Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Курилкина Наталья владимировна

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок56.5 КБ
Файл matematika_2_klass.pptx406.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема: Использование элементов формальной логики при изучении темы «Угол. Виды углов»

Цель: Формировать умения делать правильные выводы на основе уже известных истин. Определять виды углов, строя логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, умение слушать своих товарищей

Регулятивные: выполнять учебные действия, осуществлять разные виды проверки, выполнять работу по предложенному плану

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

- Послушайте внимательно и продолжите моё высказывание: « В январе - 31 день, вчера было 18 января, значит  - сегодня…»

- Вы, верно, продолжили моё высказывание. Сегодня на уроке вам часто придётся доказывать истинность или ложность различных высказываний.

- Начинаем работать. Запишите в тетради число, классная работа.

Чтобы узнать, какие цифры мы будем писать в цифрописании, закончите мое высказывание, так, чтобы они получилось истинным:

Двузначные числа записываются двумя цифрами. Это число больше 11, но меньше 13. Значит, мы будем писать цифры….)1.2

  1. Устная работа Математическая разминка

(как-то надо начать: начнем по традиции с «мозговой разминки» или т.п.)

-Если вы согласны с моими утверждениями в тетради пишем +, не согласны -.

* Если число 7 б.5, а 5 б.3, то 7б.3

* Птицы – летают.

  Страус – птица.

  Значит – страус летает.

*Сторона прямоугольника - 6 см.

  У прямоугольников противоположные стороны равны.

  Значит  - другая сторона данного прямоугольника тоже 6см.

Какое условие надо было изменить и как, чтобы это высказывание было верным всегда?

* Наука геометрия изучает фигуры.

   Квадрат – геометрическая фигура.

   Значит – геометрия изучает квадраты.

* Если от любого числа вычесть ноль, то получится то число, из которого вычитали.

  а = 0

  Верно ли, что в-а=в

* Все дети любят сказки.

    «Колобок» - сказка.

    Значит: все дети любят сказку «Колобок»

* Москва – столица России.

   Виктор живёт в Москве.

   Значит - Виктор живёт в столице.

- Сколько было заданий в работе? (7)

- Как называется фигура, у которой 7 сторон, 7 вершин, 7 углов? (многоугольник или угольник или семиугольник)

3.Определение темы урока Целеполагание

1)На слайде геометрические фигуры.

- Разделите фигуры на две группы (угольники и неугольники)

- К нам на урок пришла самая маленькая геометрическая фигура. Какая? (точка)

- Послушайте, какая история с ней приключилась:

Однажды Точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.

Подумала Точка:

«Что будет. Когда я

Пущу от себя

Две стрелы посильней?»

Подумала Точка

И сделала это...

И что получила? (угол)

- Докажите, что это угол. (правило)

- Посмотрите на слайд. Какие разные фигуры !  Что между ними общего? (углы, док-жи)

- Чем отличаются? (цвет, размер…)

2) - Продолжите фразу. Тема урока…. «Угол. Виды углов»

3) – Откройте учебник стр.8. Прочитайте: что узнаем, чему научимся?

4. Практическая работа

4) Переходим к практической работе

  • Положите перед собой лист бумаги
  • Сложите пополам
  • Ещё раз сложите пополам
  • Раскройте
  • Проведите линии карандашом по линиям сгиба, пользуясь линейкой.
  • Сколько одинаковых углов у вас получилось?(4)
  • Как они называются? (прямые)

Воспользуемся прямоугольным треугольником, как моделью прямого угла. Проверьте наше утверждение о том, что получившиеся углы прямые. Вернёмся к слайду. Попробуем определить, есть ли здесь прямые углы

Что можно сказать об остальных углах, по сравнению прямым?

Остальные углы больше или меньше прямого угла. Кто знает, как они называются? Найдем на слайде все острые углы, тупые…

- Проверим свои знания по учебнику

- Вернёмся к квадрату. Сложите его по диагонали. При помощи модели прямого угла, определите какой угол у линии сгиба?(острый)

- Сложите получившийся треугольник пополам

- Чти можно сказать о противоположных углах? (Они одинаковые)

- Можем ли мы, не используя модель прямого угла, утверждать, что противоположный угол острый?(Да, т.к. они одинаковые)

5. физминутка

6. Работа с учебником

- Работаем по учебнику №1

- Какая перед вами фигура? (тр-ник)

- Соотнесите угол 2 с моделью прямого угла. Что можно сказать? Используйте определение на стр.8 докажите своё мнение.

- Соотнесите углы 1 и 3 с моделью прямого угла. Что можно сказать? (Они острые, т.к…)

- Повторим, какие углы называются тупыми

- Используйте модель прямого угла, найдите тупые углы в зелёной фигуре

- Чему учились? (Используя модель прямого угла определять острые и тупые углы)

- Начертите в тетради: прямой, острый, тупой угол. Взаимопроверка

7. Повторение

-Будьте очень внимательны, и попробуйте сами найти на странице учебника задание, которое нужно выполнить.

  • Если в числовом выражении несколько действий, то необходимо соблюдать порядок действий.
  • Выражение в скобках всегда выполняется первым.
  • Значит, в числовых выражениях со скобками, первым выполняется действие в скобках.
  • Какое задание нужно выполнить по учебнику? (№3(1ст.))

    8.Итог урока, Рефлексия

Закончите высказывание. На каждом уроке мы учимся. Сегодня мы определяли виды углов. Значит, сегодня мы …..(научились определять виды углов)

 Практическое решение геометрической задачи

У каждого ученика модель прямого угла.

  • Из прямого угла сделать острый угол
  • Работа в парах:  Из двух моделей сделать тупой угол

Углы в нашей жизни:

перекрёсток

снежинка

хвоя ели

лапа лягушки

солнечные лучи

Д.м. стр.9

9. Д.з.  привести свои примеры: углы в нашей жизни и доделать номер 3 на стр.9 Оценивание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС 2 4 5 7 5

Слайд 2

19 января Классная работа 1 2 16.01.2015 2 6 см Х – 0 = Х а = 0 в – а = в

Слайд 3

16.01.2015 3 НЕУГОЛЬНИКИ УГОЛЬНИКИ

Слайд 4

16.01.2015 4

Слайд 5

16.01.2015 5 Угол. Виды углов

Слайд 6

16.01.2015 6

Слайд 7

16.01.2015 7 Угол. Виды углов

Слайд 8

Молодцы!

Слайд 9

16.01.2015 9

Слайд 10

16.01.2015 10 МОЛОДЦЫ !!!

Слайд 11

16.01.2015 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...

Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

урок математики 2 класс "Виды углов"

Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект и презентация к уроку математики на тему "Виды углов"

В данных материалах представлены конспект и презентация урока математики на тему "Виды углов"....

презентация к уроку математики 3 класс Виды углов

презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....

Конспект урока математика по теме: "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов, уметь различать треугольники по видам углов.личностный...