Урок математики в 3 классе тема "Умножение вида 23x40"
план-конспект урока по математике на тему

Урок разработан в полном соответствии новым стандартам. В ходе урока учащиеся познакомятся с приёмами умножения двузначного числа на число, оканчивающееся нулём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики, 3 класс, 4 четверть

Место проведения: МБОУ СОШ №11,

ст. Новогражданской  Выселковского района Краснодарского края

Дата проведения: 12.04.2013

Учитель начальных классов: Шолковая С.Н.

   

Тема урока: Умножение вида 23х40.

Цели урока: 1.Познакомить с приёмом умножения двухзначного числа на число,

                          оканчивающееся нулём.

                        2.Упражнять в устном счёте, в решении задач. Повторение таблицы

                            умножения.

                        3.Развивать внимание и интерес к урокам математики.

Оборудование : презентация, , карточки, проектор, компьютер, перфокарты.

                             

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Устный счёт.

-Как обычно. начнём наш урок с устного счёта. Угадайте зашифрованное слово.

(слайд №4)

(на доске 8, 60, 42, 20, 80    дети решают устно пример, выходят к доске и записывают в таблицу получившийся ответ)

(читаем получившееся слово УСПЕХ)

( слайд№5)

- Я желаю вам успеха на уроке. Продолжаем устный счёт, решаем задачи.

1) Цветочница продала 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько роз продала цветочница? Сколько всего цветов продала цветочница?

9х3=27     27+9=36     (СЛАЙД №6)

2) У хозяйки было 16 цыплят и 4 курицы. Во сколько раз меньше было кур, чем цыплят?

     16:4=4

(Слайд№7)

3) на школьных соревнованиях 3 ученика набрали по 10 очков и 4 ученика по 6 очков. Сколько очков набрали се ученики?

3х10+4х6=54   ( Слайд №8)

Слушайте следующее задание. (слайд №9)

  1. найдите сумму чисел в треугольниках

25 + 15 + 58 = 98

  1. Узнайте частное чисел в кружках

56:8=7

3)Вычислите разность чисел в квадратах

36-4=32

4)найдите произведение чисел в прямоугольниках

34х20

-что вас затрудняет?

(не умеем решать такие выражения)

- Значит, чему мы должны сегодня научиться?

(умножать двузначное число  на число, оканчивающееся нулём, пишу этот пример на доску)

-Ребята, выберите похожие выражения из данных на доске.

(слайд №10)

12 х 3       5 х 44      6 х 40

125 х 6     7 х 70      5 х 10

(слайд№11)

7 х 70     6 х 40     5 х 10

- Вспомните, как умножить 7 х 70?

(чтобы умножить 7 на 70, отбрасываем 0, умножаем 7 на 7 затем приписываем 0)

  1. Объяснение новой темы.

- Чтобы умножить 23 на 40 придерживаемся этого же алгоритма. Кто сможет объяснить?

(дети объясняют умножение)

  1. Откройте учебники и прочитайте объяснение на стр. 125.

  (работа с книгой)

  1. физминутка

1 -2 -3 – 4 – 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

  1. Упражнение в решении выражений.

     1) работа в парах №514 (устно)

       2) работа в тетрадях

        №515  

1,2 столбик  на доске

3 столбик самостоятельно

-Проверьте третий столбик.

( слайд№12)

30 х 30 = 90

15 х 50 = 750

25 х 20 = 50

  1. Решение задач.

№517.

15 х 20 = 300 мин

8. Самостоятельная работа с перфокартами.

- Ребята, чтобы правильно решать выражения и задачи, нужно хорошо знать таблицу умножения. Сейчас мы и проверим ваши знания. На партах у вас лежат карточки с цифрами. Вам нужно выбрать правильный ответ в большом количестве чисел и обвести его в кружок. Слушайте внимательно.

1) 9 х 8

2) произведение чисел 8 и 6

3) 7 х 4

4) 1 мн. 4, 2 мн. 3, найдите произведение

5) 6 х 9

6) найти произведение 9 и 4

7) 27 : 3

8) 32 : 4

9) произведение 8 и 3

10) 7 х 4

- Найдите самое маленькое число из тех, что обвели в кружок. От него соедините отрезками числа в порядке возрастания. Какая цифра получилась? Поднимите свои пятёрки.

( слайд №13)

  1. Итог. Чему научились? Что надо хорошо знать?

  1. Д.з. №516, 518


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

Презентация к уроку математики. 2 класс. "Вычитание вида 56-9"

Презентация составлена по учебнику "Математика" 2 класс авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. ОС "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...

Конспект урока математики 3 класс. Тема: " Виды треугольников"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умен...

Конспект урока математики. 2 класс. Угол. Виды углов.

Конспект урока математики. 2 класс. Угол. Виды углов....