Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Малюкова Валентина Николаевна

 

Цель:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умение решать задачи.

3. Развивать умение читать, записывать многозначные числа, выделять классы и разряды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_ugol.doc51.5 КБ
Office presentation icon vidy_uglov.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики:

Провела:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 28

Малюкова В.Н.

поселок Мостовской  

2011 год

Тема: Угол. Виды углов.

Цель:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умение решать задачи.

3. Развивать умение читать, записывать многозначные числа, выделять классы и разряды.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5».

  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по стране «Математика». А поможет нам в этом Точка. И если мы правильно выполняем задание, то Точка проходит одно звено ломаной. Мы должны ее довести до конца. (на доске рисунок – точка и ломаная) А чтобы быстрее преодолеть путь, мы отправимся на машине, которую соберем, выполнив задания, а 3 человека проверят мотор, выполнив задания на карточках.

1. 30000 : 100 * 1000=

2. Отметь точки на числовом луче А-3, В-5, С-7.

  1. Устный счет.

  1. На колесах выражения, сравните их.

100*10         10000:10 (=1000, значит выражения равны)

  1. На капоте число, прочитайте его и замените суммой разрядных слагаемых.

8245327 (8000000+200000+40000+5000+300+20+7)

  1. Чтобы узнать поместимся ли мы в кабину, давайте найдем ее площадь.

Длина равна 12 дм, а ширина 10дм. (S=12*10=120дм²)

  1. А теперь соберем кузов. Надо найти значение выражения:
  2. (525-525)*(396+489). Чему оно равно? (0)

- Почему вы так быстро смогли найти значение выражения?

(Мы знаем, что если один множитель равен 0, то произведение будет равно 0)

- Найдите значение второго выражения:

(800-200+40):(201-200) Чему оно равно? (640)

- Какое правило применили здесь?

(Если любое число больше 0 разделить на 1, то получится это же число)

- Почему больше 0? (Так как 0:1=0)

- Молодцы, машина собрана, мотор исправлен, вместе с Точкой отправляемся в путь.

5. Чтобы время в пути летело быстрее, мы поиграем в игру «Кто быстрее». Я показываю примеры, а вы быстро называете ответ.

- Молодцы, считали быстро, но самыми быстрыми были:…

6. Ребята, а если наступит ночь, как мы будем ехать в темноте?

(Включим свет)

- И что нам будет показывать дорогу? (Луч света)

- А какие лучи вы еще знаете? (Числовой луч)

- Какое число соответствует началу луча? (0)

Вот мы и преодолели первый отрезок пути.

  1. Новый материал.

7. Но что это такое? Что-то Точка не хочет ехать, захотелось ей погулять по прямой. Вдруг она остановилась и задумалась.

(Показ демонстрационного материала)

- Как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом) (Слайд 2)

    Не может Точка сдвинуться с места. Ножницы решили помочь и сделали так … (прямая разрезается в точке), и получилось…(два луча)

- Не захотели половинки Точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так…

- Что же это за фигура? (Угол) (Слайд 3)

- Стала Точка важной, назвали ее «Вершина угла». А лучи обиделись. Они тоже считали себя «важными». Их решили назвать… (Сторонами) Спорят лучи друг с другом, кто из них главный. То сближаются (                          ), то разбегаются вот так… (                               ).

Получили углы названия: «Острый» и «Тупой». (Слайд 4)

 А когда заканчиваются ссоры, они замирают так… (                             ).

Этот угол получил название «Прямой». Угол может быть назван одной буквой по его вершине.

Углы различаются по сравнению с прямым углом, угол меньше прямого – острый, угол больше прямого – тупой, а поможет сравнить чертежный угольник.

Вот мы преодолели еще одно расстояние. А на привале мы сделаем физкультминутку.

  1. Физкультминутка.

- А теперь садимся в машину и дальше в путь.

  1. Работа над пройденным и закрепление изученного материала.
  1. Записали число, классная работа, № 156.

- Прочитайте задание, что надо сделать?

- Назовите прямые углы. (CAB, DTP, SNE)

- Запишите – какие острые углы (LKM, KML, ACB, ABC, PDT, DPT, NSM, EMS)

Назовите тупые углы (KLM, NEM)

- С заданием справились, едем дальше.

2. Задача №158.

- Что известно в задаче? (Длина прямоугольника 7см, ширина 5см.)

- Что нам еще известно? (Что периметр квадрата равен периметру прямоугольника)

Можем мы найти периметр прямоугольника? Как? (Р=7+5+7+5=24см)

Назовите как найти периметр квадрата? (Р=а*4) Если периметры равны, можем мы найти сторону квадрата? (Да) Как? (24:4=6см)

Вот мы и закончили путешествие, но Точка любопытная, она просит подсчитать путь по ломанной.

- Скажите как найти длину ломанной? (Измерить длины звеньев и сложить)

3. Вот мы самостоятельно это и сделаем. Вы решите примеры, ответ примера – это длина звена. Когда найдете длины звеньев сложите их в столбик.

256

136

999

473

    5

125

100000:10=10000

729

680

874

729

680

874

10000

12283

- Так чему равна длина ломаной? (12283)

VII. Вот и закончилось путешествие.

- Кому понравилось это путешествие?

- Какие углы вы узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок по теме "Угол. Виды углов"

Мультимедийный урок математики во 2-м классе по учебнику М.И. Моро. С помощью наглядных анимированных объектов более эффективно формируется наглядно-образное мышление учащихся, их начальные геометриче...

Урок математики Тема: «Угол».

Данный урок предназначен для учащихся 2-х классов на базе УМК «Гармония» (учебные пособия Н.Б. Истоминой Математика» 2 класс, «Наглядная геометрия» 2 класс. Урок является вторым в теме «Угол» и спроек...

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

урок математики 2 класс "Виды углов"

Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект и презентация к уроку математики на тему "Виды углов"

В данных материалах представлены конспект и презентация урока математики на тему "Виды углов"....

презентация к уроку математики 3 класс Виды углов

презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....

Конспект урока математики Треугольники по видам углов 3 класс

Конспект урока математики "Треугольники по видам углов" 3 класс...