Открытый урок – математика: пересчёт и присчитывание.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Егоршева Людмила Константиновна

Открытый урок – математика, 1 класс.

Тема урока: пересчёт и присчитывание.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию умений выполнять операции присчитывания.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять операции присчитывания (прибавления числа по частям без наглядной основы ).

Личностные: проявлять положительное  отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: воспринимают мнения других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 декабря 2013г

Открытый урок – математика, 1 класс.

Тема урока: пересчёт и присчитывание.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию умений выполнять операции присчитывания.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять операции присчитывания (прибавления числа по частям без наглядной основы ).

Личностные: проявлять положительное  отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: воспринимают мнения других людей.

Сценарий урока.

Деятельность учителя

Деятельность детей

1). Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Девиз: учитесь открывать…

- а что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

8     3      6      4      9

Н     т       й     а      ы

- и так, будем открывать математические тайны.

2). Актуализация опорных знаний и мотивация.

- для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

а) устный счёт.(веер)

-покажи соседей числа 8;

-уменьши 7 на 1;

-Увеличь 4 на 2;

-На сколько 5 больше, чем  3?

- У Серёжи 5 шаров, у Маши столько же. Сколько шаров у Маши?

8 – 1                2 - 1

3 + 2                4 +3

4 + 1                8 + 1

б). Чистописание.

- расскажите о числе 5;

( число 5 стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел; соседи числа 5 – 4 и 6; это число не чётное).

- объяснение письма числа 5; слайд (1).

Вывод: - с какой целью мы выполняли эту работу?

- на «лесенке успеха» нарисуй смайлик, соответствующей вашей деятельности.

3). Физминутка. (слайд)

4). Постановка учебной задачи. Учебник стр. 102 №236.

а) СЛАЙД.

-внимательно рассмотрите картину.

- сколько в клетке попугаев?

- вам надо обсудить в  ПАРАХ сколько станет попугаев если посадить 1 попугая? 2 попугаев?  3 попугаев?

- Чья пара готова отвечать?

- Какие предложите составить суммы?

- Найдите их значение.

- Поделись, как ты нашёл значение суммы.

- Сравни свой способ  нахождении сумм со способом ЛЮСИ и КОСТИ. ( чтение стр. 102 № 236).

б).- Кто может сказать тему урока?

 - А  цель?

Оцени на «лестнице успеха»  своё участие в обсуждении.

в). Рассуждая как Костя,  найди значения сумм:

5 + 2

5 + 1

5+ 3, а как вы посчитаете сумму чисел   5 + 5?  ( рассуждения детей)

5) ФИЗМИНУТКА (для глаз).

г) Ребята, предложите свои задания:

- подчеркнуть сумму;

 -подчеркнуть слагаемые;

д) работа в группах: (4 человека)

- В конвертах карточки; рассмотрите и предложите задание; (составить неравенства)  

- прочитайте.

Вывод: зачем мы выполняли эти задания?

- Оцени на «лестнице успеха»своё участие в работе.

ИТОГ: учились находить значения сумм присчитыванием и добавлением.

6) СЛАЙД (3)

Задание; среди ряда чисел найдите натуральный ряд чисел.

- каким цветом он обозначен?

- объясни свой выбор. ( начинается с числа 1;. Каждое следующее число больше предыдущего на 1;  есть точки, которые говорят о том, что ряд продолжается).

-Подумайте, может ли натуральный ряд чисел участвовать в нахождение сумм? Как?

-Предлагаю сумму: 4 + 3. Как будете считать?

-Сделайте вывод: значения суммы можно находить по ряду чисел.

ИТАК: как вы думаете,  мы открыли математическую тайну?

Как ты себя чувствовал? Засели этот домик «смайликами».

Красный цвет – мне было на уроке трудно;

Зелёный – было нормально;

Желтый – я всё понимал.

Рефлексия: - как выполняли сложение чисел?

- Что нового узнали?

- Как понимаете пословицу: «ТЕРПЕНИЕ и ТРУД – всё ПЕРЕТРУТ»?

 Спасибо за сотрудничество.

3   4   6   8   9

Т   а    й   н   ы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...