, Расположить по порядку и т. д.

Синий отрезок длиннее красного, красный длиннее зелёного. Обведите отрезки нужным цветом.

Каким путём предлагаете пойти?

  1. Измерить длину отрезка  «на глаз».
  2. Измерить с помощью линейки.
  3. Определить длину с помощью рассуждения.

Выполните задание.

Фронтальная

Групповая,

индивидуальная  (по выбору).

Индивид.

Подведе6ние учащихся к формулированию цели.  Побуждающий диалог.

Постановка проблемы. Подводящий диалог.

Организует работу консультантов-помощников

Оказывает помощь учащимся

Записывают суммы и находят их значения.

Читают равенства разными способами.

Обсуждение проблемы. Высказывают своё мнение, аргументируют его.

Формулируют цель урока.

Запись недостающего равенства.

Дают ответ, обосновывают его. Дополняют и уточняют ответы товарищей.

Запись первого столбика таблицы сложения на отдельный лист.

Формулируют свойства натурального ряда, правила сложения с 0.

Дают название группе и выделяют лишнее

Записывают выражения по группам и находят значения.

Сверяются с образцом. Дополняют группы своими примерами

Работают на индивидуальных листах. Консультируются с помощниками учителя.

Проверяют работу по образцу.

Вспоминают правила работы с линейкой.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Регулятивные:

- целеполагание

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

-выделение и формулирование познавательной цели; 

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать других.

Регулятивные:

- формирование умения оценивать ответы товарищей.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предваряющего  контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий).

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

- целеполагание.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

Итог

Слайды

12-13

Рефлексия

Пусть теперь каждый проверит, насколько хорошо он знает таблицу сложения со значением 5 и поставит перед собой цель на следующий урок по работе с этой таблицей.

Оцените свою работу за урок.

Индивид.

Организация рефлексии и самооценки учащимися

Самостоятельная  

работа

Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"...

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

Конспект урока по математике для 1 класса "Таблица сложения числа 4"

Конспект урока по математике для 1 класса "Таблица сложения числа 4"...

Разработка урока по математике для 2 класса "Таблица сложения однозначных чисел"

Разработка урока по математике для 2 класса " Таблица сложения однозначных чисел"....

Презентация к уроку математики 1 класс "Таблица сложения"

Цель: закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом чере...

конспект урока по математике для 1 класса "Таблица сложения"

На данном уроке дети учатся работать с таблицей сложения в игровой форме. К уроку прилагается красочная презентация....

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...